Файл: Кабардинобалкарской республики государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение кабардинобалкарский торговотехнологическийй колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙЙ КОЛЛЕДЖ»
_____________________________________________________________________________
|
|
|
Рабочая ПРОГРАММА
ОДБ.15 «Введение в специальность»
по специальности среднего профессионального образования
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Квалификация -Специалист поварского и кондитерского дела
Срок обучения на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев
Нальчик, 2022 г.
Рассмотрено на заседании ЦМК _____________________ дисциплин Протокол № _____ от _____ 20_ г. Председатель ____________ | «Утверждаю» заместитель директора по УР ГБПОУ «КБТТК» ______________ О.В.Буздова. |
Рабочая программа УД «Введение в специальность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1565.
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины общеобразовательного цикла очной формы обучения по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский торгово-технологический колледж».
Разработчик: Болиева Х.Л. -мастер производственного обучения ГБПОУ «КБТТК».
Рабочая программа соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.
Программа одобрена на заседании методического совета колледжа и рекомендована к использованию в учебном процессе.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
| |
| |
| |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.15 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места -
различать квалификационные характеристики профессии Повар и Кондитера; -
разрабатывать реальную программу личных действий для достижения трудоустройства или продолжения получения образования и обеспечения собственной карьеры; -
формулировать жизненные цели и определять средства их достижения; -
использовать знания дисциплины «Введение в профессию» в процессе освоения содержания ППКРС и перспектив своей будущей профессии.
. производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
место профессии в социально-экономической сфере; -
профессиональную характеристику профессии; -
профессиональные качества будущего специалиста; -
требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего в соответствии с ФГОС, профессиональным стандартом индустрии питания; виды деятельности повара, кондитера; -
требования, предъявляемые к повару; -
взаимодействие и представление родственных профессий и специальностей; -
назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности; -
историю развития общественного питания и перспективы развития отрасли в сфере обслуживания. -
этапы развития общественного питания; перспективы развития общественного питания и его основные направления; -
роль повара, кондитера в осуществлении задач, стоящих перед работниками общественного питания. -
современные направления и тенденции в общественном питании; -
национальные особенности русской кухни; -
национальные особенности кухни народов мира.
Формируемые общие компетенции:
ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК.09Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
ОК.11Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
На основании протокола № 5 от 17.01.22г заседания ЦМК профессионально-технических дисциплин определены следующие личностные результаты воспитания в рамках изучения дисциплин в соответствии с программой воспитания:
-
осознающий себя гражданином и защитником великой страны -
проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. -
соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. -
готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость -
осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем -
способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения. -
активно применяющий полученные знания на практике -
соответствия уровня сформированности личных качеств студентов уровню запроса работодателя -
креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции. -
демонстрирующий профессиональные навыки в сфере поварского и кондитерского дела -
развивающий творческие способности, способный креативно мыслить -
экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости -
Развивающий навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Умеющий не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. -
признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющимся рынке труда, избегающий безработицы, управляющий собственным профессиональным развитием. -
владеющий навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающемся мире -
готовый использовать свой личный и профессиональный потенциал для защиты национальных интересов России
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося _39_часов;
В том числе;
Аудиторной учебной работы обучающегося-39 часов;
Лекционная учебная работа-39 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 44 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
Лекционные занятия | 42 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.15 «Введение в специальность»
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Уровень освоения | Объем часов | Объём час по урокам | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | | |||||
Тема 1. Специфика профессии и ее социальная значимость для общества | Содержание учебного материала | 2 | | | |||||
