Файл: Методические указания по организации и прохождению производственной практикИ (практики по профилю специальности) по пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 239
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления материальной помощи, документов о предоставлении материальной помощи).
7. Льготы по социальному обслуживанию различных слоев
населения, оказание помощи пожилым и инвалидам в получении
льгот и компенсаций, юридическая консультация по этим
вопросам
Определение категорий граждан, которые имеют право на льготы по социальному обслуживанию: имеющих право на бесплатное социальное обслуживание и имеющих право на социальное обслуживание за частичную плату.
Определение видов льгот и компенсаций, на которые имеют право пожилые и инвалиды, определение правовой базы их предоставления, а также порядка предоставления.
Проведение юридической консультации по вопросам предоставления льгот и компенсаций пожилым и инвалидам.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления льгот и компенсаций, документов о предоставлении льгот и компенсаций).
8. Психологические особенности граждан, нуждающихся в
социальном обслуживании
Определение психологических особенностей граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и обращающихся в Центр социального обслуживания населения по месту прохождения практики (пожилых, инвалидов, малоимущих и др.).
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.
9. Консультирование граждан и представителей организаций
по вопросам социального обслуживания. Отработка приемов
делового общения и правил культуры поведения в профессиональной
деятельности, этических правил, норм и принципов
Изучение порядка приема и регистрации входящей корреспонденции, поступающей в центр социального обслуживания населения, подготовка проектов ответов на письма.
Участие в приеме граждан и представителей организаций по вопросам предоставления социального обслуживания. Консультирование по вопросам предоставления социального обслуживания.
Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности, этических правил, норм и принципов.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Составить проект ответа на письменное обращение гражданина и приложить к отчету.
3.8.1 Тематический план производственной практики
в многофункциональном центре
Наименование профессионального модуля, тем | Объем часов |
1. Организационные вопросы деятельности многофункционального центра | 8 |
2. Источники нормативно-правового регулирования деятельности многофункционального центра | 8 |
3. Услуги в сфере пенсионного обеспечения, предоставляемые многофункциональным центром | 16 |
4. Услуги в сфере социального обеспечения, предоставляемые многофункциональным центром | 40 |
5. Услуги в сфере здравоохранения, предоставляемые многофункциональным центром | 16 |
6. Психологические особенности граждан, обращающихся в многофункциональный центр за предоставлением услуг | 8 |
7. Консультирование граждан и представителей организаций по вопросам социального обеспечения. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности, этических правил, норм и принципов | 12 |
Всего часов | 108 |
3.8.2 Содержание производственной практики в
многофункциональном центре
1. Организационные вопросы деятельности многофункционального
центра(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование многофункционального центра)
Ознакомление с учредительными документами, организационной структурой многофункционального центра, его задачами, функциями, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, с планированием работы. Изучение перечня услуг, оказываемых многофункциональным центром. Определение информационных технологий, применяемых в деятельности центра.
По результатам ознакомления составить схему, отображающую структуру многофункционального центра.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.
Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии учредительных документов, правил внутреннего распорядка, плана работы и др.).
2. Источники нормативно-правового регулирования деятельности
многофункциональногоцентра(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование многофункционального центра)
Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность многофункционального центра, где проходит практика, с должностными инструкциями сотрудников.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии нормативных актов, регламентирующих деятельность многофункционального центра, должностных инструкций).
3. Услуги в сфере пенсионного обеспечения, предоставляемые
многофункциональным центром(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование многофункционального центра)
Определение перечня услуг, оказываемых многофункциональным центром в сфере пенсионного обеспечения (услуги Социального фонда РФ). Анализ порядка предоставления каждой услуги (какие документы необходимы, какие действия осуществляются после приема документов, срок исполнения).
Изучение порядка формирования и хранения дел лиц, обращающихся за предоставлением услуг.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии документов, заполненных бланков и др.).
4. Услуги в сфере социального обеспечения, предоставляемые
многофункциональным центром(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование многофункционального центра)
Определение перечня услуг, оказываемых многофункциональным центром в сфере социального обеспечения (услуги Социального фонда РФ; услуги Министерства труда и социальной политики Приморского края). Анализ порядка предоставления каждой услуги (какие документы необходимы, какие действия осуществляются после приема документов, срок исполнения). Изучение порядка формирования и хранения дел лиц, обращающихся за предоставлением услуг.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии документов, заполненных бланков и др.).
5. Услуги в сфере здравоохранения, предоставляемые
многофункциональным центром(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование многофункционального центра)
Определение перечня услуг, оказываемых многофункциональным центром в сфере здравоохранения (услуги Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, услуги Министерства здравоохранения Приморского края). Анализ порядка предоставления услуг (какие документы необходимы, какие действия осуществляются после приема документов, срок исполнения). Изучение порядка формирования и хранения дел лиц, обращающихся за предоставлением услуг.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить документацию, дополняющую сведения в аналитической записке (копии документов, заполненных бланков и др.).
6. Психологические особенности граждан, обращающихся
в многофункциональный центр за предоставлением услуг(вместо подчеркнутого текста указать конкретное наименование многофункционального центра)
Определение категорий лиц, наиболее часто обращающихся в многофункциональный центр за предоставлением услуг.
Определение психологических особенностей граждан, обращающихся в многофункциональный центр за предоставлением услуг, их анализ.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке.
7. Консультирование граждан и представителей организаций по
вопросам социального обеспечения. Отработка приемов делового
общения и правил культуры поведения в профессиональной
деятельности, этических правил, норм и принципов
Участие в приеме граждан и представителей организаций по вопросам предоставления тех или иных услуг в сфере социального обеспечения.
Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг.
Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности, этических правил, норм и принципов.
Анализ результатов деятельности многофункционального центра.
Каждый из изученных вопросов отразить в аналитической записке. Приложить отчет о деятельности многофункционального центра.
3.9.1 Тематический план производственной практики в Центре
занятости населения
Наименование профессионального модуля, тем | Объем часов |
ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | |
1. Организационные вопросы деятельности Центра занятости населения | 8 |
2. Источники нормативно-правового регулирования деятельности Центра занятости населения | 8 |
3. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения | 24 |
4. Порядок назначения и выплаты пособия по безработице | 16 |
5. Порядок назначения пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости | 16 |
6. Отдельные виды социальной поддержки, предоставляемые Центром занятости населения | 8 |
7. Психология граждан, обращающихся в Центр занятости населения | 8 |
8. Консультирование граждан и представителей организаций по вопросам занятости населения. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности, этических правил, норм и принципов | 20 |
Всего часов | 108 |