Файл: Методические указания по организации и прохождению производственной практикИ (практики по профилю специальности) по пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 239

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления материальной помощи, документов о предоставлении материальной помощи).
7. Льготы по социальному обслуживанию различных слоев

населения, оказание помощи пожилым и инвалидам в получении

льгот и компенсаций, юридическая консультация по этим

вопросам
Определение категорий граждан, которые имеют право на льготы по социальному обслуживанию: имеющих право на бесплатное социальное обслуживание и имеющих право на социальное обслуживание за частичную плату.

Определение видов льгот и компенсаций, на которые имеют право пожилые и инвалиды, определение правовой базы их предоставления, а также порядка предоставления.

Проведение юридической консультации по вопросам предоставления льгот и компенсаций пожилым и инвалидам.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления льгот и компенсаций, документов о предоставлении льгот и компенсаций).
8. Психологические особенности граждан, нуждающихся в

социальном обслуживании
Определение психологических особенностей граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и обращающихся в Центр социального обслуживания населения по месту прохождения практики (пожилых, инвалидов, малоимущих и др.).

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.
9. Консультирование граждан и представителей организаций

по вопросам социального обслуживания. Отработка приемов

делового общения и правил культуры поведения в профессиональной

деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов
Изучение порядка приема и регистрации входящей корреспонденции, поступающей в центр социального обслуживания населения, подготовка проектов ответов на письма.

Участие в приеме граждан и представителей организаций по вопросам предоставления социального обслуживания. Консультирование по вопросам предоставления социального обслуживания.

Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов.


Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Составить проект ответа на письменное обращение гражданина и приложить к отчету.

3.8.1 Тематический план производственной практики

в многофункциональном центре


Наименование профессионального модуля, тем

Объем

часов

1. Организационные вопросы деятельности многофункционального центра

8

2. Источники нормативно-правового регулирования деятельности многофункционального центра

8

3. Услуги в сфере пенсионного обеспечения, предоставляемые многофункциональным центром

16

4. Услуги в сфере социального обеспечения, предоставляемые многофункциональным центром

40

5. Услуги в сфере здравоохранения, предоставляемые многофункциональным центром

16

6. Психологические особенности граждан, обращающихся в многофункциональный центр за предоставлением услуг

8

7. Консультирование граждан и представителей организаций по вопросам социального обеспечения. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов

12

Всего часов

108



3.8.2 Содержание производственной практики в

многофункциональном центре
1. Организационные вопросы деятельности многофункционального

центра(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование многофункционального центра)
Ознакомление с учредительными документами, организационной структурой многофункционального центра, его задачами, функциями, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, с планированием работы. Изучение перечня услуг, оказываемых многофункциональным центром. Определение информационных технологий, применяемых в деятельности центра.

По результатам ознакомления составить схему, отображающую структуру многофункционального центра.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.

Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии учредительных документов, правил внутреннего распорядка, плана работы и др.).

2. Источники нормативно-правового регулирования деятельности

многофункциональногоцентра(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование многофункционального центра)
Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятель­ность многофункционального центра, где проходит практика, с должностными инструкциями сотрудников.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии нормативных актов, регламентирующих деятельность многофункционального центра, должностных инструкций).
3. Услуги в сфере пенсионного обеспечения, предоставляемые

многофункциональным центром(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование многофункционального центра)
Определение перечня услуг, оказываемых многофункциональным центром в сфере пенсионного обеспечения (услуги Социального фонда РФ). Анализ порядка предоставления каждой услуги (какие документы необходимы, какие действия осуществляются после приема документов, срок исполнения).
Изучение порядка формирования и хранения дел лиц, обращающихся за предоставлением услуг.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии документов, заполненных бланков и др.).

4. Услуги в сфере социального обеспечения, предоставляемые

многофункциональным центром(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование многофункционального центра)
Определение перечня услуг, оказываемых многофункциональным центром в сфере социального обеспечения (услуги Социального фонда РФ; услуги Министерства труда и социальной политики Приморского края). Анализ порядка предоставления каждой услуги (какие документы необходимы, какие действия осуществляются после приема документов, срок исполнения). Изучение порядка формирования и хранения дел лиц, обращающихся за предоставлением услуг.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии документов, заполненных бланков и др.).
5. Услуги в сфере здравоохранения, предоставляемые

многофункциональным центром(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование многофункционального центра)
Определение перечня услуг, оказываемых многофункциональным центром в сфере здравоохранения (услуги Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, услуги Министерства здравоохранения Приморского края). Анализ порядка предоставления услуг (какие документы необходимы, какие действия осуществляются после приема документов, срок исполнения). Изучение порядка формирования и хранения дел лиц, обращающихся за предоставлением услуг.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии документов, заполненных бланков и др.).
6. Психологические особенности граждан, обращающихся

в многофункциональный центр за предоставлением услуг(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование многофункционального центра)
Определение категорий лиц, наиболее часто обращающихся в многофункциональный центр за предоставлением услуг.

Определение психологических особенностей граждан, обращающихся в многофункциональный центр за предоставлением услуг, их анализ.


Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.
7. Консультирование граждан и представителей организаций по

вопросам социального обеспечения. Отработка приемов делового

общения и правил культуры поведения в профессиональной

деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов
Участие в приеме граждан и представителей организаций по вопросам предоставления тех или иных услуг в сфере социального обеспечения.

Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг.

Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов.

Анализ результатов деятельности многофункционального центра.

Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить отчет о деятельности многофункционального центра.

3.9.1 Тематический план производственной практики в Центре

занятости населения


Наименование профессионального модуля, тем

Объем

часов

ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

1. Организационные вопросы деятельности Центра занятости населения

8

2. Источники нормативно-правового регулирования деятельности Центра занятости населения

8

3. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения

24

4. Порядок назначения и выплаты пособия по безработице


16

5. Порядок назначения пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости

16

6. Отдельные виды социальной поддержки, предоставляемые Центром занятости населения

8

7. Психология граждан, обращающихся в Центр занятости населения

8

8. Консультирование граждан и представителей организаций по вопросам занятости населения. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов

20

Всего часов

108