Файл: Программа элективного курса по физике PhysicsinEnglish.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должнызнать:
-
категории научного знания (явления и факты, понятия, законы, теоретические выводы); -
методы научного познания (наблюдение, эксперимент, построение гипотез и моделей, вывод следствий и их проверка); -
понятия, величины, законы, предусмотренные программным материалом, на английском языке; -
основные значения изученных лексических единиц; -
особенности структуры простых и сложных предложений.
Учащиеся должныуметь:
-
пользоваться методами научного исследования явлений природы, устанавливать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; -
применять теоретические знания при решении жизненных задач в различных сферах деятельности; -
описывать и объяснять физические явления; -
делать выводы из прослушанного материала с помощью контекстных подсказок; -
формулировать несложные вопросы, основанные на прослушанном материале; -
передать основную идею текста; -
предугадывать содержание текста с помощью заголовков, фотографий, ключевых слов, выдержек на знакомую тему; -
задавать простые и сложные вопросы для получения конкретной информации и отвечать на них; -
взаимодействовать с учениками (в паре, в группе) для выполнения заданий; -
заполнять таблицы, диаграммы, схемы, анкеты, формы; -
делать заметки по тексту в соответствии с коммуникативной задачей.
Содержаниекурса
Kinematics(6 h.)
Mechanical movement. Uniform motion. Accelerating motion.Free fall.Curvilinear motion.Description of the movement of bodies in different ways.
Dinamics(8 h.)
Forces in nature. Newton’s First Law. Newton’s Second Law.Newton’s Third Law. World gravitation. The movement in space. Momentum. Principle of conservation of momentum.Energy. Work.
Oscillations and waves (4 h.)
Oscillatory motion.Pendulum. Wave motion. Sound.
Astronomy (3 h.)
Sky of stars. Celestial sphere. The laws of motion of the planets of the Solar system.
Light quanta(3 h.)
Heat transfer. Photoelectric effect. X-rayemission.
Atomic physics (2 h.)
Thomson's and Rutherford's atomic model.Phenomenon of radioactivity.
Physics of atomic nuclei(4 h.)
The atomic nucleus. Nucleon models. Nuclear reactions. Thermonuclear reactions. Fission of heavy nucleus. Modern physical picture of the world and the latest discoveries in astronomy.
Virtual laboratory work(4 h.)
Virtual laboratory work "Study of spacecraft movements under the influence of the moon gravitational field on the example of a flying vehicle". Virtual laboratory work "Hooke's Law and the study of oscillations of the spring pendulum". Virtual laboratory work “Build an atom”. What you need to remember?
The curriculum-thematic plan of the course
Учебно-тематический план курса
№ | Theme | What is being studied | The student will | Number of hours | Date |
Kinematics/Кинематика | |||||
1 | Mechanical movement. Механическое движение. | Material point. Trajectory. Frame of reference. Relativity of motion. |
| 1 | |
2 | Uniform motion. Равномерное движение. | Position. Position, speed and time. Position – time graph.Displacement-time graphAverage speed. Equation of motion. |
| 1 | |
3 | Accelerating motion. Ускоренное движение. | Types of motion. Variable motion. Acceleration. Acceleration – time graph. |
| 1 | |
4 | Free fall. Свободное падение. | Gravitational acceleration. |
| 1 | |
5 | Curvilinearmotion. Криволинейное движение. | Uniform motion of the body in a circle. Linear and angular velocity. Centripetal acceleration. |
| 1 | |
6 | Description of the movement of bodies in different ways. Описание движения тел различными способами. | Vector method. The coordinate method. Natural method. |
| 1 | |
Dinamics/Динамика | |||||
