Файл: Лабораторная работа 12 Вихретоковая дефектоскопия рельсов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет
имени М.Т. Калашникова»

Факультет Приборостроительный

Кафедра «Приборы и методы измерений, контроля, диагностики»

Предмет «Неразрушающий контроль в производстве»

Лабораторная работа № 12

«Вихретоковая дефектоскопия рельсов»






Выполнили: студенты гр. Б19-091-1

_______________ Загвозкин П.В.

(подпись, дата)

Проверил: доцент, к.т.н.

_________________ Платунов А.В.

(подпись, дата)


Ижевск, 2023

Технологическая карта контроля

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНТРОЛЯ

Предприятие: ИжГТУ

Вид контроля: ВТК

На листах

2

Утверждаю:

Зав. кафедры

Муравьев В.В.

Дата:

21.03.2023

Деталь: Рельс

Узел: подошва рельса

Марка стали: Р65

Шероховатость:

Лист 1

Основные параметры контроля:

Тип контролируемого элемента: подошва рельса

Документы, по которым проводится контроль

СТО РЖД 1.11.004-2009

МУ 102-559-143-2010

Технологические операции

Средства контроля:

Зоны контроля: подошва рельса с отступами от краёв согласно схеме (Рис.1)

Браковочный критерий: Превышение уровня сигнализации АСД

1. Подготовка детали к контролю

1.1. Очистить от грязи сканируемый участок детали

1.2. Осмотреть контролируемую поверхность клина тягового хомута с целью выявления видимых глазом дефектов. При обнаружении дефектов деталь забраковать.

2. Подготовка оборудования

2.1. Подключить преобразователь ПН-6-ТД-С-003 к дефектоскопу ВД-113.5А.

2.2. Выбрать режим анализа по переменной составляющей.

2.3. Установить ВТП на бездефектное место СОП–НО-037и произвести компенсацию начального сигнала преобразователя.

2.4.Просканировать преобразователем поверхность стандартного образца на дефектном участке глубиной 0,5 мм, убедившись в надежном выявлении дефекта (при каждом прохождении через дефект должна срабатывать сигнализация). Скорость ручного сканирования должна быть от 50 до 150 мм/с. Сканирование проводить плавно, без рывков, без отрыва ВТП от контролируемой поверхности. В случае ненадежного срабатывания настроить порог срабатывания .

2.5.Выбрать наиболее удобный для оператора масштаб отображения сигнала на экране дефектоскопа.


Основные средства:

Дефектоскоп ВД-113.5А;

Стандартный образец СОП–НО-037;

Преобразователь ПН-6-ТД-С-003.

Вспомогательные средства: линейка, ветошь, маркер.




Рисунок 1 Схема сканирования подошвы рельса



Рисунок 2 Траектория сканирования поверхности катания головки рельса.



3. Операции контроля

3.1. Установить ВТП на бездефектный участок поверхности катания рельса, не ближе 5 мм от края и произвести компенсацию сигнала.

3.2. Сканировать поверхность по траектории (Рис. 1), не допуская наклона ВТП более 10° и отрыва ВТП.

3.2. Отметить маркером места срабатывания.

3.3. Забраковать рельс, если после повторного ВТК сохраняется устойчивое срабатывание светового индикатора дефектоскопа на дефекте протяженностью 10 мм и более, при этом дальнейший контроль не проводится.

3.4. При отсутствии дефектов произвести контроль головки рельса по схеме (Рис.2). Повторяя п.3.2-3.3.

4. Операции по завершению контроля

4.1. Очистить деталь.

4.2. Составить протокол контроля.

4.3. Занести результаты в журнал контроля, убрать место.

5. Результат контроля

По полученным результатам отнести деталь к годным или негодным.

Карту разработал: Загвозкин П.В.___________________


Карту проверил: Платунов А.В. ____________________




Протокол результатов вихретокового контроля

Параметры ВТК

Характеристики метода

Основные параметры

Настроечный образец

СОП–НО-037

Искусственный дефект

ИД 2

Порог чувствительности




Зона контроля

Подошва рельса

Угол наклона ВТП

Более 10 градусов

Скорость сканирования

От 50 до 150 мм/с

Отступ от края

5 мм от края

Насадки на ВТП




Схема сканирования (рисунок)




Протокол результатов вихретокового контроля

Дата

21.03.2023

Наименование объекта, номер

Подошва рельса

Марка стали

Р65

Шероховатость поверхности




Тип и номер дефектоскопа

ВД-113.5А

Наименование СОП (НО) и размеры искусственного дефекта

СОП–НО-037

Результаты контроля

негоден




Дефектограмма (фотография индикаторного следа)






Номер дефекта

Параметры дефекта (протяженность, ориентация)

1

20

2

25


Контроль выполнил: Загвозкин П.В.



Проверил: Платунов А.В