Файл: Классификация языков программирования. Критерии выбора среды и языка разработки программ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бизнес-план охватывает первые пять лет деятельности компании, за время которых планируется выпустить две игры с использованием «RPG Maker MV Engine» издательства «Kadokawa Shoten Publishing Co., Ltd». Игры будут выпущены на сервисе цифровой дистрибуции Steam на двух языках: русском и английском.

Модель распространения игр – Pay to Play (P2P).

Основным источником финансирования будут являться собственные вложения главы проекта, но для того, чтобы проект был реализован в полной мере, ему понадобятся дополнительные источники финансирования в виде средств краудфандингового сервиса «Indiegogo» и инвестиций частного венчурного (высокорискового) инвестиционного фонда «Nord Venture».

Общее описание компании

Компания специализируется на разработке компьютерных игр и их выпуске посредством сервиса цифровой дистрибуции Steam.

Компания планирует снять в аренду однокомнатную квартиру и оборудовать ее в целях обеспечения рабочего пространства на стадии разработки первой игры.

Проект включает в себя четырех участников:

1. Глава проекта, главный сценарист и режиссер;

2. Гейм-дизайнер, программист;

3. Художник;

4. Звукооператор.

В обязанности главы проекта входит:

  • контроль над созданием игры;
  • написание сценария и большинства внутриигровых диалогов;
  • тестирование геймплея и поиск багов;
  • помощь гейм-дизайнеру в установке триггеров.

Должность гейм-дизайнера включает в себя программирование отдельных аспектов игрового процесса. В его обязанности сходит:

  • создание игровых локаций;
  • создание и программирование боевого режима игры;
  • установка триггеров событий;
  • контроль над работой художника;
  • использование материалов художника непосредственно в игре;
  • исправление багов игры.

Художник должен:

  • нарисовать аватары игровых персонажей;
  • нарисовать их игровые модели;
  • нарисовать различные элементы интерфейса игры.

В обязанности звукооператора входит:

  • работа со звуковым сопровождением игры;
  • поиск подходящих звуковых эффектов с бесплатного сервиса звуковых ресурсов - http://www.freesound.org;
  • создание основных мелодий игры в стиле 8-bit.

Обязанности по ведению бухгалтерского учета будут переданы в аутсорсинговую компанию с момента создания компании.

Описание продукта

За первые пять лет деятельности компании планируется выпустить две игры в стиле классических jRPG.

«The Last Sword» - будет представлять собой комбинацию экшена, квеста, RPG и игр-головоломок, и будет выполнена в стиле дарк-фэнтези.


Игроку будет предложено управлять главным героем в реальном времени и вести бои с противниками в классическом стиле ранних игр серии Final Fantasy, в то же время будет иметься возможность увеличить по ходу игры показатели героя и характеристики оружия. В игре будет инвентарь с возможностью использования некоторого количества полезных предметов.

Игра будет линейна и, по большей части, коридорна, однако в процессе ее прохождения игроку будет предоставляться выбор в принимаемых решениях, что также отразится на дальнейшем сюжете и концовке игры.

Вторая игра студии – «Mischief». Она геймплейно будет схожа с предыдущей игрой, однако ее основным отличием будет являться большая свобода выбора и ужесточение последствий принимаемых игроком решений.

Обе игры будут разработаны с использованием «RPG Maker MV Engine» издательства «Kadokawa Shoten Publishing Co., Ltd». Они будут выпущена на сервисе цифровой дистрибуции Steam на двух языках: русском и английском. Это позволит значительно расширить аудиторию продукта.

Движок «RPG Maker MV Engine» обладает широкой изначальной базой шаблонов, однако в данных играх будут использованы рисунки и модели художника проекта.

Звуки будут взяты с бесплатного сервиса звуковых ресурсов - http://www.freesound.org. Озвучки внутриигровых диалогов не будет.

Анализ рынка

Поскольку игры будут выпущены на сервисе цифровой дистрибуции Steam, то информация по продажам также будет рассмотрена в срезе данного сервиса.

