ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по теме 2.6 Методика проведения массовых сельских досуговых мероприятий
Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения массовых сельских досуговых мероприятий; формирование умений проводить анализ подготовки и проведения массовых сельских досуговых мероприятий; внедрять разнообразные технологии в деятельность педагога дополнительного образования.
Задание 8. Проанализируйте найденный Вами конспект сельского досугового мероприятия. Аргументируйте потенциал имеющихся технологий для его реализации.
Разработайте памятку для педагога, работающего с молодежью на селе, по организации и проведению досуговых мероприятий (не менее 10 позиций).
Ответ:
Потенциал основных технологии в работе с сельской молодежью, которые были нами, рассмотрены, а именно:
- теория социально-педагогической деятельности в сельском социуме;
- область практической деятельности, нацеленная на помощь жителю села в организации его жизнедеятельности;
- предметная направленность, ориентированная на подготовку специалистов для работы в сельской микросреде.
Атр-терапия, достаточной новая технология для сельской местности, еще одно название, которое она носит, называется «терапия искусством» ее основной задачей является вовлечение молодежи в культурно - досуговые мероприятия, посещение и привлечение к организации интересного отдыха.
С целью оптимизация работы с молодёжью необходимо использовать наиболее оптимальные технологии практической деятельности, которые характеризуются воздействием на неосознаваемую психическую реальность личности молодого человека, одной из которых является технология арт-терапии. Эффективность использования арт-терапии в деятельности молодежных организаций обусловлена, с одной стороны, развивающими возможностями арт-терапии, которые связаны с предоставлением личности практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего «Я», с другой − возрастно-психологическими особенностями периода молодости.
Памятка для педагога, работающего с молодежью на селе, по организации и проведению досуговых мероприятий
-
Досуг стимулирует творческую инициативу детей. -
Досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности. -
Досуг способствует формированию ценностных ориентации. -
Досуг детерминирован внутренне и внешне. -
Досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательств взрослых». -
Досуг способствует объективной самооценке детей. -
Досуг формирует позитивную «Я – концепцию». -
Досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие. -
Досуг способствует самовоспитанию личности. -
Досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе. Детский досуг широк в своем понимании.
Задание 9. Подберите 5 ресурсов сети Интернет, которые Вы бы порекомендовали к использованию в работе с молодежью на селе для организации и проведения досуговых мероприятий. Укажите название источника, его выходные данные и приведите конкретные примеры реализации.
На основе анализа сети Интернет выявите инновационный опыт организации и проведения досуговых мероприятий для молодежи на селе. Свой ответ аргументируйте с помощью конкретных примеров.
Ответ:
Ресурс №1 - Образовательный интенсив «Молодые лидеры села»
Выходные данные: https://rssm.su/projects/samorealizatsiya-molodezhi/obrazovatelnyy-intensiv-molodye-lidery-sela/
Примеры реализации: Проект направлен на создание системы менторства для активистов сельских общественных организаций, лидеров общественного мнения на селе, отраслевой студенческой молодёжи, содержит в себе обучение навыкам социального проектирования, долгосрочного планирования, развитию лидерских качеств, ораторскому мастерству и т.д.
Ресурс №2 - Культурно-историческое наследие села
Выходные данные: https://rssm.su/projects/kulturno-patrioticheskie/kulturno-istoricheskoe-nasledie-sela/
Примеры реализации: Информационный портал «Культурно-историческое наследие села» создан в рамках реализации всероссийского молодежного проекта по сохранению культурно-исторического наследия села и повышению информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях.
Ресурс №3 - Соль земли
Выходные данные: https://rssm.su/projects/kulturno-patrioticheskie/sol-zemli/
Примеры реализации: Всероссийский проект «Соль земли» призван рассказать о героическом трудовом подвиге тружеников тыла и упрочить память об их вкладе в общее дело – Победу в Великой Отечественной войне.
Ресурс №4- Мастерская развития сельских территорий
Выходные данные: https://rssm.su/projects/samorealizatsiya-molodezhi/masterskaya-razvitiya-selskikh-territoriy/
Примеры реализации: Проект предусматривает создание системы поддержки местных сообществ для поступательного развития сельских населенных пунктов
Ресурс №5- Проект «Инкубатор сельских инициатив»
Выходные данные: https://rssm.su/projects/arkhiv/proekt-inkubator-selskikh-initsiativ/
Примеры реализации: Проект «Инкубатор сельских инициатив» направлен на создание, обучение и сопровождение команд развития сельских населённых пунктов.