Файл: Контрольная работа по истории для 5 класса Западная Азия в древности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по истории для 5 класса
«Западная Азия в древности»
В течение 40 минут Вам предстоит выполнить задания, состоящие из трёх частей:
Часть А – Поработать с картой и пройти тест с выбором одного или нескольких правильных ответов (читайте внимательно задание!)
Часть В – Объяснить значения слов и соотнести дату с событием.
Часть С – Вставить в текст пропущенные слова и дать развёрнутый ответ на вопрос, используя полученные знания, логику и историческое мышление.
Дополнительные вопросы и задания *** - задания, которые можно выполнить, если у вас останется время.
Желаю удачи!
Вариант 1.
Часть А.
-
Работа с картой. Посмотрите на слайд. Запишите в тетрадь числа столбиком от 1 до 5. Затем рядом с цифрами напишите название государства и его жителей. Например: 0 – Египет, египтяне (1 б. за правильно указанную страну, и 1 б. за правильно названный народ. Всего 10 б.)
-
Основные занятие финикийцев (два ответа) (1 б.):
А). торговля
Б). земледелие
В). мореплавание
Г). добыча железа
-
Крупнейшими городами Двуречья были(1 б.):
А). Мемфис, Фивы, Ахетатон
Б). Ур, Урук, Вавилон
В). Иерихон, Иерусалим, Вифлеем
Г). Тир, Библ, Сидон
-
В отличие от египтян израильтяне верили (1 б.):
А). во всемогущего бога Солнца
Б). в единственного Бога Яхве
В). в сверхъестественные силы
Г). в богов с головами птиц и зверей
-
Ниневия была разрушена (1 б.):
А). в результате землетрясения
Б). в результате разлива реки
В). в ходе восстания вавилонян и мидийцев
Г). в ходе восстания бедняков против богатой знати
-
Колония — это (1 б.)
А). любой город, с которым вели торговлю
Б). город, в котором располагался главный храм страны
В). поселение, где жили рабы
Г
1
). поселение, основанное выходцами из какого-либо государства за его пределами
-
При каком правителе столицей Древнееврейского царства стал город Иерусалим? (1 б.)
А). при Сауле
Б). при Давиде
В). при Соломоне
Г). при Моисее.
-
Что из перечисленного относится ко времени правления персидского царя Дария Первого (три ответа)? (3 б.)
А). строительство «Царской дороги»
Б). завоевание Вавилонии, Лидии, Мидии, Египта
В). завоевание Ассирии и уничтожение Ниневии
Г). слежка за населением с помощью тайных осведомителей, называемых «глаза и уши царя»
Д). создание личной охраны царя из десяти тысяч воинов, именуемых «бессмертными»
Е). война с филистимлянами
-
Кому из перечисленных людей принадлежат следующие слова, высеченные на камне: « Мои законы отменны, мои установления не имеют равных, только для неразумного они – пустое, но мудрому они созданы для соблюдения»? (1 б.)
А). Соломон
Б). Хаммурапи
В). Гильгамеш
Г.) Дарий Первый.
-
В какой стране впервые стали чеканить монету? (1 б.)
А). Персия
Б). Ассирия
В). Мидия
Г). Лидия
-
Что из перечисленного впервые было использовано ассирийцами в военном деле (четыре ответа)? (4 б.)
А). кожаные мешки для переправы вплавь
Б). оружие из бронзы
В). конница
Г). таран
Д). праща
Е). щиты с металлическими бляхами
Ж). оружие из железа
2
Часть В.
1. Объясните значение слов: (по 2 б. за каждый правильный ответ. Всего 6 б)
-
Библия -
Держава -
Кочевники
2. Соотнесите дату и событие (Например, 1-А, 2-Б и т.д.): (1 б. за каждый правильный ответ. Всего 4 б.)
-
1.Разрушение Ниневии
А. 612 г. до н.э.
2. Правление Хаммурапи
Б. 525 г. до н.э.
3. Сын Кира захватил Египет
В. около Х (10-го) века
4. Широкое использование железа
Г. 1792 – 1750 гг. до н.э.
Часть С.
1. Запишите в тетрадь столбиком цифры от 1 до 10. Читайте текст и записывайте в тетрадку под нужным номером пропущенное слово. (1 б. за каждый правильный ответ. Всего 10 б.)
Древние государства Западной Азии внесли значительный вклад в историю мировой цивилизации.
В Двуречье, которое находилось между реками _____1____ и _____2_____, возникла столь же древняя, как и египетские иероглифы, письменность — ____3____.
А в ____4_____ возник древнейший алфавит, от которого произошла и наша азбука. Кроме этого, народ этой страны научился окрашивать ткани в ____5___ цвет, растирая особые раковины.
Древние евреи со временем от многобожия перешли к ___6___, стали почитать Бога ___7____.
В Ветхом Завете сформулированы заповеди, лежащие в основе современных норм нравственности: (не) ____8___ , (не) ____9____.
Большая и знаменитая ____10__ была основана в столице Ассирии по повелению царя Ашшурбанапала. Хорошо, что она уцелела после пожара.
2. Ответьте на вопросы (по 2 б. за правильный ответ на каждый вопрос. Всего 6 б.)
-Что Вы помните о законах вавилонского царя Хаммурапи?
-О чём были эти законы, чьи права они защищали, были ли они справедливы, суровы?
-Если помните какой-либо из его законов, то можно привести этот закон в качестве примера.
Дополнительные вопросы и задания ***
-
Какое государство и почему в VI (6-м) веке до н. э. называли «царством стран»? Почему правителя этой державы именовали «великим царём, царём царей»?
