Файл: Контрольная работа по истории для 5 класса Западная Азия в древности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по истории для 5 класса

«Западная Азия в древности»
В течение 40 минут Вам предстоит выполнить задания, состоящие из трёх частей:

Часть А – Поработать с картой и пройти тест с выбором одного или нескольких правильных ответов (читайте внимательно задание!)

Часть В – Объяснить значения слов и соотнести дату с событием.

Часть С – Вставить в текст пропущенные слова и дать развёрнутый ответ на вопрос, используя полученные знания, логику и историческое мышление.

Дополнительные вопросы и задания *** - задания, которые можно выполнить, если у вас останется время.

Желаю удачи!
Вариант 1.

Часть А.

  1. Работа с картой. Посмотрите на слайд. Запишите в тетрадь числа столбиком от 1 до 5. Затем рядом с цифрами напишите название государства и его жителей. Например: 0 – Египет, египтяне (1 б. за правильно указанную страну, и 1 б. за правильно названный народ. Всего 10 б.)




  1. Основные занятие финикийцев (два ответа) (1 б.):

А). торговля

Б). земледелие

В). мореплавание

Г). добыча железа


  1.  Крупнейшими городами Двуречья были(1 б.):

А). Мемфис, Фивы, Ахетатон

Б). Ур, Урук, Вавилон

В). Иерихон, Иерусалим, Вифлеем

Г). Тир, Библ, Сидон


  1.  В отличие от египтян израильтяне верили (1 б.):

А). во всемогущего бога Солнца

Б). в единственного Бога Яхве

В). в сверхъестественные силы

Г). в богов с головами птиц и зверей


  1. Ниневия была разрушена (1 б.)

А). в результате землетрясения

Б). в результате разлива реки

В). в ходе восстания вавилонян и мидийцев

Г). в ходе восстания бедняков против богатой знати


  1. Колония — это (1 б.)

А). любой город, с которым вели торговлю


Б). город, в котором располагался главный храм страны

В). поселение, где жили рабы

Г
1
). поселение, основанное выходцами из какого-либо государства за его пределами

  1. При каком правителе столицей Древнееврейского царства стал город Иерусалим? (1 б.)

А). при Сауле

Б). при Давиде

В). при Соломоне

Г). при Моисее.


  1. Что из перечисленного относится ко времени правления персидского царя Дария Первого (три ответа)? (3 б.)

А). строительство «Царской дороги»

Б). завоевание Вавилонии, Лидии, Мидии, Египта

В). завоевание Ассирии и уничтожение Ниневии

Г). слежка за населением с помощью тайных осведомителей, называемых «глаза и уши царя»

Д). создание личной охраны царя из десяти тысяч воинов, именуемых «бессмертными»

Е). война с филистимлянами


  1. Кому из перечисленных людей принадлежат следующие слова, высеченные на камне: « Мои законы отменны, мои установления не имеют равных, только для неразумного они – пустое, но мудрому они созданы для соблюдения»? (1 б.)

А). Соломон

Б). Хаммурапи

В). Гильгамеш

Г.) Дарий Первый.


  1. В какой стране впервые стали чеканить монету? (1 б.)

А). Персия

Б). Ассирия

В). Мидия

Г). Лидия


  1. Что из перечисленного впервые было использовано ассирийцами в военном деле (четыре ответа)? (4 б.)

А). кожаные мешки для переправы вплавь

Б). оружие из бронзы

В). конница

Г). таран

Д). праща

Е). щиты с металлическими бляхами

Ж). оружие из железа


2

Часть В.

1. Объясните значение слов: (по 2 б. за каждый правильный ответ. Всего 6 б)

  1. Библия

  2. Держава

  3. Кочевники

2. Соотнесите дату и событие (Например, 1-А, 2-Б и т.д.): (1 б. за каждый правильный ответ. Всего 4 б.)

1.Разрушение Ниневии

А. 612 г. до н.э. 

2. Правление Хаммурапи

Б. 525 г. до н.э.

3. Сын Кира захватил Египет

В. около Х (10-го) века

4. Широкое использование железа

Г. 1792 – 1750 гг. до н.э.



Часть С.

1. Запишите в тетрадь столбиком цифры от 1 до 10. Читайте текст и записывайте в тетрадку под нужным номером пропущенное слово. (1 б. за каждый правильный ответ. Всего 10 б.)
Древние государства Западной Азии внесли значительный вклад в историю мировой цивилизации.

В Двуречье, которое находилось между реками _____1____ и _____2_____, возник­ла столь же древняя, как и египетские иероглифы, письменность — ____3____.

А в ____4_____ возник древнейший алфавит, от которого произошла и наша азбука. Кроме этого, народ этой страны научился окрашивать ткани в ____5___ цвет, растирая особые раковины.

Древние евреи со временем от многобожия перешли к ___6___, стали почитать Бога ___7____.

В Ветхом Завете сформулированы заповеди, лежащие в основе современных норм нравственности: (не) ____8___ , (не) ____9____.

Большая и знаменитая ____10__ была основана в столице Ассирии по повелению царя Ашшурбанапала. Хорошо, что она уцелела после пожара.
2. Ответьте на вопросы (по 2 б. за правильный ответ на каждый вопрос. Всего 6 б.)

-Что Вы помните о законах вавилонского царя Хаммурапи?

-О чём были эти законы, чьи права они защищали, были ли они справедливы, суровы?

-Если помните какой-либо из его законов, то можно привести этот закон в качестве примера.

Дополнительные вопросы и задания ***


  1. Какое государство и почему в VI (6-м) веке до н. э. называли «царством стран»? Почему правителя этой державы именовали «великим царём, царём царей»?