7 | Forces in nature. Силывприроде. | Types of forces. Graphical representation of forces. Effects of the application of force. Resultant force. Resolution of forces. |
| 1 | |
8 | Newton’s First Law. ПервыйзаконНьютона. | Equilibrium of forces. Inertia. Friction. |
| 1 | |
9 | Newton’s Second Law. ВторойзаконНьютона. | Force and Acceleration. Using Newton’s Second Law. |
| 1 | |
10 | Newton’s Third Law. ТретийзаконНьютона. | Action and Reaction. Weightlessness. |
| 1 | |
11 | World gravitation. Всемирноетяготение. | Gravitational force. |
| 1 | |
12 | The movement in space. Движениевкосмосе. | The Earth's escape velocity. Rockets. How can the Sun be used to save fuel?Travel beyond the Solar System. |
| 1 | |
13 | Momentum. Principle of conservation of momentum. Импульс. Закон сохранения импульса. | Collisions. Recoil. Force and change in momentum. |
| 1 | |
14 | Energy. Work. Энергия. Работа. | Work and potential energy. Work and kinetic energy. Work causes a change in energy. Graphical analysis of work. |
| 1 | |
Oscillations and waves /Колебанияиволны | |||||
15 | Oscillatory motion. Колебательное движение. | Harmonic motion. Description of oscillationsns. Damped oscillation.Free oscillations. Forced oscillations. Resonance. |
| 1 | |
16 | Pendulum. Маятник. | Simple pendulum. Spring pendulum. |
| 1 | |
17 | Wave motion. Волновое движение. | The wavelength and the velocity of wave propagation. Transverseandlongitudinalwaves. |
| 1 | |
18 | Sound. Звук. | Sound characteristics. Propagation of sound. Echo. Resonance. |
| | |
Astronomy/Астрономия | |||||
19 | Sky of stars. Звездное небо. | Constellations. Star chart. |
| 1 | |
20 | Celestial sphere. Небеснаясфера. | Celestial coordinates. |
| 1 | |
21 | The laws of motion of the planets of the Solar system. Законы движения планет Солнечной системы. | The law of the ellipse. Law of area. The law period. |
| 1 | |
Light quanta/Световые кванты | |||||
22 | Heat transfer. Тепловое излучение. | The absorption and radiation of energy. The Planck's hypothesis about light quanta. |
| 1 | |
23 | Photoelectriceffect. Фотоэффект. | The use of the photoelectric effect. Einstein's equation for the photoelectric effect. |
| 1 | |
24 | X-rayemission. Рентгеновское излучение. | The discovery of x-rays. The x-ray tube. Application of X-rays. |
| 1 | |
Atomicphysics/Атомная физика | |||||
25 |
| The plum pudding model. Rutherford's atomic model. The size of an atom and a nucleus. |
| 1 | |
26 | Phenomenon of radioactivity. Явлениерадиоактивности. | α, β and γ – radiation. |
| 1 | |
Physics of atomic nuclei/Физикаатомногоядра | |||||
27 | The atomic nucleus. Nucleon models. Атомное ядро. Нуклонная модель. | Neutrons and protons. Isotopes. Atomic mass of an element. Nuclear forces. |
| 1 | |
28 | Nuclearreactions. Ядерные реакции. | The law of conservation of the charge number. The law of conservation of mass number. |
| 1 | |
29 |
| Energy Due to Fusion. Thermonuclear Fusion. Nuclear reactor. |
| 1 | |
30 | Modern physical picture of the world and the latest discoveries in astronomy. Современнаяфизическаякартинамира и последниеоткрытия в астрономии | Scientific outlook. Mechanical picture of the world. Electrodynamic picture of the world. Quantum-mechanicalpictureoftheworld. |
| 1 | |
31 | Virtual laboratory work "Study of spacecraft movements under the influence of the moon gravitational field on the example of a flying vehicle". Виртуальная лабораторная работа "Исследование движений космических аппаратов под действием гравитационного поля Луны на примере летающего аппарата" |
| 1 | | |
32 | Virtual laboratory work "Hooke's Law and the study of oscillations of the spring pendulum". Виртуальная лабораторная работа "Закон Гука и изучение колебаний пружинного маятника" |
| 1 | | |
