Файл: Хакасы тюркоязычный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фетешизм у хакасов
Хакасы — тюркоязычный народ России, наиболее распространённый в Южной Сибири

Хакасы поклонялись различным фетишам – изображениям духов, имеющих магическую силу и служащих роду и семье, которые назывались «тёси», т.е. так же как и шаманские духи. Семейно-родовые тёси-фетиши находились в каждой юрте, где имели своё строгое местонахождение и определённое количество (три, семь или девять). Они доставались по наследству младшему сыну вместе с усадьбой В остальных случаях их ставили тогда, когда в семье кто-нибудь заболевал. Иносказательно их называли «агалар» -родовые предки. Изготовлением тёсей занимались шаманы. Каждую весну, когда прилетали птицы и начинала куковать кукушка и каждую осень, когда улетали птицы и замерзала земля, совершали кормление тёсей. Вероятно, в этом обряде отразилось поклонение умирающим и воскресающим силам природы. Каждый фетиш требовал особой пищи или на новолуние, или в последнюю четверть луны и индивидуального подхода..

Тотемизм у лезгинов

Лезгины -  дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане

Орлы и некоторые другие птицы по сегодняшний день считаются у лезгин и лезгиноязычных народов священными. Их отстрел и употребление в пищу считается тягчайшим святотатством..."В самоназваниях многих кавказских народов часто присутствует тотемический элемент, который находит свое отражение в полузабытых мифологических представлениях горцев.Особый интерес вызывает в этой связи этноним лезги, который почти единодушно признается исследователями поздней формой имен лекзи/лакзи и лек/лег, зафиксированных в раннесредневековых и античных источниках. При этом ученые считают исходным словом протовосточно-кавказское *лег ''мужчина, человек.

Анимизм нивхов

Являются коренными жителями Приамурья и о.Сахалин


Религиозные верования нивхов основывались на анимизме и  вере в обитавших повсюду духов. Каждый медведь считался сыном хозяина тайги. Медвежий праздник отмечался в январе или феврале, в зависимости от клана. Медведя ловили, выращивали и выкармливали на протяжении нескольких лет в загоне. Во время празднования медведя наряжали в специальный костюм, водили по домам, угощали из резной деревянной посуды. После чего зверя приносили в жертву, стреляя из лука. У головы убитого медведя ставили кушанье, «угощая» его.