Среднее количество пользователей онлайн в Steam составляет порядка 12 млн. Максимальное количество достигало отметки 17 492 608 одновременных пользователей. Количество активных учетных записей Steam превышает 125 млн.

Общие каналы загрузки в мире достигают максимального значения в 4,4 терабайта в секунду.

Таким образом, сервис Steam предоставляет широкие возможности по продаже компьютерных игр по всему миру.

Разрабатываемые нами игры ориентированы на широкий круг потребителей:

  1. людей ищущих новые переживания, ощущения и эмоции;
  2. любителей дарк-фэнтези;
  3. геймеров.

В настоящий момент на игровом рынке произошел взрыв популярности «олдскульных» RPG. С выходом таких относительно крупных проектов, как Pillars of Eternity в 2015 г., интерес игроков к классической школе ролевых игр начала 21-го века и конца 20-го сильно возрос.

Основными конкурентами, использующими аналогичный движок, являются:

  1. To The Moon / На Луну (2011) – средние продажи в месяц – 22 631 копий.
  2. A Bird Story / История птицы (2014) – средние продажи в месяц – 12 468 копий.
  3. Eternal Senia (2015) - средние продажи в месяц – 25 489 копий.

Косвенные конкуренты представляют собой игры в жанре RPG с классическими элементами RPG старой школы:

  1. Pillars of Eternity (2015) – средние продажи в месяц 43 835 копий.
  2. Tyranny (2016) – средние продажи в месяц 23 236 копий.
  3. Divinity Original Sin (2014) – средние продажи в месяц 39 638 копий.
  4. Torment: Tides of Numenera (2017) – средние продажи в месяц 15 115 копий.

Главным отличием и конкурентоспособным преимуществом наших игр можно назвать большую свободу выбора и более явные изменения в игровом пространстве в зависимости от решений игрока. Это может быть достигнуто, поскольку сам по себе игровой движок является гораздо менее требовательным, чем у большинства других игр, и не нуждается в том же уровне проработки.

Организационный план

Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.

Организационная структура представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура

Численность работников составляет 4 человека.

Режим работы – полный рабочий день.

Для производственных нужд планируется снять в аренду однокомнатную квартиру в г. Якутске, оборудовать ее и заключить договор по подключению услуг интернет-соединения с компанией «ТТК».

Поскольку создание компьютерных инди-игр является деятельностью не связанной с непосредственным участием в продажах, а работа с клиентами проводится удаленно, то аренда и оборудование офиса являются необязательными.

Календарный план представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Календарный план проекта

Этап проекта

Начало

Длительность, дн.

Конец

Начальный

01.01.2018

31

31.01.2018

Разработка общего концепта игры "The Last Sword"

10.01.2018

31

09.02.2018

Разработка сценария игры "The Last Sword"

12.01.2018

210

09.08.2018

Разработка игры "The Last Sword"

10.02.2018

506

30.06.2019

Бета-тестирование игры "The Last Sword"

15.05.2019

20

03.06.2019

Исправление ошибок игры "The Last Sword"

15.05.2019

112

03.09.2019

Разработка общего концепта игры "Mischief"

01.07.2019

31

31.07.2019

Разработка сценария игры "Mischief"

10.07.2019

365

08.07.2020

Разработка игры "Mischief"

01.08.2019

519

31.12.2020

Бета-тестирование игры "Mischief"

01.11.2020

20

20.11.2020

Исправление ошибок игры "Mischief"

01.11.2020

151

31.03.2021

Разработка новой игры

01.01.2021

365

31.12.2021


Представим данную информацию в виде диаграммы Ганта.

Рисунок 1 – Диаграмма Ганта

Разработка игры «The Last Sword» займет 1,5 года. Из них 31 день будет потрачен на разработку общего концепта игры, 210 дней на написание сценария. Игра выйдет в неоплачиваемый бета-тест в г. Якутске 10 февраля 2018 г. и будет длиться 20 дней.

Разработка игры «Mischief» также займет 1,5 года и начнется 1 июля 2019 г., после релиза «The Last Sword». В бета-тест игра выйдет 1 ноября 2020 г.