-
Соотнесите имя и его обладателя. (Например, 1-А, 2-Б и т.д.):
1.Ной | А. Бог луны в Междуречье |
2.Моисей | Б. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа |
3.Син | В. Вавилонский царевич, который во время пира увидел на стене огненные знаки от Бога Яхве |
4.Валтасар | Г 3 . Человек, который вывел евреев из Египта |
Контрольная работа по истории для 5 класса
«Западная Азия в древности»
В течение 40 минут Вам предстоит выполнить задания, состоящие из трёх частей:
Часть А – Поработать с картой и пройти тест с выбором одного или нескольких правильных ответов (читайте внимательно задание!)
Часть В – Объяснить значения слов и соотнести дату с событием.
Часть С – Вставить в текст пропущенные слова и дать развёрнутый ответ на вопрос, используя полученные знания, логику и историческое мышление.
Дополнительные вопросы и задания *** - задания, которые можно выполнить, если у вас останется время.
Вариант 2.
Часть А.
-
Работа с картой. Посмотрите на слайд. Запишите в тетрадь числа столбиком от 1 до 5. Затем рядом с цифрами напишите название государства и его жителей. Например: 0 – Египет, египтяне (1 б. за правильно указанную страну, и 1 б. за правильно названный народ. Всего 10 б.)
-
Постоянное поселение, созданное в чужой стране, - это: (1 б.)
А). Община
Б). Деревня
В). Город
Г). Колония
-
Главным природным богатством Ассирии было: (1 б.)
А). залежи железной руды
Б). запасы Ливанского кедра
В). запасы глины и песка
Г). мягкая, плодородная почва
-
Как звали первого предводителя персов, который захватил соседние крупные государства и расширил территорию Персии: (1 б.)
А). Дарий Первый
Б). Ашшурбанапал
В). Кир Великий
Г). Хаммурапи
-
Самой известной финикийской колонией был город (1 б.)
А).Тир
Б). Карфаген
В). Вавилон
Г). Иерусалим
-
Самсон и Давид воевали против: (1 б.)
А). финикийцев
Б). мидийцев
В). филистимлян
Г
1
). персов
-
Что из перечисленного отличало письменность финикийцев от письменности древних египтян (три ответа)? (3 б.)
А). каждый знак соответствовал одному звуку и был буквой
Б). каждый знак мог означать и целое слово, и несколько слогов, и сочетание двух согласных звуков
В). не было букв для гласных звуков
Г). наличие всего 22 букв
Д). финикийский алфавит насчитывал несколько сотен знаков
-
В долине какой реки располагалось Древнееврейское царство? (1 б.)
А). Евфрат
Б). Иордан
В). Тигр
Г). Иерихон
-
Что из перечисленного впервые было использовано ассирийцами в военном деле (четыре ответа)? (4 б.)
А). щиты с металлическими бляхами
Б). кожаные мешки для переправы вплавь
В). оружие из железа
Г). праща
Д). таран
Е). оружие из бронзы
Ж). конница
-
Какой город называли «городом крови» и «логовом львов»? (1 б.)
А). Ашшур
Б). Вавилон
В). Иерусалим
Г). Ниневия
-
В какой стране впервые стали чеканить монету? (1 б.)
А). Мидия
Б). Лидия
В). Ассирия
Г). Персия
2
Часть В.
1. Объясните значение слов: (по 2 б. за каждый правильный ответ. Всего 6 б)
-
таран -
ростовщик -
праща
2. Соотнесите дату и событие (Например, 1-А, 2-Б и т.д.): (1 б. за каждый правильный ответ. Всего 4 б.)
-
1. Широкое использование железа
А. 1792 – 1750 гг. до н.э
2. Разрушение Ниневии
Б. около Х (10-го) века
3. Правление Хаммурапи
В. 525 г. до н.э.
4. Сын Кира захватил Египет
Г. 612 г. до н.э. .
Часть С.
1. Запишите в тетрадь столбиком цифры от 1 до 10. Читайте текст и записывайте в тетрадку под нужным номером пропущенное слово. (1 б. за каждый правильный ответ. Всего 10 б.)
Древние государства Западной Азии внесли значительный вклад в историю мировой цивилизации.
В Двуречье, которое находилось между реками _____1____ и _____2_____, возникла столь же древняя, как и египетские иероглифы, письменность — ____3____.
А в ____4_____ возник древнейший алфавит, от которого произошла и наша азбука. Кроме этого, народ этой страны научился окрашивать ткани в ____5___ цвет, растирая особые раковины.
Древние евреи со временем от многобожия перешли к ___6___, стали почитать Бога ___7____.
В Ветхом Завете сформулированы заповеди, лежащие в основе современных норм нравственности: (не) ____8___ , (не) ____9____.
Большая и знаменитая ____10__ была основана в столице Ассирии по повелению царя Ашшурбанапала. Хорошо, что она уцелела после пожара.
2. Ответьте на вопросы (по 2 б. за правильный ответ на каждый вопрос. Всего 6 б.)
-Что Вы помните о законах вавилонского царя Хаммурапи?
-О чём были эти законы, чьи права они защищали, были ли они справедливы, суровы?
-Если помните какой-либо из его законов, то можно привести этот закон в качестве примера.
Дополнительные вопросы и задания ***
-
Какое государство и почему в VI (6-м) веке до н. э. называли «царством стран»? Почему правителя этой державы именовали «великим царём, царём царей»? -
С
3
оотнесите имя и его обладателя. (Например, 1-А, 2-Б и т.д.):
1.Ной | А. Бог луны в Междуречье |
2.Моисей | Б. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа |
3.Син | В. Вавилонский царевич, который во время пира увидел на стене огненные знаки от Бога Яхве |
4.Валтасар | Г. Человек, который вывел евреев из Египта |