Файл: Тема Особенности подготовки и проведения выступлений в современном публичном пространстве радио, телевидение и интернеткоммуникация. Интервью, прессконференции и вебинары (онлайн и офлайн формат взаимодействия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В состоянии временного прессинга работают журналисты почти всех СМИ, однако с особым рвением за каждую сэкономленную минуту борются в Интернет-изданиях. В них телефонные интервью являются самым популярным у журналистов инструментом добывания информации. Снял трубку, набрал номер — и беседуешь с нужным человеком. Если же предоставленная информация будет опубликована тотчас, есть шанс победить в конкурентной борьбе за читателя.

Конечно, главным аргументом в пользу телефонного интервью является фактор времени. Сегодня по оперативности конкуренцию телефонному звонку может составить, пожалуй, только общение по электронной почте. А вот голосовая связь с помощью IP-телефонии еще не получила массового распространения.

Интервью по телефону — рабочая процедура для подготовки публикаций журналистами всех каналов массовой информации, но это и вполне самостоятельный формат.

Нередко телефонные интервью используются в теле- и радиоэфире для актуальных включений, например в экстренных выпусках новостей, в «горячих» сюжетах, когда необходима информация с места событий. На телевидении при этом, конечно, теряется эффект «картинки», зато выигрывается время.

У интервью по телефону есть, правда, целевые ограничения. Оно, например, безусловно применимо в ситуации сбора актуальной информации; вполне надежно, когда требуется собрать или подтвердить факты. Более того, в некоторых ситуациях и предпочтительнее для участников коммуникации, потому что по многим показателям лучше живой встречи, поскольку экономит время, силы и нервы.

Во время телефонного интервью журналист не может полностью контролировать ситуацию. Например, если вы звоните в учреждение и секретарша отвечает, что начальник в данный момент отсутствует, проверить это нелегко. Контакта с вами могут избегать, но вы об этом не узнаете. А явившись в присутственное место лично, вы по отдельным признакам с легкостью определите, на месте ли ваш «герой», даже если он не намерен с вами общаться. Между прочим, терпеливо выждать, когда вас пригласят в кабинет, не самый худший способ добиться встречи.

Интервью можно провести и с помощью разных служб Интернета — электронной почты, на форуме или в чате. По степени опосредованности этот вид организации интервью, естественно, превосходит уже рассмотренные: собеседник удален, и с ним, как правило, нет визуального контакта. Однако имеется ряд преимуществ, например экономия времени и средств, ведь с помощью глобальной компьютерной сети можно связаться с кем угодно и на каком угодно отдалении. Журналисты с опытом профессионального общения по электронной почте признавались, что оно оказывается и весьма эффективным, а они во многих ситуациях даже предпочли бы такой способ общения телефонному интервью. Потому что есть время хорошенько продумать вопросы, да и собеседник более сосредоточен за компьютером и лучше формулирует ответы. Что же касается интервью в режиме он-лайн (телеконференция, чат), то хотя этот способ коммуникации чрезвычайно оперативен, круг возможных собеседников, пользующихся этими услугами Интернета, пока слишком узок или чрезвычайно специфичен. В основном это либо молодежь, либо специалисты в определенной области. Соответственно представители именно этих социально-демографических групп могут быть потенциальными объектами интервью в он-лайне. Кстати, это полезно учитывать и производителям радио- и телепрограмм, которые используют в передачах интерактивные голосования по тем или иным общественно значимым вопросам, а их результаты выдают за репрезентативные.


Вебинары

По типу контента онлайн-мероприятия бывают обучающими и продающими. В зависимости от целей организатора, они могут включать в себя блоки теории и практики, интервью с ведущим, рассказ о компании и продукте, элементы повышения конверсии.

По формату вебинары могут быть:

  • «Живыми». Когда спикер общается со слушателями в прямом эфире.

  • Автовебинарами. Записи, которые выглядят почти как прямой эфир и запускаются в назначенное время.

  • Демонстрационными. Запись экрана спикера с закадровыми поясняющими комментариями.

Тема должна отвечать вашим целям, быть незаезженной и интересной потенциальным участникам. Чем она обширнее, тем большее количество слушателей вы привлечете. Такой вариант подойдет для бесплатных промо-вебинаров. Напротив, более узкая тема сработает на менее внушительную, но уже потенциально заинтересованную в коммерческом продукте аудиторию.