33 | Virtual laboratory work “Build an atom”. Виртуальная лабораторная работа «Строение атома». |
| 1 | | |
34 | What you need to remember? Чтонужнопомнить? |
| 1 | | |
| Total/ Итого | | 34 | |
Sources for the teacher
Источникидляучителя
-
Концепция развития иноязычного образования Республики Казахстан. – Алматы: Казахский университет международных отношений и мировых языков, 2010. -
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире» (Астана, 28 февраля 2007 года). -
Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы // Издание официальное. – Астана, 2010. -
Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы. Утвержден совместным приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 ноября 2015 года № 622, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 ноября 2015 года № 344 и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 ноября 2015 года № 1066. -
Интегрированное обучение английскому языку и учебным предметам ЕМЦ (информатика, физика, химия, биология, естествознание). Учебно-методическое пособие. – Астана: НАО имени И.Алтынсарина, 2016. – 111 с. -
Ирсалиев С.А., Карабасова Л.Ч., Мухаметжанова А.З. и др. Организация обучения на трех языках: международный опыт и рекомендации для Казахстана.- АО «Информационно-аналитический центр», Астана, 2017. -
Лалетина, Т. А. Интегрированный подход и использование предметно-языковой интеграции при обучении иностранному языку /– [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/2311/8574/1/3_Laletina_T%5B1%5D.A.pdf. -
Лаптева, Т. Г. Некоторые аспекты использования методики CLIL при обучении иностранным языкам.-Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2012 : VIII Междунар. науч. конгр., 10-20 апр. 2012 г., Новосибирск : Междунар. науч. конф. «Геопространство в социальном и экономическом дискурсе»: сб. материалов в 2 т. – Новосибирск : СГГА, 2012. – Т. 1. – С. 231–233. -
Локтюшина Е. А. Иностранный язык в профессиональной деятельности современного специалиста: проблемы языкового образования. Волгоград: Перемена, 2012. 176 с. -
Мартынова М.В. Интегрированное обучение. Педагогические технологии. типы и формы интегрированных уроков. Методические рекомендации. http://ido.tsu.ru/ss/?unit=199 -
НуракаеваЛ.Т.,Шегенова З.К. Методические рекомендации учителям по использованию метода предметно-интегрированного обучения (CLIL).-Астана. - 2013. -
Предметно-языковое интегрированное обучение [Электронный ресурс]. URL: http://www.britishcouncil.org/europe/our-workin-europe/content-and-language-integrated-learning-clil. -
Что такое CLIL? [Электронный ресурс]. URL: https://sites.google.com/a/xtec.cat/clil-principles/what-is-clil) -
Bridges, D., &Sagintayeva, A. Introduction. In D. Bridges (Ed.), Educational reform and internationalisation: The case of school reform in Kazakhstan. – Cambridge: Cambridge University Press, 2014. – pp.xxii-xIii. -
Kruzhkova, Y., &Fiersova, Y. About realization of the politics of polylingual education implementation in the Republic of Kazakhstan, 2009.http://www.rusnauka.com/17_APSN_2009/Pedagogica/47819.doc.htm8. (датаобращения: 01.07.2015 г.). -
Smagulova, J. Language policies of kazakhization and their influence on language attitudes and use // The International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. – 2008. – №11(3-4). –pp. 440-475.
Sources for the students
Источникидляучащихся
-
Karabatyrov A., Baieshov A., Duiseyev Y. and others Physics. Grade 9.- Almaty: Aстана-кітап, 2017. -
Bazarov Y., Mirzakhmedov A., Tussyubzhanov A. Terminology.- Almaty: Aстана-кітап, 2017. -
Bryan Milner Core Physics, -Cambridge University press, 2017. -
Дубровин М.И. Рассказы в картинках на английском языке.- Москва, Государственное учебно-педагогическое издательство,1961. -
https://phet.colorado.edu -
http://englishon-line.ru