Файл: Кабардинобалкарской республики государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение кабардинобалкарский торговотехнологическийй колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙЙ КОЛЛЕДЖ»

_____________________________________________________________________________










Рабочая ПРОГРАММА

ОДБ.15 «Введение в специальность»

по специальности среднего профессионального образования

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Квалификация -Специалист поварского и кондитерского дела

Срок обучения на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев

Нальчик, 2022 г.


Рассмотрено на заседании
ЦМК _____________________ дисциплин
Протокол № _____ от _____ 20_ г.
Председатель ____________

«Утверждаю»
заместитель директора по УР

ГБПОУ «КБТТК»

______________ О.В.Буздова.



Рабочая программа УД «Введение в специальность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1565.

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины общеобразовательного цикла очной формы обучения по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский торгово-технологический колледж».

Разработчик: Болиева Х.Л. -мастер производственного обучения ГБПОУ «КБТТК».

Рабочая программа соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.

Программа одобрена на заседании методического совета колледжа и рекомендована к использованию в учебном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ




  1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ         УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ








1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.15 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина  в структуре основной  профессиональной образовательной программы входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места

  •  различать квалификационные характеристики профессии Повар и Кондитера;

  • разрабатывать реальную программу личных действий для достижения трудоустройства или продолжения получения образования и обеспечения собственной карьеры;

  • формулировать жизненные цели и определять средства их достижения;

  • использовать знания дисциплины «Введение в профессию» в процессе освоения содержания ППКРС и перспектив своей будущей профессии.

.   производить поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  •  использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • место профессии в социально-экономической сфере;

  • профессиональную характеристику профессии;

  • профессиональные качества будущего специалиста;

  • требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего в соответствии с ФГОС, профессиональным стандартом индустрии питания; виды деятельности повара, кондитера;

  • требования, предъявляемые к повару;

  • взаимодействие и представление родственных профессий и специальностей;

  • назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности;

  • историю развития общественного питания и перспективы развития отрасли в сфере обслуживания.

  • этапы развития общественного питания; перспективы развития общественного питания и его основные направления;

  • роль повара, кондитера в осуществлении задач, стоящих перед работниками общественного питания.

  • современные направления и тенденции в общественном питании;

  • национальные особенности русской кухни;

  •  национальные особенности кухни народов мира.


Формируемые общие компетенции:

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с

коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих

ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и

поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.09Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК.11Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
На основании протокола № 5 от 17.01.22г заседания ЦМК профессионально-технических дисциплин определены следующие личностные результаты воспитания в рамках изучения дисциплин в соответствии с программой воспитания:

  • осознающий себя гражданином и защитником великой страны

  • проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

  • соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

  • готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

  • осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем

  • способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения.

  • активно применяющий полученные знания на практике

  • соответствия уровня сформированности личных качеств студентов уровню запроса работодателя

  • креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции.

  • демонстрирующий профессиональные навыки в сфере поварского и кондитерского дела

  • развивающий творческие способности, способный креативно мыслить

  • экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости

  • Развивающий навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Умеющий не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющимся рынке труда, избегающий безработицы, управляющий собственным профессиональным развитием.

  • владеющий навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающемся мире

  • готовый использовать свой личный и профессиональный потенциал для защиты национальных интересов России



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося _39_часов;

В том числе;

Аудиторной учебной работы обучающегося-39 часов;

Лекционная учебная работа-39 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

         44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

         44

в том числе:




     практические занятия

         -

     Лекционные занятия

         42

    Дифференцированный зачет

          2


Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.15 «Введение в специальность»

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Уровень

освоения


Объем часов

Объём час по урокам

1

2

3

4




Тема 1.

Специфика профессии и ее социальная значимость для общества

Содержание учебного материала


  2








Введение. Цели и задачи учебной дисциплины.

Содержание дисциплины и организации учебного процесса                                                     

Общая характеристика профессии.

Требования профессии к индивидуальным способностям специалиста.




3


1

1
1


Тема 2

Я и колледж







2

3




Традиции колледжа, общие интересы

Формирование общих интересов

Коллектив в условиях производства

1

1

1


Тема 3

Общественное питание – специфическая отрасль народного хозяйства и разновидность торговли


Процесс формирования общественного питания как отрасль народного хозяйства.

Становление кулинарного образования на профессиональный уровень

Развитие общественного питания в условиях рыночной экономике.