Главное — то, что вы рассказываете, должно принести пользу слушателям. Даже если речь идет об открытом вебинаре. Чтобы не разочаровать участников, составьте их детальные портреты. Узнайте:

  • Кто эти люди, какие у них интересы и уровень дохода.

  • Откуда и в каком формате они привыкли получать информацию.

  • Какие у них есть проблемы, потребности и трудности на пути к желаемому.

  • Как вы можете помочь им преодолеть эти трудности с помощью вебинара.

  • Насколько хорошо они знакомы с продуктом, его возможностями и вами.

  • Разработайте структуру

  • Подготовка вебинара начинается с разработки его плана. Сформулируйте тезисно то, о чем вы хотите рассказать аудитории. Сначала просто запишите идеи без структурирования. Затем расположите их в логическом порядке и разбейте на информационные блоки, каждый из которых закрывает один вопрос.

  • Когда основа будет готова, разбейте тезисы на подтезисы. Это будут отдельные слайды презентации. Отметьте также моменты взаимодействия с аудиторией. Как правило, это приветствие и знакомство в самом начале вебинара, вопросы спикера и небольшие задания, ответы на вопросы слушателей в конце эфира.

  • Кроме того, после приветствия всегда следует блок, в котором ведущий просит обратную связь по видео и звуку. Достаточно 3-4 плюсов в чате, чтобы продолжать эфир и начинать короткую самопрезентацию не больше, чем на на три минуты. Затем следует организационная информация. Ведущий рассказывает, о чем пойдет речь, сколько длится вебинар, куда присылать вопросы и когда он на них ответит.

  • Количество полезного контента зависит от типа вебинара. На обучающем его всегда больше. Спикер выдает всю информацию по теме и чередует теорию с практикой. Например, разделяет участников на группы и дает выполнить задания на онлайн-доске после особенно сложного блока.

  • Чтобы аудитория не заскучала, ведущий задает вопросы, проводит тесты и опросы, рисует поверх презентации. Если позволяет хронометраж, можно выводить участников в эфир.

Подготовьте презентацию


Хорошая презентация помогает управлять вниманием слушателей и служит своеобразной шпаргалкой для спикера. Кроме того, ее можно использовать как дополнительный материал для электронной рассылки после онлайн-мероприятия. Вот несколько советов по созданию такой презентации:

  1. Из первого слайда сделайте заставку с названием вебинара и рассказом о спикере. Добавьте интригующий заголовок, чтобы привлечь внимание тех, кто попал на трансляцию случайно.

  2. Старайтесь сократить количество слайдов и текста на них. Используйте списки, схемы и графики, выделяйте заголовки.

  3. Если информация не помещается, используйте инструменты для рисования поверх текста и демонстрацию экрана спикера.

  4. Применяйте один шрифт на всех слайдах и не больше 2-3 кеглей на всю презентацию.

  5. Такого же правила придерживайтесь при выборе цвета — не больше 1-2 на все слайды. Иллюстрации, графики и схемы должны быть содержательными и дополнять текст.

  6. Выбирайте неклишированные иллюстрации. Найти красивые варианты можно на сайтах Unsplash, Flickr.

  7. На финальном слайде разместите все ссылки и контактную информацию, еще раз повторите дату следующих мероприятий и призыв к действию.

  8. Заранее просмотрите презентацию с коллегами или друзьями, чтобы вовремя заметить неточности, ошибки и погрешности оформления.


Цифровые компетенции — это уже неотъемлемая составляющая профессионального и личностного профиля современного государственного служащего. Полагаем необходимым с учетом единых подходов к их формированию в обязатель-

ном порядке дополнить профили компетенций руководителей цифровой трансформации и членов команд цифровой трансформации. При назначении ответственных за цифровую трансформацию брать за основу результаты оценки цифровых, профессиональных и личностных компетенций сотрудников на основе единой методики оценки сформированности цифровых компетенций служащих. При этом данные должностные обязанности в обязательном порядке должны быть отражены в должностных регламентах, и в случае высокой загруженности сотрудника — оптимизированы.