  1. Соотнесите имя и его обладателя. (Например, 1-А, 2-Б и т.д.): 


1.Ной

А. Бог луны в Междуречье

2.Моисей

Б. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа

3.Син

В. Вавилонский царевич, который во время пира увидел на стене огненные знаки от Бога Яхве

4.Валтасар

Г
3
. Человек, который вывел евреев из Египта

Контрольная работа по истории для 5 класса

«Западная Азия в древности»
В течение 40 минут Вам предстоит выполнить задания, состоящие из трёх частей:

Часть А – Поработать с картой и пройти тест с выбором одного или нескольких правильных ответов (читайте внимательно задание!)

Часть В – Объяснить значения слов и соотнести дату с событием.

Часть С – Вставить в текст пропущенные слова и дать развёрнутый ответ на вопрос, используя полученные знания, логику и историческое мышление.

Дополнительные вопросы и задания *** - задания, которые можно выполнить, если у вас останется время.

Вариант 2.

Часть А.


  1. Работа с картой. Посмотрите на слайд. Запишите в тетрадь числа столбиком от 1 до 5. Затем рядом с цифрами напишите название государства и его жителей. Например: 0 – Египет, египтяне (1 б. за правильно указанную страну, и 1 б. за правильно названный народ. Всего 10 б.)




  1. Постоянное поселение, созданное в чужой стране, - это: (1 б.)

А). Община

Б). Деревня

В). Город

Г). Колония


  1. Главным природным богатством Ассирии было: (1 б.)

А). залежи железной руды

Б). запасы Ливанского кедра

В). запасы глины и песка

Г). мягкая, плодородная почва


  1. Как звали первого предводителя персов, который захватил соседние крупные государства и расширил территорию Персии: (1 б.)

А). Дарий Первый

Б). Ашшурбанапал

В). Кир Великий

Г). Хаммурапи


  1. Самой известной финикийской колонией был город (1 б.)

А).Тир

Б). Карфаген

В). Вавилон

Г). Иерусалим


  1. Самсон и Давид воевали против: (1 б.)

А). финикийцев

Б). мидийцев

В). филистимлян

Г
1
). персов

  1. Что из перечисленного отличало письменность финикийцев от письменности древних египтян (три ответа)? (3 б.)

А). каждый знак соответствовал одному звуку и был буквой

Б). каждый знак мог означать и целое слово, и несколько слогов, и сочетание двух согласных звуков

В). не было букв для гласных звуков

Г). наличие всего 22 букв

Д). финикийский алфавит насчитывал несколько сотен знаков


  1. В долине какой реки располагалось Древнееврейское царство? (1 б.)

А). Евфрат

Б). Иордан

В). Тигр

Г). Иерихон


  1. Что из перечисленного впервые было использовано ассирийцами в военном деле (четыре ответа)? (4 б.)

А). щиты с металлическими бляхами

Б). кожаные мешки для переправы вплавь

В). оружие из железа

Г). праща

Д). таран

Е). оружие из бронзы

Ж). конница


  1. Какой город называли «городом крови» и «логовом львов»? (1 б.)

А). Ашшур

Б). Вавилон

В). Иерусалим

Г). Ниневия


  1. В какой стране впервые стали чеканить монету? (1 б.)

А). Мидия

Б). Лидия

В). Ассирия

Г). Персия


2

Часть В.

1. Объясните значение слов: (по 2 б. за каждый правильный ответ. Всего 6 б)

  1. таран

  2. ростовщик

  3. праща

2. Соотнесите дату и событие (Например, 1-А, 2-Б и т.д.): (1 б. за каждый правильный ответ. Всего 4 б.)

1. Широкое использование железа

А. 1792 – 1750 гг. до н.э

2. Разрушение Ниневии

Б. около Х (10-го) века

3. Правление Хаммурапи

В. 525 г. до н.э.

4. Сын Кира захватил Египет

Г. 612 г. до н.э. .


Часть С.

1. Запишите в тетрадь столбиком цифры от 1 до 10. Читайте текст и записывайте в тетрадку под нужным номером пропущенное слово. (1 б. за каждый правильный ответ. Всего 10 б.)
Древние государства Западной Азии внесли значительный вклад в историю мировой цивилизации.

В Двуречье, которое находилось между реками _____1____ и _____2_____, возник­ла столь же древняя, как и египетские иероглифы, письменность — ____3____.

А в ____4_____ возник древнейший алфавит, от которого произошла и наша азбука. Кроме этого, народ этой страны научился окрашивать ткани в ____5___ цвет, растирая особые раковины.

Древние евреи со временем от многобожия перешли к ___6___, стали почитать Бога ___7____.

В Ветхом Завете сформулированы заповеди, лежащие в основе современных норм нравственности: (не) ____8___ , (не) ____9____.

Большая и знаменитая ____10__ была основана в столице Ассирии по повелению царя Ашшурбанапала. Хорошо, что она уцелела после пожара.
2. Ответьте на вопросы (по 2 б. за правильный ответ на каждый вопрос. Всего 6 б.)

-Что Вы помните о законах вавилонского царя Хаммурапи?

-О чём были эти законы, чьи права они защищали, были ли они справедливы, суровы?

-Если помните какой-либо из его законов, то можно привести этот закон в качестве примера.
Дополнительные вопросы и задания ***

  1. Какое государство и почему в VI (6-м) веке до н. э. называли «царством стран»? Почему правителя этой державы именовали «великим царём, царём царей»?

  2. С
    3
    оотнесите имя и его обладателя. (Например, 1-А, 2-Б и т.д.): 

1.Ной

А. Бог луны в Междуречье

2.Моисей

Б. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа

3.Син

В. Вавилонский царевич, который во время пира увидел на стене огненные знаки от Бога Яхве

4.Валтасар

Г. Человек, который вывел евреев из Египта