Файл: Направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблематема профессионального проекта).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение к заявлению

Корж

Надежда

Викторовна,

учитель истории и обществознания

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Новосибирского района, Новосибирской области -

лицея №13 п. Краснообск

Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта): Дистанционные методы работы с учащимися в условиях реализации ФГОС.

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой): Применение дистанционного обучения в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.

Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:

  1. Овладение современными технологиями дистанционного обучения.

  2. Создание и систематизация учебно-методических материалов, используемых во время дистанционного обучения.

  3. Апробация учебно-методических материалов, основанных на дистанционных методах работы и их активное внедрение в образовательный процесс.

1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

Благодаря дистанционному обучению учащийся получает возможность обучаться, преодолевая территориальные и временные трудности с помощью Интернета и различных технических средств учиться дистанционно. На сегодняшний день дистанционная форма обучения является востребованной, так как во время пандемии, иной возможности получить образование не представляется. К дистанционной работе и учитель, и ученик должны быть подготовлены: это и техническая база, навыки владения компьютером, программами, а также навыки самостоятельной работы.


Сегодня в образовательной среде признано, что важным и перспективным направлением развития системы образования является широкое внедрение методов дистанционного обучения на основе использования современных педагогических, перспективных информационных и телекоммуникационных технологий. Данную идею поддерживает и ФГОС второго поколения общего образования, предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

1.2. Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

Кабинет, в котором я работаю оснащен всем необходимым для преподавания истории и обществознания: компьютер с видеокамерой и наушниками, выходом в интернет, принтер со сканером, проектор и экран для демонстрации информационного ресурса. Также методические материалы: поурочные планирования, методические разработки, хрестоматии, книги для чтения, научная обществоведческая литература, карты, диски, учебники, рабочие тетради КИМы. Кабинет оформлен стендами с государственной символикой, государственным устройством РФ.

В работе использую УМК, рекомендованные Министерством образования РФ.

Обществознание (6-10 кл.) под редакцией Боголюбова Л. Н., издательства «Просвещение». Учебно-методический комплект соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта, обеспечивается преемственность обучения. Прослеживаются межпредметные связи (философия, социология, политология, социальная психология, экономика и др.) Материал изложен на проблемном уровне

, что позволяет ученикам не только получить теоретический материал, но и применять его в практической деятельности (работа с текстом, справочным материалом). В УМК много документов, познавательных заданий к ним, которые заставляют ученика разрешать ту или иную проблему. Материал УМК способствует развитию личности ученика, его гражданственности, развитию кругозора, формированию активной жизненной позиции, является основой для обучающегося во время дистанционного обучения.

Основы духовно-нравственной культуры народов России (5 кл.) Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.   издательство «Вентана-Граф». УМК соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Материал учебника даёт возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны. Разные виды вопросов и заданий направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьников, воспитание добрых чувств, толерантности и интереса к культуре разных народов.

Рабочие программы по «Обществознанию» и «Основам духовно-нравственной культуры народов России» для основного общего образования и среднего (полного) общего образования, которые использую в работе основаны на нормативном документе ФГОС ООО.

1.3. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

В межаттестационный период в соавторстве с членами кафедры общественных наук лицея были разработаны программы для учащихся среднего и старшего звена на основе Федеральных стандартов основного общего образования. Модификация курсов с учетом индивидуализации обучения нашла отражение в пояснительных записках.:
1) Рабочие программы по обществознанию для 5-10 классов https://licey13.edusite.ru/sveden/files/1e268fb47657b2c09b0d8ad83757530d.pdf

2) Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России для 5 класса https://licey13.edusite.ru/sveden/files/913c34abeb540272d19561ccd7fcb817.pdf

3) Рабочие программы для индивидуального обучения по предмету обществознание для 5-10 классов

4) Рабочие программы внеурочной деятельности для 6-10 классов https://licey13.edusite.ru/sveden/files/cff132dfe58d9ca7ba1fb8522947c76b.pdf

1.4. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):


В межаттестационный период моя педагогическая система работы включает в себя различные формы уроков. Занятия - видеоконференции, на платформе ZOOM практически не отличаются от традиционных, учащиеся видят учителя, учитель объясняет новый материал, используя презентацию для наглядности (демонстрируя свой экран). Учащиеся могут задавать интересующие вопросы. Так же на занятии используется чат, можно провести блиц-опрос по новой теме, учащиеся пишут свой ответ в поле чата. В формате видеоконференции не сложно организовать работу в группах, участники видеоконференции ZOOM делятся на группы, обсуждают и выполняют задание учителя в так называемых «сессионных комнатах». По регламенту представляют свои мини-проекты.

На уроках закрепления и обобщения полученных знаний я использовала интерактивные платформы «ЯКласс», «SkySmart», «Googl-формы, таблицы». Задания составляла самостоятельно, не использовала банк готовых заданий на платформах. Учащимся проявляют интерес при работе на представленных платформах, после выполнения заданий, они сразу видят количество баллов и оценку.

Преимущество для учителя, состоит в том, что есть электронный журнал на этих платформах, где видно кто из детей выполнял работу, в каких заданиях допущены ошибки и автоматически выставляется отметка за работу, при условии, что критерии оценивания, учитель имеет возможность устанавливать самостоятельно, а также время выполнения работы.

Также активно использовала электронную рассылку. С помощью данной формы можно рассылать ученикам методические материалы, необходимые для обучения (видео – аудио - лекции).

Положительными характеристиками дистанционных методов обучения являются: возможность вовлечения большого числа учащихся, возможность обучения на дому, возможность выбора учащимися наиболее подходящего времени для занятий и возможность переносить результаты процесса обучения на различные электронные носители.