Введение. Цели и задачи учебной дисциплины. Содержание дисциплины и организации учебного процесса Общая характеристика профессии. Требования профессии к индивидуальным способностям специалиста. | | 3 | 1 1 1 | ||||||
Тема 2 Я и колледж | | 2 | 3 | | |||||
Традиции колледжа, общие интересы Формирование общих интересов Коллектив в условиях производства | 1 1 1 | ||||||||
Тема 3 Общественное питание – специфическая отрасль народного хозяйства и разновидность торговли | Процесс формирования общественного питания как отрасль народного хозяйства. Становление кулинарного образования на профессиональный уровень Развитие общественного питания в условиях рыночной экономике. Современные технологии в приготовлении и оформлении блюд. Современные направления и тенденции в общественном питании. SousVide. Низкотемпературная кухня. Технология Smokinggun. Теория цвета и композиции в кулинарии Личная гигиена и организация рабочего места работника общественного питания. Правила трудовой дисциплины Охрана труда Условия труда. требования безопасности труда. Варианты трудоустройства по профессии осваиваемой в общеобразовательном учреждении. Документы, необходимые в ситуации трудоустройства: профессиональное резюме, автобиография, поисковое письмо работодателю. Основные правила их разработки и оформления. | | 10 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||||
Тема 4 Введение в кулинарию и основы рационального питания | Содержание учебного материала | | 10 | | |||||
| О кулинарии профессиональной и «любительской». Исторические факты. .Пища и ее значение в жизни человека. Режим питания. Главные характеристики пищи. Химический состав пищи. Усвояемость пищи. Причины порчи пищевых продуктов. Пищевые отравления . Пищевые инфекции. | | | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||||
| | 2 | 10 | | |||||
Тема 5. Кухня народов мира | История и этапы развития традиций питания. Традиции потребления продуктов в Древнем Риме, В Средние века, в современном мире. Основные тенденции развития современной организации питания: портативные обеды, Фаст-Фуды, макдональдсы, трансфер-автоматы ит.д. Причины формирования национальных традиций и культур питания. Национальный репертуар блюд Славянских народов. Особенности формирования и развития кухни народов России. .Особенности кухни народов стран АТР (Китай, Япония, Корея, Индокитай), общие принципы формирования кулинарных обрядов приема и способов обработки продуктов. Китайская кухня и ее влияние на развитие культуры питания народов Европы и Азии. Традиции питания в США. Национальные блюда, традиции. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||||||
Тема № 6. Национальные традиции и праздники. Культура застолья. | | Содержание учебного материала | 2 | 6 | | ||||
| Культура застолья Национальные традиции. Столовые приборы, посуда аксессуары столов в прошлом и настоящем у разных народов. Особенности стилей застолья:( русский, французский, английский) .Национальные блюда и экзотические продукты питания разных кухонь мира. Традиционная культура национального кабардинского и балкарского застолья и народов Кавказа. | 1 1 1 1 1 1 | |||||||
Зачет | 2 | 2 | | ||||||
* | | | | ||||||
ВСЕГО: | 44 | | |||||||
| | | |
РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета общественных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методических материалов;
методические разработки уроков и практических занятий;
комплекты тестов.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники:
-
Анфимова Н.А., «Кулинария»: - учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, 10-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2016г.- 400 стр. -
Голунова, Л.Е. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий Зарубежной кухни» - сборник технологических нормативов, Санкт-Петербург, издательство «Профессия», 2014г., 776 стр. -
Барагамян А.: Кухни народов мира. Полная серия (31 том) 2011г., 72с. в каждом томе. -
Устав колледжа -
Материалы музея колледжа -
Усов В,В, Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; ИЗД. центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
-
1. Шатун Л.Г.Повар: учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ.- Изд.10-е, стер.- Ростов н/Д:Феникс, 2013.-342, [1]с.- (Начальное профессиональное образование) -
2. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-176с. -
3. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания – учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф.образования-13-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2015- 432 с . -
4. Лазерсон Илья Скорая кулинарная помощь. Кухни народов мира. Книжная серия в 20 книг Автор: Илья Лазерсон Год издания: 2004 - 2005 Издательство: Центрполиграф 800с Издание не пересдавалось
Учебные пособия:
-
Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М.: Издательский центр «Академия», 20011, 484 с. -
Докторов А.В., Митрофанова Т.И. Мышкина О.Е. Охрана труда в сфере общественного питания. Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2011, 272 с. -
Долгополова С.В. Новые кулинарные технологии. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2013, 272 с. -
Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. М.: Издательский дом «Деловая литература», 2011, 480 с. -
Лифшиц М.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юраит – Издат, 2012, 296 с. -
Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» ИНФРА–М., 2010, 170 с. -
Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, 5 издание, дополн. и перераб. Ростов н/Дону: Феникс, 2012, 416 с.