Файл: Классификация языков программирования. Критерии выбора среды и языка разработки программ.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные языки программирования современности
1.1 Определение языка программирования С++
1.2 Определение языка программирования Delphi
1.3 Сравнительная характеристика языков Delphi и C++
1.4 Сравнение отдельных элементов языков
Бизнес-план охватывает первые пять лет деятельности компании, за время которых планируется выпустить две игры с использованием «RPG Maker MV Engine» издательства «Kadokawa Shoten Publishing Co., Ltd». Игры будут выпущены на сервисе цифровой дистрибуции Steam на двух языках: русском и английском.
Модель распространения игр – Pay to Play (P2P).
Основным источником финансирования будут являться собственные вложения главы проекта, но для того, чтобы проект был реализован в полной мере, ему понадобятся дополнительные источники финансирования в виде средств краудфандингового сервиса «Indiegogo» и инвестиций частного венчурного (высокорискового) инвестиционного фонда «Nord Venture».
Компания специализируется на разработке компьютерных игр и их выпуске посредством сервиса цифровой дистрибуции Steam.
Компания планирует снять в аренду однокомнатную квартиру и оборудовать ее в целях обеспечения рабочего пространства на стадии разработки первой игры.
Проект включает в себя четырех участников:
1. Глава проекта, главный сценарист и режиссер;
2. Гейм-дизайнер, программист;
3. Художник;
4. Звукооператор.
В обязанности главы проекта входит:
- контроль над созданием игры;
- написание сценария и большинства внутриигровых диалогов;
- тестирование геймплея и поиск багов;
- помощь гейм-дизайнеру в установке триггеров.
Должность гейм-дизайнера включает в себя программирование отдельных аспектов игрового процесса. В его обязанности сходит:
- создание игровых локаций;
- создание и программирование боевого режима игры;
- установка триггеров событий;
- контроль над работой художника;
- использование материалов художника непосредственно в игре;
- исправление багов игры.
Художник должен:
- нарисовать аватары игровых персонажей;
- нарисовать их игровые модели;
- нарисовать различные элементы интерфейса игры.
В обязанности звукооператора входит:
- работа со звуковым сопровождением игры;
- поиск подходящих звуковых эффектов с бесплатного сервиса звуковых ресурсов - http://www.freesound.org;
- создание основных мелодий игры в стиле 8-bit.
Обязанности по ведению бухгалтерского учета будут переданы в аутсорсинговую компанию с момента создания компании.
За первые пять лет деятельности компании планируется выпустить две игры в стиле классических jRPG.
«The Last Sword» - будет представлять собой комбинацию экшена, квеста, RPG и игр-головоломок, и будет выполнена в стиле дарк-фэнтези.
Игроку будет предложено управлять главным героем в реальном времени и вести бои с противниками в классическом стиле ранних игр серии Final Fantasy, в то же время будет иметься возможность увеличить по ходу игры показатели героя и характеристики оружия. В игре будет инвентарь с возможностью использования некоторого количества полезных предметов.
Игра будет линейна и, по большей части, коридорна, однако в процессе ее прохождения игроку будет предоставляться выбор в принимаемых решениях, что также отразится на дальнейшем сюжете и концовке игры.
Вторая игра студии – «Mischief». Она геймплейно будет схожа с предыдущей игрой, однако ее основным отличием будет являться большая свобода выбора и ужесточение последствий принимаемых игроком решений.
Обе игры будут разработаны с использованием «RPG Maker MV Engine» издательства «Kadokawa Shoten Publishing Co., Ltd». Они будут выпущена на сервисе цифровой дистрибуции Steam на двух языках: русском и английском. Это позволит значительно расширить аудиторию продукта.
Движок «RPG Maker MV Engine» обладает широкой изначальной базой шаблонов, однако в данных играх будут использованы рисунки и модели художника проекта.
Звуки будут взяты с бесплатного сервиса звуковых ресурсов - http://www.freesound.org. Озвучки внутриигровых диалогов не будет.
Поскольку игры будут выпущены на сервисе цифровой дистрибуции Steam, то информация по продажам также будет рассмотрена в срезе данного сервиса.