Ввиду того, что компьютерные игры представляют собой цифровые копии одного и того же продукта, то сервис цифровой дистрибуции Steam позволит продать потенциально неограниченное количество готовой продукции без дополнительных затрат на себестоимость, кроме изначальных.

План продаж и стратегия маркетинга

Предполагаемые продажи представлены в таблице 2.

Таблица 2 – План продаж, в ед.

Игра

Продажи

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Инди-игра "Last Sword"

в России

1350

2010

870

в мире

3400

5970

2945

Инди-игра "Mischief"

в России

-

-

1560

в мире

-

-

4305

Возможные варианты продаж рассчитаны на таблице 3.

Таблица 3 – Сценарии плана продаж, в ед.

Игра

Продажи

Хороший сценарий

Предполагаемый сценарий

Плохой сценарий

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Инди-игра "Last Sword"

в России

2025

3015

1305

1350

2010

870

675

1005

435

в мире

5100

8955

4417,5

3400

5970

2945

1700

2985

1472,5

Инди-игра "Mischief"

в России

-

-

2340

-

-

1560

-

-

780

в мире

-

-

6457,5

-

-

4305

-

-

2152,5

Рисунок 2 – Сценарии продаж

Реклама будет осуществляться через бесплатные интернет-сервисы, в том числе через стриминговый сервис Twitch, и социальные сети.


Финансовый план

Для осуществления проекта необходимо 3,9 млн. руб.

Финансирование будет осуществляться за счет собственных инвестиций главы проекта, средств краудфандинга «Indiegogo». 25%ная доля уставного капитала будет продана частному венчурному (высокорисковому) инвестиционному фонду «Nord Venture».

За первый год деятельности планируется изыскать 2 млн. руб., посредством выхода на краудфандинговую арену «Indiegogo». Начало сбора средств планируется на второе полугодие 2018 г. Оно будет длиться в течение 3 месяцев. В качестве модели сбора средств будет использована «Pay-to-reward», то есть каждому донору будет представлена система наград за участие в пожертвованиях.

Она будет выглядеть следующим образом:

1) более 15 долларов – бесплатная копия игры, после ее релиза, и обои для рабочего стола, выполненные в стиле «The Last Sword»;

2) более 30 долларов – доступ к саундтрекам из игры;

3) более 60 долларов – набор стикеров;

4) более 120 долларов – доступ к бета-тесту;

5) более 400 долларов – создание аватара донора в игре в качестве NPC.

Награды за общий пул:

1) более 10 000 долларов – возможность кастомизации главного героя;

2) более 20 000 долларов – создание уникальных текстур для игры;

3) более 30 000 долларов – создание крафтового режима;

4) более 40 000 долларов – возможность заточки снаряжения, больший выбор пресетов для кастомизации героя, а также введение системы кармы.

Инвестиционный план представлен в приложении 1.

Стоимость «RPG Maker MV» на сервисе цифровой дистрибуции Steam – 1349 руб. на одну платформу.

Публикация через Steam Direct стоит 100 долларов. После продаж игры на сумму, превышающую 1000 долларов, этот первоначальный взнос возвращается.

Зарплата одного сотрудника в месяц составляет 30 000 руб. Социальные взносы 12 857,14 руб. на одного сотрудника в месяц (всего 42 857,14 руб.). Данная статья расходов является основной для проекта.

Отчисления:

  1. УСН – 6% от доходов (также банковские проценты по депозитам).
  2. Комиссия краудфандингового сервиса «Indiegogo» – 8%.
  3. Комиссия Steam – 30% от суммы продаж.

Анализ проектных рисков

Данный проект подвержен следующим рискам:

  1. Внешние:
  • взлом игры и ее нелегальное распространение;
  • формирование негативной реакции пользователей Steam и, как следствие, их низких оценок.
  1. Внутренние:
  • упущение некоторых багов;
  • более поздний релиз игры.

Взлом игры хакерами – это возможный вариант событий. Однако стоит отметить, что инди-игры такого масштаба редко подвергаются взлому и нелегальному распространению.