Файл: Лабораторная работа 12 Вихретоковая дефектоскопия рельсов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет
имени М.Т. Калашникова»
Факультет Приборостроительный
Кафедра «Приборы и методы измерений, контроля, диагностики»
Предмет «Неразрушающий контроль в производстве»
Лабораторная работа № 12
«Вихретоковая дефектоскопия рельсов»
| Выполнили: студенты гр. Б19-091-1 _______________ Загвозкин П.В. (подпись, дата) Проверил: доцент, к.т.н. _________________ Платунов А.В. (подпись, дата) |
Ижевск, 2023
Технологическая карта контроля
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНТРОЛЯ | |||||||||
Предприятие: ИжГТУ | Вид контроля: ВТК | На листах | 2 | ||||||
Утверждаю: Зав. кафедры Муравьев В.В. | Дата: 21.03.2023 | Деталь: Рельс Узел: подошва рельса | Марка стали: Р65 Шероховатость: | Лист 1 | |||||
Основные параметры контроля: | |||||||||
Тип контролируемого элемента: подошва рельса | Документы, по которым проводится контроль | ||||||||
СТО РЖД 1.11.004-2009 МУ 102-559-143-2010 | |||||||||
Технологические операции | Средства контроля: | Зоны контроля: подошва рельса с отступами от краёв согласно схеме (Рис.1) Браковочный критерий: Превышение уровня сигнализации АСД | |||||||
1. Подготовка детали к контролю 1.1. Очистить от грязи сканируемый участок детали 1.2. Осмотреть контролируемую поверхность клина тягового хомута с целью выявления видимых глазом дефектов. При обнаружении дефектов деталь забраковать. 2. Подготовка оборудования 2.1. Подключить преобразователь ПН-6-ТД-С-003 к дефектоскопу ВД-113.5А. 2.2. Выбрать режим анализа по переменной составляющей. 2.3. Установить ВТП на бездефектное место СОП–НО-037и произвести компенсацию начального сигнала преобразователя. 2.4.Просканировать преобразователем поверхность стандартного образца на дефектном участке глубиной 0,5 мм, убедившись в надежном выявлении дефекта (при каждом прохождении через дефект должна срабатывать сигнализация). Скорость ручного сканирования должна быть от 50 до 150 мм/с. Сканирование проводить плавно, без рывков, без отрыва ВТП от контролируемой поверхности. В случае ненадежного срабатывания настроить порог срабатывания . 2.5.Выбрать наиболее удобный для оператора масштаб отображения сигнала на экране дефектоскопа. | Основные средства: Дефектоскоп ВД-113.5А; Стандартный образец СОП–НО-037; Преобразователь ПН-6-ТД-С-003. Вспомогательные средства: линейка, ветошь, маркер. | ||||||||
Рисунок 1 Схема сканирования подошвы рельса Рисунок 2 Траектория сканирования поверхности катания головки рельса. | |||||||||
3. Операции контроля 3.1. Установить ВТП на бездефектный участок поверхности катания рельса, не ближе 5 мм от края и произвести компенсацию сигнала. 3.2. Сканировать поверхность по траектории (Рис. 1), не допуская наклона ВТП более 10° и отрыва ВТП. 3.2. Отметить маркером места срабатывания. 3.3. Забраковать рельс, если после повторного ВТК сохраняется устойчивое срабатывание светового индикатора дефектоскопа на дефекте протяженностью 10 мм и более, при этом дальнейший контроль не проводится. 3.4. При отсутствии дефектов произвести контроль головки рельса по схеме (Рис.2). Повторяя п.3.2-3.3. 4. Операции по завершению контроля 4.1. Очистить деталь. 4.2. Составить протокол контроля. 4.3. Занести результаты в журнал контроля, убрать место. 5. Результат контроля По полученным результатам отнести деталь к годным или негодным. | |||||||||
Карту разработал: Загвозкин П.В.___________________ | Карту проверил: Платунов А.В. ____________________ |
Протокол результатов вихретокового контроля
Параметры ВТК
Характеристики метода | Основные параметры |
Настроечный образец | СОП–НО-037 |
Искусственный дефект | ИД 2 |
Порог чувствительности | |
Зона контроля | Подошва рельса |
Угол наклона ВТП | Более 10 градусов |
Скорость сканирования | От 50 до 150 мм/с |
Отступ от края | 5 мм от края |
Насадки на ВТП | |
Схема сканирования (рисунок) | |
Протокол результатов вихретокового контроля
Дата | 21.03.2023 |
Наименование объекта, номер | Подошва рельса |
Марка стали | Р65 |
Шероховатость поверхности | |
Тип и номер дефектоскопа | ВД-113.5А |
Наименование СОП (НО) и размеры искусственного дефекта | СОП–НО-037 |
Результаты контроля | негоден |
Дефектограмма (фотография индикаторного следа) |
Номер дефекта | Параметры дефекта (протяженность, ориентация) |
1 | 20 |
2 | 25 |
Контроль выполнил: Загвозкин П.В.
Проверил: Платунов А.В