Среднее количество пользователей онлайн в Steam составляет порядка 12 млн. Максимальное количество достигало отметки 17 492 608 одновременных пользователей. Количество активных учетных записей Steam превышает 125 млн.
Общие каналы загрузки в мире достигают максимального значения в 4,4 терабайта в секунду.
Таким образом, сервис Steam предоставляет широкие возможности по продаже компьютерных игр по всему миру.
Разрабатываемые нами игры ориентированы на широкий круг потребителей:
- людей ищущих новые переживания, ощущения и эмоции;
- любителей дарк-фэнтези;
- геймеров.
В настоящий момент на игровом рынке произошел взрыв популярности «олдскульных» RPG. С выходом таких относительно крупных проектов, как Pillars of Eternity в 2015 г., интерес игроков к классической школе ролевых игр начала 21-го века и конца 20-го сильно возрос.
Основными конкурентами, использующими аналогичный движок, являются:
- To The Moon / На Луну (2011) – средние продажи в месяц – 22 631 копий.
- A Bird Story / История птицы (2014) – средние продажи в месяц – 12 468 копий.
- Eternal Senia (2015) - средние продажи в месяц – 25 489 копий.
Косвенные конкуренты представляют собой игры в жанре RPG с классическими элементами RPG старой школы:
- Pillars of Eternity (2015) – средние продажи в месяц 43 835 копий.
- Tyranny (2016) – средние продажи в месяц 23 236 копий.
- Divinity Original Sin (2014) – средние продажи в месяц 39 638 копий.
- Torment: Tides of Numenera (2017) – средние продажи в месяц 15 115 копий.
Главным отличием и конкурентоспособным преимуществом наших игр можно назвать большую свободу выбора и более явные изменения в игровом пространстве в зависимости от решений игрока. Это может быть достигнуто, поскольку сам по себе игровой движок является гораздо менее требовательным, чем у большинства других игр, и не нуждается в том же уровне проработки.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Организационная структура представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура
Численность работников составляет 4 человека.
Режим работы – полный рабочий день.
Для производственных нужд планируется снять в аренду однокомнатную квартиру в г. Якутске, оборудовать ее и заключить договор по подключению услуг интернет-соединения с компанией «ТТК».
Поскольку создание компьютерных инди-игр является деятельностью не связанной с непосредственным участием в продажах, а работа с клиентами проводится удаленно, то аренда и оборудование офиса являются необязательными.
Календарный план представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Календарный план проекта
Этап проекта |
Начало |
Длительность, дн. |
Конец |
Начальный |
01.01.2018 |
31 |
31.01.2018 |
Разработка общего концепта игры "The Last Sword" |
10.01.2018 |
31 |
09.02.2018 |
Разработка сценария игры "The Last Sword" |
12.01.2018 |
210 |
09.08.2018 |
Разработка игры "The Last Sword" |
10.02.2018 |
506 |
30.06.2019 |
Бета-тестирование игры "The Last Sword" |
15.05.2019 |
20 |
03.06.2019 |
Исправление ошибок игры "The Last Sword" |
15.05.2019 |
112 |
03.09.2019 |
Разработка общего концепта игры "Mischief" |
01.07.2019 |
31 |
31.07.2019 |
Разработка сценария игры "Mischief" |
10.07.2019 |
365 |
08.07.2020 |
Разработка игры "Mischief" |
01.08.2019 |
519 |
31.12.2020 |
Бета-тестирование игры "Mischief" |
01.11.2020 |
20 |
20.11.2020 |
Исправление ошибок игры "Mischief" |
01.11.2020 |
151 |
31.03.2021 |
Разработка новой игры |
01.01.2021 |
365 |
31.12.2021 |
Представим данную информацию в виде диаграммы Ганта.
Рисунок 1 – Диаграмма Ганта
Разработка игры «The Last Sword» займет 1,5 года. Из них 31 день будет потрачен на разработку общего концепта игры, 210 дней на написание сценария. Игра выйдет в неоплачиваемый бета-тест в г. Якутске 10 февраля 2018 г. и будет длиться 20 дней.
Разработка игры «Mischief» также займет 1,5 года и начнется 1 июля 2019 г., после релиза «The Last Sword». В бета-тест игра выйдет 1 ноября 2020 г.
