ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО педагога | Мынбаева К.Ж. | |||||
Дата | 30.11.2022г | |||||
Класс -4ж | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Ультразвуковой датчик. Создание проекта. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.5.1.2 использовать датчик ультразвука | |||||
Цель урока | использовать ультразвуковой датчик для определения расстояния до объекта. | |||||
Критерии успеха | - объясняет назначение ультразвукового датчика - использует ультразвуковой датчик для определения расстояния до объекта. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Организационный момент. Проверка присутствующих. Повторение изученного проверить с помощью проведения игры «Истина-ложь». Определение темы урока Просмотр видео о том, как ориентируются в пространстве летучие мыши. Предложить ответить на вопросы:
| Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление | ||
Изучение нового материала | Главное назначение ультразвукового датчика, это определение расстояния до предметов, находящихся перед ним. Для этого датчик посылает звуковую волну высокой частоты (ультразвук), ловит обратную волну, отраженную от объекта и, замерив время на возвращение ультразвукового импульса, с высокой точностью рассчитывает расстояние до предмета. Рис. 1 Ультразвуковой датчик может выдавать измеренное расстояние в сантиметрах или в дюймах. Диапазон измерений датчика в сантиметрах равен от 0 до 255 см, в дюймах - от 0 до 100 дюймов. Датчик не может обнаруживать предметы на расстоянии менее 3 см (1,5 дюймов). Так же он не достаточно устойчиво измеряет расстояние до мягких, тканевых и малообъемных объектов. Кроме режимов измерения расстояния в сантиметрах и дюймах датчик имеет специальный режим "Присутствие/слушать". В этом режиме датчик не излучает ультразвуковые импульсы, но способен обнаруживать импульсы другого ультразвукового датчика. У нашего робота, собранного по инструкции small-robot-45544, ультразвуковой датчик уже закреплен впереди по ходу движения. Подключим его кабелем к порту "3" модуля EV3 и приступим к разбору практических примеров использования ультразвукового датчика. Задача №14: написать программу, останавливающую прямолинейно движущегося робота, на расстоянии 15 см до стены или препятствия. Для решения задачи воспользуемся уже знакомым нам программным блоком "Ожидание" Оранжевой палитры, переключив его в Режим: "Ультразвуковой датчик" - "Сравнение" - "Расстояние в сантиметрах" (Рис. 2). Само решение будет похоже на решение Задачи №7. Провести простые эксперименты: 1-группа: измерить расстояние от руки до датчика; 2-группа: измерить расстояние от стола до пола; 3-группа: определить предел измерения расстояния: минимальное и максимальное значения. Работа в группах: Примеры задач.
Учащиеся представляют работу всему классу. | Контроль теоретических знаний учащихся Понимание предоставленной информации. Контроль теоретических знаний учащихся Использование понятий в новых ситуациях. Побуждение учеников оценивать свою деятельность | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Материалы о работе датчика https://robot-help.ru/lessons/lesson-7.html ультразвуковой датчик (презентация) https://infourok.ru/prezentaciya-po-robototehnike-na-temu-izuchaem-ultrazvukovoy-datchik-lego-mindstorms-ev-1603327.html | ||
Рефлексия | Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен ... - Я почувствовал... - Я соотнес ... - Я сопереживал.. | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |