ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Общие сведения
Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России» — российская государственная компания, оператор российской национальной почтовой сети. Штаб-квартира — в Москве. Член Всемирного почтового союза.
Основана 5 сентября 2002 года на базе департамента почтовой связи Министерства связи в рамках реструктуризации.
У «Почты России» имеется 85 филиалов, 42 000 почтовых отделений на территории России. Общая численность персонала — 415 тыс. человек. Ежегодно отделения компании принимают, обрабатывают и доставляют более 1,4 млрд писем, 38 млн посылок и более 188 млн денежных переводов (на сумму 324,3 млрд рублей).
Тарифы на услуги универсальной почтовой связи (доставка писем, карточек, бандеролей) регулируются государством; тарифы на прочие услуги «Почта России» устанавливает самостоятельно.
Компания издаёт ежемесячный журнал «Почта России».
Является единственным в стране эмитентом почтовых марок, которые разрабатываются в Издательско-торговом центре «Марка».
Партнёром почты является ОАО АКБ «Связь-Банк».
В начале мая 2008 года пресса сообщила, что до конца года правительство подготовит предложения по государственной поддержке и изменению организационно-правовой формы «Почты России». Соответствующая правительственная комиссия поддержала выделение почтовой службе 209 млрд руб. из бюджета, которые должны быть потрачены на модернизацию почты.
2. Инфраструктура ФГУП «Почта России»
2.1 Сетевая инфраструктура
Несмотря на большую территориальную распределенность филиальная сеть ФГУП «Почта России» объединена в единую телекоммуникационную сеть. В настоящее время большинство отделений связи имеют постоянный доступ к сети Интернет. Кроме того, в достаточно большом количестве отделений связи присутствуют локальные вычислительные сети. Нормальной считается ситуация когда в отделении связи имеется 2-5 компьютеров объединенных между собой в сеть. Организованы выделенные каналы связи между центральным офисом (аппаратом управления) и всеми УФПС. Связь между ними осуществляется и на базе Интернет. Присутствует единая инфраструктура мониторинга и управления сетевой инфраструктурой. Это в свою очередь приводит к возможности проактивной деятельности по устранению сбоев в сетевой инфраструктуре и поддержанию заданного качества предоставляемых услуг.
2.2 Серверная инфраструктура
На базе аппарата управления организован главный вычислительный центр (ГВЦ) предприятия. В нем консолидированы все общие серверные мощности компании. Кроме того, в рамках каждого УФПС и почтамта существуют локальные вычислительные центры (ЛВЦ) на базе которых функционируют локальные информационные системы. В настоящий момент на предприятии имеются системы управления и мониторинга серверной инфраструктуры, как правило, поставляемые производителями аппаратного обеспечения в комплекте со своей продукцией. В такой ситуации практически возможно комплексно управлять серверной инфраструктурой предприятия, проводить анализ ее использования и оперативно исправлять возникающие внештатные ситуации.
2.3 Системное ПО
В качестве базовой операционной системы (ОС) для рабочих станций сотрудников используется Microsoft Windows XP. Все новые ПК закупаются именно с этой ОС. Но в связи с большим количеством используемых ПК и длительным временем формирования парка данной техники, существует большое количество ПК, функционирующих под управлением Microsoft Windows 7. В качестве серверной ОС используется как платформа Windows Server 2000 / 2003. Сеть компании организована на базе службы каталогов Microsoft Active Directory, но так как отсутствует единая ЛВС, то службы каталогов развернуты отдельно в каждом филиале компании. Основными системами управлениям базами данных (СУБД) в компании являются следующие системы: Microsoft SQL Server 2000 / 2005
InterBase 6.0 / FireBird 1.5
В качестве сервера электронной почты используется Microsoft Exchange Server 2000.
2.4 Автоматизированные сортировочные центры
В настоящее время ведутся работы по строительству двух автоматизированных сортировочных центров (АСЦ) в Центральном регионе России (Московская область) и в Северо-Западном регионе. Договора на эти работы заключены с компаниями Elgas SPA и Siemens AG. Данные АСЦ будут внедрены с использованием специализированного ПО фирм-поставщиков. В связи с этим, представляется очень актуальным вопрос по интеграции специализированного ПО поставщиков АСЦ с информационными системами Предприятия.
Автоматизация бизнес-процессов компании изначально проводилась силами внутреннего отдела разработки ИС аппарата управления компании. В настоящее время можно выделить следующие автоматизированные системы, разработанные внутренней ИТ-службой Предприятия:
• ИС «Сортировочный центр» - автоматизация процесса «ручной» сортировки почтовых отправлений (обработка всех документов, сопровождающих ручную сортировку почтовых отправлений).
• ИС «Многооборотная тара» - отслеживание оборота многооборотной тары (контейнеры, ящики, …) в рамках логистической сети компании
• ИС «WinPost» - Front-End отделения почтовой связи. Автоматизация всех операций оператора отделения связи от приема платежей и торговли, до выдачи переводов и посылок.
• ИС ОАСУ РПО – отслеживание прохождения регистрируемых почтовых отправлений
• Внутренний корпоративный портал предприятия – основной способ корпоративного общения. Распространение новой информации, сбор данных с филиалов.
• Внешний сайт предприятия
Кроме того, используются и централизованно внедряются следующие ИС сторонних поставщиков:
• ИС Галактика – автоматизация бухгалтерского учета
• ИС Гарант – информационно-правовая система
• ИС Планово-финансовый учет и анализ
• ИС Система управления имуществом и капитальным строительством ФГУП «Почта России»
• ИС Зарплата и кадры – единая система расчета заработной платы и управления кадрами Предприятия
• ИС Управление автотранспортным хозяйством
3. ИТ служба
ИТ служба компании представляет из себя сложную распределенную структуру. В каждом филиале (УФПС, Почтамт и ряд крупных отделений связи) предприятия существует свой небольшой ИТ отдел, который с одной стороны непосредственно подчинен руководителю филиала, а с другой стороны должен выполнять общую политику, проводимую центральной ИТ службой компании, расположенной в аппарате управления. В задачи местных ИТ подразделений входит организация поддержки ИТ инфраструктуры (программное и аппаратное обеспечение) на местах. Функционально центральная ИТ служба состоит из двух подразделений:
• Дирекция технологий и информатизации
• Дирекция телекоммуникаций и технического обеспечения
Работу этих двух дирекций курирует заместитель генерального директора предприятия. Дирекция технологий и информатизации отвечает за все используемое в рамках предприятия программное обеспечение, а дирекция телекоммуникаций и технического обеспечения обеспечивает поддержку аппаратного обеспечения предприятия. Поддержка внутренних пользователей осуществляется на крайне низком уровне. Отсутствует проактивная деятельность по предупреждению возможных проблем. Зоны ответственности сотрудников при возникновении внештатной ситуации практически никак не регламентированы. Не осуществляется мониторинг функционирования важных для бизнеса приложений. Нормальной является ситуация, когда ИТ служба узнает о недоступности сервиса от пользователя после нескольких часов простоя. В компании выстроен централизованный процесс закупки как программного, так и аппаратного обеспечения. Все филиалы ежеквартально собирают консолидированные заявки и отправляют их в аппарат управления. На основании поданных заявок
осуществляется закупка необходимого ПО и оборудования, после чего оно доставляется по филиалам силами поставщика.
3.1 Задачи отдела информационных технологий.
На ОИТ возлагаются следующие задачи:
• Развитие информационных технологий в рамках общей информатизации п. Вурнары.
• Поддержание локальной сети и информационных систем управления района в работоспособном состоянии.
• Обеспечение бесперебойной работы оборудования и пользователей.
• Программирование и развитие функциональности программного обеспечения.
• Разработка и внедрение проектов совершенствования технологичного управления.
• Экономия средств за счет применения высокотехнологичных систем управления.
• Выявление и оперативное устранение перебоев в работе оборудования и пользователей.
Функции отдела информационных технологий:
• Исследование систем управления, порядка и методов планирования и регулирования с целью определения возможности их формализации и целесообразности перевода соответствующих процессов на автоматизированный режим.
• Анализ и изучение проблем обслуживания автоматизированных систем управления подразделений.
• Участие в составлении технических заданий по созданию автоматизированных систем управления подразделений.
• Подготовка планов проектирования и внедрения автоматизированных систем управления подразделений, контроль за их выполнением.
• Определение задач, их алгоритмизация, увязка организационного и технического обеспечения всех автоматизированных систем управления подразделений.
• Контроль состояния и безопасности сети и сетевого оборудования.
• Назначение пользователям сети прав доступа.
• Обеспечение бесперебойного функционирования системы и оборудования и принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений.
• Установка, настройка и управление программными и аппаратными системами.
• Разработка и проектирование технологических схем обработки информации по всем задачам автоматизированной системы управления и технологических процессов обработки информации при помощи средств вычислительной техники.
• Руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных систем управления (подготовка необходимых справочников, пособий и т.п.).
• Организация подсистемы нормативно-справочной информации.
• Обеспечение правильности переноса исходных данных на машинные носители.
• Установка, отладка, опытная проверка и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств автоматизированных систем управления.
• Контроль за своевременностью поступления первичных документов, предусмотренных системой, правильностью их оформления, передачей в соответствующие подразделения информации, обработанной при помощи средств вычислительной техники.
• Анализ и учет случаев отказа вычислительной техники и информационных систем.
• Разработка и проведение мероприятий по повышению качества и надежности автоматизированных систем управления.
• Модернизация применяемых технических средств.
• Совершенствование организации и методов подготовки задач по алгоритмизации с целью сокращения сроков и стоимости проектирования автоматизированных систем управления.
• Оказание методической помощи подразделениям в подготовке исходных данных для автоматизированных систем управления.
• Контроль за своевременным оформлением в установленном порядке и заключением договоров со специализированными организациями на проведение исследовательских, проектных и других работ, связанных с деятельностью отдела.
• Выполнение расчетов эффективности мероприятий по автоматизации управления.
• Составление заявок на необходимое оборудование, ведение учета его поступлений и использования средств, выделенных на эти цели.
• Изучение отечественного и зарубежного опыта автоматизации управления.
• Ведение учета и составление отчетности о выполненных работах.
4. Технология VLAN при построении сетей ФГУП «Почта России».
Технология VLAN получила широкое распространение при построении сетей ФГУП «Почта России». VLAN это сокращение от Virtual Local-Area Network и наиболее часто связана с коммутаторами. Используя VLAN, вы можете помочь себе решить технические и производственные проблемы, но они могут быть использованы на ваше усмотрение. Создание очень большого числа VLAN в сети может вызвать административный ночной кошмар. Если организация собирается инвестировать деньги в коммутаторы Уровня 2, которые поддерживают VLAN, используйте преимущества технологии коммутации. Коммутаторы Уровня 2 обеспечивают скорость переправления фреймов, обеспечиваемую средой передачи данных и не дает задержки, которая возникает при использовании традиционных программно-ориентированных методов коммутации при помощи маршрутизаторов. Если вы собираетесь строить коммутируемую сеть, старайтесь по возможности использовать коммутацию Канального Уровня и маршрутизацию Уровня 3 по мере надобности. Существует множество новых продуктов на рынке сетевых продуктов, которые обеспечивают маршрутизацию Уровня 3 на скорости коммутации Уровня 2, но это выходит за границы этой главы.