Ввиду того, что компьютерные игры представляют собой цифровые копии одного и того же продукта, то сервис цифровой дистрибуции Steam позволит продать потенциально неограниченное количество готовой продукции без дополнительных затрат на себестоимость, кроме изначальных.
План продаж и стратегия маркетинга
Предполагаемые продажи представлены в таблице 2.
Таблица 2 – План продаж, в ед.
Игра |
Продажи |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Инди-игра "Last Sword" |
в России |
1350 |
2010 |
870 |
в мире |
3400 |
5970 |
2945 |
|
Инди-игра "Mischief" |
в России |
- |
- |
1560 |
в мире |
- |
- |
4305 |
Возможные варианты продаж рассчитаны на таблице 3.
Таблица 3 – Сценарии плана продаж, в ед.
Игра |
Продажи |
Хороший сценарий |
Предполагаемый сценарий |
Плохой сценарий |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||
Инди-игра "Last Sword" |
в России |
2025 |
3015 |
1305 |
1350 |
2010 |
870 |
675 |
1005 |
435 |
в мире |
5100 |
8955 |
4417,5 |
3400 |
5970 |
2945 |
1700 |
2985 |
1472,5 |
|
Инди-игра "Mischief" |
в России |
- |
- |
2340 |
- |
- |
1560 |
- |
- |
780 |
в мире |
- |
- |
6457,5 |
- |
- |
4305 |
- |
- |
2152,5 |
Рисунок 2 – Сценарии продаж
Реклама будет осуществляться через бесплатные интернет-сервисы, в том числе через стриминговый сервис Twitch, и социальные сети.
Для осуществления проекта необходимо 3,9 млн. руб.
Финансирование будет осуществляться за счет собственных инвестиций главы проекта, средств краудфандинга «Indiegogo». 25%ная доля уставного капитала будет продана частному венчурному (высокорисковому) инвестиционному фонду «Nord Venture».
За первый год деятельности планируется изыскать 2 млн. руб., посредством выхода на краудфандинговую арену «Indiegogo». Начало сбора средств планируется на второе полугодие 2018 г. Оно будет длиться в течение 3 месяцев. В качестве модели сбора средств будет использована «Pay-to-reward», то есть каждому донору будет представлена система наград за участие в пожертвованиях.
Она будет выглядеть следующим образом:
1) более 15 долларов – бесплатная копия игры, после ее релиза, и обои для рабочего стола, выполненные в стиле «The Last Sword»;
2) более 30 долларов – доступ к саундтрекам из игры;
3) более 60 долларов – набор стикеров;
4) более 120 долларов – доступ к бета-тесту;
5) более 400 долларов – создание аватара донора в игре в качестве NPC.
Награды за общий пул:
1) более 10 000 долларов – возможность кастомизации главного героя;
2) более 20 000 долларов – создание уникальных текстур для игры;
3) более 30 000 долларов – создание крафтового режима;
4) более 40 000 долларов – возможность заточки снаряжения, больший выбор пресетов для кастомизации героя, а также введение системы кармы.
Инвестиционный план представлен в приложении 1.
Стоимость «RPG Maker MV» на сервисе цифровой дистрибуции Steam – 1349 руб. на одну платформу.
Публикация через Steam Direct стоит 100 долларов. После продаж игры на сумму, превышающую 1000 долларов, этот первоначальный взнос возвращается.
Зарплата одного сотрудника в месяц составляет 30 000 руб. Социальные взносы 12 857,14 руб. на одного сотрудника в месяц (всего 42 857,14 руб.). Данная статья расходов является основной для проекта.
Отчисления:
- УСН – 6% от доходов (также банковские проценты по депозитам).
- Комиссия краудфандингового сервиса «Indiegogo» – 8%.
- Комиссия Steam – 30% от суммы продаж.
Данный проект подвержен следующим рискам:
- Внешние:
- взлом игры и ее нелегальное распространение;
- формирование негативной реакции пользователей Steam и, как следствие, их низких оценок.
- Внутренние:
- упущение некоторых багов;
- более поздний релиз игры.
Взлом игры хакерами – это возможный вариант событий. Однако стоит отметить, что инди-игры такого масштаба редко подвергаются взлому и нелегальному распространению.