Современные технологии в приготовлении и оформлении блюд.

Современные направления и тенденции в общественном питании. SousVide. Низкотемпературная кухня. Технология Smokinggun. Теория цвета и композиции в кулинарии

Личная гигиена и организация рабочего места работника общественного питания.

Правила трудовой дисциплины

Охрана труда

Условия труда. требования безопасности труда.

Варианты трудоустройства по профессии осваиваемой в общеобразовательном учреждении.

Документы, необходимые в ситуации трудоустройства: профессиональное резюме, автобиография, поисковое письмо работодателю. Основные правила их разработки и оформления.




 10

     

       


1
1
1

1
1
1


1
1
1

Тема 4

Введение в кулинарию и основы рационального питания

Содержание учебного материала




10







О кулинарии профессиональной и «любительской». Исторические факты.

.Пища и ее значение в жизни человека.

Режим питания.

Главные характеристики пищи.

Химический состав пищи.

Усвояемость пищи.  Причины порчи пищевых продуктов.

Пищевые отравления

. Пищевые инфекции.







1
1

1

1

1

1

1

1







      2

       

10




Тема 5.

Кухня народов мира

История и этапы развития традиций питания.

Традиции потребления продуктов в Древнем Риме,

В Средние века, в современном мире.

Основные тенденции развития современной организации питания: портативные обеды, Фаст-Фуды, макдональдсы, трансфер-автоматы ит.д.

Причины формирования национальных традиций и культур питания.

Национальный репертуар блюд Славянских народов. Особенности формирования и развития кухни народов России.

.Особенности кухни народов стран АТР (Китай, Япония, Корея, Индокитай), общие принципы формирования кулинарных обрядов приема и способов обработки продуктов. Китайская кухня и ее влияние на развитие культуры питания народов Европы и Азии.

Традиции питания в США. Национальные блюда, традиции.

1

1
1
1
1

1
1

1


Тема № 6. Национальные традиции и праздники. Культура застолья.




Содержание учебного материала

         

6







Культура застолья

Национальные традиции.

Столовые приборы, посуда аксессуары столов в прошлом и настоящем у разных народов.  

Особенности стилей застолья:( русский, французский, английский)

.Национальные блюда и экзотические продукты питания разных кухонь мира.

Традиционная культура национального кабардинского и балкарского застолья и народов Кавказа.


1
1
1
1
1
1

Зачет

2

          2




*










ВСЕГО:

    44     

















РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета общественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методических материалов;

методические разработки уроков и практических занятий;

комплекты тестов.

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основные источники:

  1. Анфимова Н.А., «Кулинария»: - учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, 10-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2016г.- 400 стр.

  2. Голунова, Л.Е. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий Зарубежной кухни» - сборник технологических нормативов, Санкт-Петербург, издательство «Профессия», 2014г., 776 стр.

  3. Барагамян А.: Кухни народов мира. Полная серия (31 том) 2011г., 72с. в каждом томе.

  4.  Устав колледжа

  5. Материалы музея колледжа

  6. Усов В,В, Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; ИЗД. центр «Академия», 2014.

Дополнительные источники:

  1. 1. Шатун Л.Г.Повар: учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ.- Изд.10-е, стер.- Ростов н/Д:Феникс, 2013.-342, [1]с.- (Начальное профессиональное образование)

  2. 2. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-176с.

  3. 3. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания – учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф.образования-13-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2015- 432 с .

  4. 4. Лазерсон Илья Скорая кулинарная помощь. Кухни народов мира. Книжная серия в 20 книг Автор: Илья Лазерсон Год издания: 2004 - 2005 Издательство: Центрполиграф 800с  Издание не пересдавалось

Учебные пособия:

  1. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М.: Издательский центр «Академия», 20011, 484 с.

  2. Докторов А.В., Митрофанова Т.И. Мышкина О.Е. Охрана труда в сфере общественного питания. Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2011, 272 с.

  3. Долгополова С.В. Новые кулинарные технологии. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2013, 272 с.

  4. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. М.: Издательский дом «Деловая литература», 2011, 480 с.

  5. Лифшиц М.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юраит – Издат, 2012, 296 с.

  6. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» ИНФРА–М., 2010, 170 с.

  7. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, 5 издание, дополн. и перераб. Ростов н/Дону: Феникс, 2012, 416 с.