Файл: Общая характеристика собственного капитала предприятия 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уменьшение уставного капитала может осуществляться в случаях:

1.выхода участников (учредителей) из состава организации или выкупа акций акционерным обществом с их последующим аннулированием;

2.доведения размера уставного капитала до величины стоимости чистых активов и погашения за счет этого непокрытого убытка, а также покрытия убытка за счет снижения размеров вкладов (паев) участников или номинальной стоимости акций;

3.изъятия части уставного фонда унитарного предприятия.

Уставный капитал от других структурных частей собственного капитала предприятия отличает то, что он должен быть распределен между его участниками (учредителями). Поэтому решение общего собрания учредителей об изменении уставного капитала должно сопровождаться указанием о порядке его распределения между участниками.

В связи с таким персонифицированным характером счета 80 «Уставный капитал» все записи, связанные с изменениями его величины, обязательно должны отражаться на дебете или кредите счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».

Для учета зарегистрированного уставного капитала, его изменений и расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал Планом счетов предусмотрена система счетов, в которую вошли пассивный счет 80 «Уставный капитал» с субсчетами, отражающими структуру капитала, активно-пассивный счет 75 «Расчеты с учредителями», на котором отражаются и операции по расчетам с государственным и муниципальным органом как учредителем унитарных государственных предприятий, а также счет 81 «Собственные акции (доли)» для учета выкупленных собственных акций или долей. В эту систему счетов вошли также и другие счета собственного капитала: 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал» и 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» [26, c. 37].

Синтетический и аналитический учет уставного капитала ведется в соответствующих регистрах бухгалтерского учета на основании прошедших государственную регистрацию учредительных документов предприятия, договоров купли – продажи акций в акционерных обществах и другой первичной документации.


Глава 2. Анализ собственного капитала МКУ «Централизованная бухгалтерия»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации


Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» является некоммерческой организацией и создано в целях оказания муниципальных услуг и выполнения работ по организации планирования показателей деятельности, ведения бюджетного (бухгалтерского), статистического и налогового учета, исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях, находящихся в городе Кызыле.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование город Кызыл в лице Мэрии города Кызыла Республики Тыва

МКУ «Централизованная бухгалтерия» является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме «муниципальное учреждение» с целью ведения бухгалтерского учёта и отчётности в бюджетных учреждениях на основе заключаемых договоров. Целью создания МКУ «Централизованная бухгалтерия» является минимизация управленческих затрат по осуществлению учётных и отчётных процедур, унификации порядка проведения контрольных мероприятий, а также повышение эффективности использования бюджетных средств.

Учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств бюджета города Кызыла на основании бюджетной сметы. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществляет исполнение бюджетной сметы, имеет лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования город Кызыл в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, обладает печатью, штампами, бланками.

Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами муниципального образования г. Кызыл, правовыми актами города Кызыла.



Структуру и предельную численность Учреждения утверждает Мэр города Кызыла с учетом объемов работы и особенностей финансово- хозяйственной деятельности, должностные оклады устанавливаются на основании муниципальных правовых актов.

Учреждение осуществляет в установленном порядке следующие виды деятельности:

1.организацию и ведение в обслуживаемых учреждениях бюджетного (бухгалтерского), налогового и статистического учета и отчетности в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

2.ведение учета доходов и расходов по всем видам средств, полученных обслуживаемыми учреждениями;

3.ведение учета начисления и уплаты страховых и накопительных взносов в системе персонифицированного учета.

Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1)учредительных документов, в том числе внесенных в них изменений;

2)свидетельства о государственной регистрации Учреждения;

3)решения Учредителя о создании Учреждения;

4)решения Учредителя о назначении директора Учреждения;

5)бюджетной сметы Учреждения, составляемой и утверждаемой в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6)годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учреждения;

7)сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

8)отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на должность Учредителем в порядке, установленном трудовым законодательством и правовыми актами органа местного самоуправления города Кызыла, на основании трудового договора сроком на 5 лет.

Руководитель осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения, действует на условиях единоначалия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, Уставом и трудовым договором.


Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оперативный бюджетный (бухгалтерский) учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет бюджетную (бухгалтерскую), налоговую и статистическую отчетность и отчитывается о результатах своей деятельности в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органа местного самоуправления.

Бухгалтерский учет в МКУ «Централизованная бухгалтерия» ведется с применением Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и разработанного на их основе Рабочего плана счетов.

Аналитический учет также обеспечивается путем дополнительной детализации операций по статьям КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в рамках третьего разряда кода.

Разряды номера счета

Расшифровка отражаемой информации

1–17.

Поступления и выбытия

1–2 код раздела; 3–4 код подраздела; 5-17 «ноль»

18.

Вид финансового обеспечения (деятельности)


1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность); 3 средства во временном распоряжении

Операции по отдельным видам целевых средств, получаемых учреждением, для учета которых инструкцией (приказ № 157н) не предусмотрен отдельный код вида деятельности (гранты от юридических и физических лиц, пожертвования), отражаются по коду вида деятельности «2».

Обособленный учет процентных доходов и расходов, условных арендных платежей, а также результатов переоценки обеспечивается на дополнительных аналитических счетах (субконто) к счету 0 40110 000.

В целях ведения бухгалтерского учета применяются:


- унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, включенные в перечни, утвержденные Приказом № 52н, а также формы, утвержденные непосредственно данным приказом;

- образцы унифицированных форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета, дополненные реквизитами, строками, графами, разработанные в организацией утверждаются по мере необходимости дополнением к настоящему приказу по учетной политике;

Операции, для которых не предусмотрено составление унифицированных форм первичных документов или форм первичных документов, разработанных организацией, оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). При необходимости к Бухгалтерской справке (ф. 0504833) прилагаются расчет и (или) оформленное в установленном порядке «Профессиональное суждение». Подобным образом оформляются, в том числе операции по изменению стоимостных оценок объектов учета, при досрочном расторжении договоров пользования, реклассификации объектов учета.

Обработку первичных учетных документов, формирование регистров бухгалтерского учета, а также отражение фактов хозяйственной жизни по соответствующим счетам Рабочего плана счетов осуществлять с применением бухгалтерского программного продукта АС «Смета».

По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, хронологически подбираются и сброшюровываются. По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих Журналов операций записываются в Главную книгу. При ведении автоматизированного учета регистры бухучета (журналы операций) формируются в базах данных используемого программного комплекса. Для обеспечения хранения этих документов учреждение распечатывает их на бумажном носителе. Формирование регистров на бумажном носителе осуществляется в соответствии с периодичностью, которая установлена в учетной политике для целей бухучета. Но не реже периодичности, установленной в части формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности, которая составляется на основе данных регистров, т.е – ежегодно.