Файл: Урок по истории Древнего мира Древнее Двуречье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Физкульт-минутки» и «Физкультпаузы»

( на уроках истории)

На каждом уроке в любом классе надо проводить физкультминутки. Это не только разнообразит урок, но и приносит большую пользу. Во-первых – дети переключаются с одной деятельности на другую, во-вторых – необходим небольшой отдых. Чем интересней он будет проведен, тем эффективней будет дальнейшая работа.

Но как сделать так, чтобы ребенок, не делал физическую разминку просто, потому что надо, а наряду с этим получил и положительные эмоции. А ведь эмоциональная среда на уроке, тоже важный компонент здоровьесберегающих технологий. Поэтому физкультминутка на уроке истории должна отличаться от физкультминутки на любом другом уроке. Необходимо сделать физкультминутку «исторической». Подобрать «свой» текст под каждую тему.

Во время сбора информации учитель сталкивается с такой проблемой: материал разрозненный, в разных источниках и подан в небольших количествах. В представленных материалах собраны песенки и стихи из разных источников – от интернета до различных журналов и книг.

Физкультминутки можно классифицировать следующим образом:

  1. Физкультминутки для глаз

  2. Физкультминутки для рук, для кистей рук

  3. Физкультминутки для ног

  4. Общая разминка

Урок по истории Древнего мира "Древний Египет"

Встали дружно, потянулись

Богу солнца улыбнулись!

Богу ГЕБУ наш поклон

Многократным будет он.

Руки вверх к богине НУТ

Пусть немножко отдохнут.

Тело наше сделай круг

Повтори АМОНА  путь

Готовы из знаний

Плести сотни сот

Поможет нам в этом

Бог мудрости ТОТ.

Урок по истории Древнего мира «Древнее Двуречье»

Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует

(Встали, руки вверх, потянулись)

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях

(Кистями рук делаем «фонарики»)

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу

(Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев)

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы

(Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб)

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу


(Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место)

Урок по истории Древней Греции «Олимпийские игры в древности»

Учитель: В Древней Греции, перед тем как начать состязания, атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почета пробежать (бег на месте),

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)

Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)

Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)

Тема «Древняя Греция»

Руки вверх мы поднимаем,

Виноград мы собираем,

Все корзины соберём

И на рынок повезём.

По пути нарвём оливок, 

Нынче будет славный рынок,

Заработаем монеты,

Будем сыты и одеты.

Хлеба купим целый воз,

Поместился бы в обоз!

Тема «В городе богини Афины».

А сейчас!

В путешествие мы отправляемся

Очень быстро встаем, собираемся.

Нужна небольшая разминка,

Чтоб в пути не была заминка.

Коль готовы вы всегда,

То кивайте да-да-да! (выполнение по смыслу)


А может, отрицателен ваш ответ?

Хочет кто-то остаться НЕТ-НЕТ-НЕТ!

По горам быстрей шагаем

Про Грецию много чего уже знаем.

Вот оливки собираем

И с земли их подбираем. (имитация)

На триере мы гребем

Не отвлекаемся, не отстаем!

К порту причалили. Это-Пирей!

Пора посетить нам Афины скорей!

Урок по истории России «Возвышение Москвы»

Учитель: Да, много земля русская бедствий испытывала в это время. И просили помощи люди русские и у Бога и у земли-матушки. Давайте попробуем повторить это так, как это делали наши предки.

И раздирайся, земля русская, (разводим руки в стороны)

На погибель свою и на слезинки, (качаем головой, обхватив ее руками)

И поднятии вверх рученьки, (поднимаем вверх руки)

Да у Бога прося помощи (…и тянемся)

Люди русские так трудились, (сгибаем и разгибаем локти)

Что порою суставы кручила (крутим кистями рук)

Да приди в нашу землю спасение, (шагаем на месте, руки на поясе)

И избави нас от страдания (поднимаем и опускаем руки)

Урок истории по теме «Измерение времени. Счет лет в истории»

Учащиеся стоят рядом со своими рабочими местами. Учитель задает детям вопросы, предполагающие ответы «да» или «нет». Ребята отвечают определенными движениями: «да» - поднимают руки вверх, «нет» - приседают, поставив руки на пояс (движения, по договоренности, могут быть другими)



первый месяц весны – апрель (нет)

в году – 12 месяцев (да)

в феврале – 30 дней (нет)

новый год начинается 31 декабря (нет)

четверть часа – это 15 минут (да)

век – это срок в тысячу лет (нет)

в сутках – 25 часов (нет)

день больше, чем сутки (нет)

часы - прибор для отсчета времени (да)

первый месяц года – январь (да)

Упражнения для глаз

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились

                         ***

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. ходьба

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее поднять руки

Сели вместе на карниз   присесть

Посмотрели вверх и вниз посмотреть вверх и вниз 

И сказали три кота;

"Красота", "Красота" похлопать в ладоши

                       

На истории России "Богатыри"

Вот мы руки развели

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не  ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим, 

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо. И ещё, через левое плечо.