Файл: Методические указания по организации и прохождению производственной практикИ (практики по профилю специальности) по пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 234

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Участие в проведении консультирования граждан и представителей организаций по вопросам установления опеки и попечительства, в том числе, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить к отчету копии изученных письменных обращений (либо составить проекты таких обращений). Составить проект ответа на письменное обращение гражданина и приложить к отчету.

3.4.1 Тематический план и содержание производственной практики в

образовательном учреждении


Наименование профессионального модуля, тем

Объем часов

ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного

обеспечения и социальной защиты

1. Организационные вопросы деятельности образовательного учреждения

8

2. Источники нормативно-правового регулирования деятельности образовательного учреждения

8

3. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение и контингент учащихся

8

4. Пенсионное обеспечение отдельных категорий лиц, обучающихся в образовательном учреждении

16

5. Пенсионное обеспечение педагогических работников

8

6. Меры социальной поддержки отдельных категорий лиц, обучающихся в образовательном учреждении

16

7. Меры социальной поддержки педагогических работников

8

8. Социальная работа с обучающимися в образовательном учреждении

16

9. Психологические особенности лиц, обучающихся в образовательном учреждении

8

10. Консультирование по правовым вопросам. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов

12

Всего часов

108




3.4.2 Содержание производственной практики в образовательном

учреждении
1. Организационные вопросы деятельности образовательного

учреждения(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование образовательного учреждения)
Ознакомление с учредительными документами образовательного учреждения, его организационной структурой, выполняемыми функциями, режимом работы, правилами внутреннего распорядка, с планированием работы.

Изучение баз данных, используемых в деятельности образовательного учреждения, их возможностей, порядка работы с ними.

Изучение вопросов взаимодействия данного образовательного учреждения с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и учрежде­ниями (с какими именно и по каким направлениям).

По результатам ознакомления составить схему, отображающую структуру образовательного учреждения, отразить в аналитической записке каждый из изученных вопросов с приложением документации, дополняющей сведения в аналитической записке (копии учредительных документов, правил внутреннего распорядка, плана работы и др.).
2. Источники нормативно-правового регулирования

деятельности образовательного учреждения(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование образовательного учреждения)
Ознакомление с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность данного образовательного учреждения, где проходит практика, должностными инструкциями сотрудников.

Результаты ознакомления изложить в аналитической записке, отразив каждый из изученных вопросов с приложением документации, дополняющей сведения в аналитической записке (копий нормативных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, должностных инструкций).
3. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение и

контингент учащихся (вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование образовательного учреждения)
Участие в организационно-управленческой ра­боте образовательного учреждения по месту прохождения практики. Изучение порядка зачисления детей в данное образовательное учреждение, применение в этом процессе компьютерных технологий.

Определение количества и контингента учащихся в данном образовательном учреждении. Изучение порядка формирования и хранения дел лиц, обучающихся в образовательном учреждении. Изучение порядка сбора и анализа информации для стати­стической и другой отчетности.



Отразить каждый из изученных вопросов в аналитической записке.

Составить диаграмму, отображающую контингент учащихся в данном образовательном учреждении.

Приложить к отчету нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок зачисления детей в образовательное учреждение и составленную диаграмму.
4. Пенсионное обеспечение отдельных категорий лиц, обучающихся в образовательном учреждении(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование образовательного учреждения)
Определение категорий лиц, обучающихся в данном образовательном учреждении, которые имеют право на пенсионное обеспечение. Определение видов пенсий, которые выплачиваются лицам, обучающимся в образовательном учреждении по месту прохождения практики, их нормативной основы. Характеристика этих видов пенсий и определение их размера в настоящее время. Определение порядка назначения и выплаты этих видов пенсий.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке, приложить заявление о назначении пенсии.
5. Пенсионное обеспечение педагогических работников
Изучение вопросов пенсионного обеспечения педагогических работников, работающих в образовательном учреждении по месту прохождения практики: определение видов пенсий, на которые имеют право педагогические работники, нормативной основы их назначения, условий назначения этих пенсий, их размера, порядка их назначения и выплаты.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке, приложить заявление о назначении пенсии педагогическому работнику.
6. Меры социальной поддержки отдельных категорий лиц,

обучающихся в образовательном учреждении(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование образовательного учреждения)
Определение отдельных категорий лиц, обучающихся в образовательном учреждении по месту прохождения практики, которые имеют право на меры социальной поддержки (например, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей).

Определение мер социальной поддержки, на которые имеют право установленные лица: виды мер, размеры выплат или состав льгот, условия их назначения, порядок их назначения и предоставления.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке, приложить копии или проекты документов о предоставлении различных мер социальной поддержки установленным категориям учащихся.

7. Меры социальной поддержки педагогических работников
Определение мер социальной поддержки, на которые имеют право педагогические работники: виды мер, размеры выплат или состав льгот, условия их назначения, порядок их назначения и предоставления.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке, приложить копии или проекты документов о предоставлении различных мер социальной поддержки педагогическим работникам.
8. Социальная работа с обучающимися в образовательном

учреждении(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование образовательного учреждения)
Определение правового статуса социального педагога, выполняемых им функций. Определение категорий учащихся, с которыми проводится социальная работа, определение содержания этой работы. Изучение вопросов организации и координирования социальной работы, проводимой в образовательном учреждении, в том числе, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Изучение порядка формирования и хранения дел обучающихся, которые состоят на внутреннем учете в образовательном учреждении.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, используемую в деятельности социального педагога.
9. Психологические особенности лиц, обучающихся в образовательном

учреждении(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование образовательного учреждения)
Определение психологических особенностей различных категорий лиц, обучающихся в образовательном учреждении по месту прохождения практики, исходя из состава установленного контингента: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, детей группы риска и др.

Изученные вопросы отразить в аналитической записке.
10. Консультирование по правовым вопросам. Отработка приемов делового

общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти,

этических правил, норм и принци­пов
Изучение порядка приема и регистрации входящей корреспонденции, поступающей в образовательное учреждение, подготовка проектов ответов на письма с правовыми вопросами по месту прохождения практики.


Участие в проведении консультирования граждан и представителей организаций по правовым вопросам, в том числе, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить к отчету копии изученных письменных обращений (либо составить проекты таких обращений). Составить проект ответа на письменное обращение гражданина и приложить к отчету.