1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:

Для достижения максимального результата во время дистанционной работы при изучении предмета «Обществознание», использую «Кейс-технологии». Эта
технология позволяет воссоединить «традиционное» проведение уроков и проведение уроков на дистанте.  Учитель не тратит время на побуждение учащихся действовать с применением разнообразных информационных инструментов, доступных в современной образовательной среде. Правильно поставленные задачи в кейсе сами побуждают учащихся к этому. Сам кейс - это пакет документов, который высылается учащемуся в электронном виде.  Он позволяет учащемуся охватить всю тему целиком. Кейс дается на все время изучения темы, поэтому время работы в кейсе планирует сам ученик и выполняет работу в удобные для него дни.

Благодаря дистанционному обучению у учащихся общеобразовательных учреждений появилась возможность заниматься в удобное для них время, в удобном месте, вне зависимости от места проживания, состояния здоровья и материального обеспечения.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы1

2. Результаты освоения обучающимися2 образовательных программ





    1. Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.



    1. Достижение обучающимися положительной динамики*результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.



    1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).

    2. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.



    1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. *




В межаттестационный период в освоении обучающимися образовательных программ наблюдается стабильность усвоения учебного материала.

В межаттестационный период обучающиеся по обществознанию, ОДНКНР и пр. с 4 по 10-е классы показывали стабильные положительные результаты: средний показатель абсолютной успеваемости составил 100%, средний показатель качественной успеваемости составил 98%. Хорошим результатом моей педагогической деятельности является сформированное у детей желания изучать мной преподаваемые предметы.

В межаттестационный период обучающиеся показывали положительную динамику (85-95%) результатов освоения образовательных программ по истории, обществознанию, экономике и пр. Мониторинговое отслеживание качества обучения, в том числе развитие социальных компетентностей обучающихся, проводилось через систему текущего, промежуточного и внешнего контроля. Внешний контроль присутствовал со стороны администрации школы и учителей – наставников. Результаты промежуточного и внешнего контроля отражены в справочных документах кафедры общественных наук лицея.
В межаттестационный период проходила внешняя экспертиза качества знаний:

ВПР в 2020/2021 учебном году по обществознанию писали 197 учащихся. Показали следующие результаты: абсолютная успеваемость 100%, качественная успеваемость 60%.

В межаттестационный период обучающиеся результативно приняли участие в конференциях и фестивалях:

  1. Участие учащихся в «I – х Синягинских чтениях», 2021 г. П. Краснообск.

  2. Учащиеся ежегодно участвуют и являются победителями Межрегионального экономического фестиваля школьников «Сибириада – шаг в мечту»

(2019 г. 2 диплома победителя)

В межаттестационный период обучающиеся результативно приняли участие в олимпиадах, конкурсах, играх, фестивалях, соревнованиях:


  1. Школьный этап ВсОШ по обществознанию (2020/2021 уч.год):

6 кл. – 19 участников, из них 1 победитель, 4 призера.

7 кл. – 12 участников, из них 1 победитель, 2 призера.

  1. Муниципальный этап ВсОШ по обществознанию: 5 участников.

  2. Серия интеллектуальных игр «Мир полон чудес»:

1 место в интеллектуальной игре «Москва… Как много в этом звуке…» (2016 г.);

Диплом за победу в творческом туре интеллектуальной игры «Люблю тебя, Петра творенье» (2016 г.)

1 место в серии интеллектуальных игр «Мир полон чудес» сезона 2016-2017 для 5-6 классов.

  1. Районный конкурс-викторина, посвященная 80-летию Новосибирской области – диплом III степени (2017 г.)

  2. Олимпиада школьников РАНХиГС по обществознанию – призер (2021 г.)

  3. Всероссийская олимпиада школьников по финансовой грамотности на платформе «ЯКласс» - 43 участника, 2 победителя.

Приложение №1-3

Приложение №4

Приложение №5-7

Приложение №8-9

Приложение №10-14

  1. Непрерывный профессиональный рост



    1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблемой/темой профессионального проекта).



    1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.

    2. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*



    1. Участие в профессиональных конкурсах.*



    1. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.

В межаттестационный период важное место в моей педагогической деятельности было отведено профессиональному росту.

В межаттестационный период общий объем прохождения курсов – 232 часа. 1) проходила курсы повышения квалификации по темам:

  1. «Тьюторство в развитии предпринимательских компетенций учащихся образовательных учреждений». (16 часов, 2016 г.)

  2. «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания; особенности реализации ФГОС ООО и СОО». (72 часа, 2020 г.)

  3. «Тьюторская модель сопровождения профессионального развития педагогических и управленческих кадров для обеспечения реализации обновляемых ФГОС общего образования и Концепций преподавания учебных предметов (дисциплин)»

(36 часов, 2020 г.)

  1. «Наставническое руководство школьным исследовательским проектом» (36 часов, 2020 г.)

  2. «Обеспечение и выявление метапредметных результатов при реализации ООП НОО, ООО и СОО»

(72 часа, 2021 г.)

В межаттестационный период в рамках обобщения педагогического опыта была участником форума сетевых исследовательских проектов, форума молодых педагогов, имею ряд благодарностей и сертификатов.

Публикация в СМИ Всероссийское сетевое издание «Образовательные материалы» (2021 г.)

  1. Диплом лауреата III степени - Фестиваль художественного творчества работников государственных профессиональных образовательных учреждений НСО «Грани успеха» - (2016 г.)

  2. Диплом лауреата I степени; Всероссийского конкурса молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня» (2017 г.)

Моя педагогическая деятельность отмечена отзывом родителей учащегося.

Приложение № 15

Приложение № 16-19

Приложение № 20-21

Приложение № 22-23

Приложение № 24