Файл: Закон об утверждении стратегии социальноэкономического развития алтайского края до 2035 года статья 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 438

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оснащения учреждений социальной сферы;

неравномерная обеспеченность жителей региона услугами организаций социальной сферы;

недостаточно эффективное межведомственное взаимодействие при реагировании на вызовы экстренных служб.
3.1.1. Социальная поддержка населения
Цель: повышение качества социального обслуживания, уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.

Целевой индикатор: уровень бедности (численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности):

2020 год - 17,5 процента;

2024 год - 15,9 процента;

2035 год - 8,5 процента.

Стратегические задачи:

1. Обеспечение выполнения обязательств государства по социальной поддержке граждан.

В современном мире социальное благополучие граждан лежит в основе конкурентоспособности общества и государства, поскольку от этого зависит эффективность человеческого капитала. Выполнение социальных обязательств государства перед гражданами является инструментом, который делает общество стабильным и "монолитным".

В связи с этим актуально продолжение безусловного обеспечения социальных гарантий граждан посредством организации социального обслуживания населения, предоставления услуг в сфере социального обслуживания и мер социальной поддержки.

2. Совершенствование системы социального обслуживания граждан старших возрастов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Решение задачи планируется достичь посредством разработки и внедрения стационарозамещающих технологий, системы долговременного ухода, нацеленных на поддержание социального, психологического и физического статуса граждан, оптимизации затрат на оказание той или иной услуги. Повышение качества и доступности социального обслуживания для отдельных категорий граждан с целью содействия активному долголетию можно достичь посредством расширения негосударственного сегмента услуг по социальному обслуживанию за счет увеличения госзаказа для некоммерческих организаций (далее - НКО), расширения государственно-частного партнерства и благотворительности.

Важными в направлении социальной поддержки населения остаются укрепление материально-технической базы учреждений, создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, приведение объектов социального обслуживания в соответствие с требованиями действующего законодательства.


С целью продления активного долголетия будут реализованы мероприятия, направленные на вовлечение граждан пожилого возраста и инвалидов в культурно-массовые, физкультурные, спортивные, а также оздоровительные мероприятия.

3. Создание условий для предоставления реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, детям-инвалидам.

Политика в отношении инвалидов должна быть направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав и устранение ограничений их жизнедеятельности с целью восстановления их социального статуса, достижения ими материальной независимости. В связи с этим будет сформирована система непрерывного реабилитационного процесса на протяжении всей жизни, обеспечены преемственность в работе специалистов и учреждений, цикличность проведения курсов реабилитации с использованием современных реабилитационных технологий, укрепление материально-технической базы учреждений, повышение профессионализма кадров и доступность реабилитационных мероприятий.

Для комплексного и системного подхода при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) будет сформировано межведомственное взаимодействие при проведении мероприятий по реабилитации и абилитации.

4. Внедрение и реализация механизма предоставления услуг в сфере социального обслуживания с привлечением СОНКО.

Привлечение СОНКО в сферу социального обслуживания позволит разнообразить спектр предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, улучшить их качество и доступность для различных категорий граждан.

Для расширения спектра возможности участия СОНКО в оказании услуг в социальной сфере актуальным становится совершенствование традиционных и развитие новых форм их деятельности. В связи с этим дальнейшее развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения будет осуществляться путем государственной поддержки проектов СОНКО, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания, направленные на повышение качества жизни населения.

5. Повышение эффективности социальной помощи, оказываемой нуждающимся гражданам, за счет усиления адресного подхода и внедрения новых технологий.

Для эффективной работы система адресной социальной поддержки должна быть достаточно гибкой и продуманной. Для этого необходимо введение принципа адресности как приоритетного направления в системе социальной защиты. Данный принцип позволит государству сосредоточиться на оказании поддержки лишь нуждающимся. Таким образом, требуется современная, эффективная, ориентированная на конкретных людей и домохозяйства система социальной защиты. В центре внимания должны стать семьи, вносящие вклад в социально-экономическое развитие Алтайского края. Смещение акцента на данные семьи позволит создать условия для формирования позитивной среды в обществе.



Основными стратегическими направлениями работы по обеспечению эффективного адресного подхода к оказанию социальной помощи населению на региональном уровне будут:

разработка и внедрение соответствующих методик оценки доходов и имущественного положения представителей групп населения, претендующих на получение различных видов социальной помощи, и формирование на их основе персонифицированных баз данных, отражающих материальное и имущественное положение граждан;

определение оптимальных форм помощи;

создание специализированных подразделений, занимающихся определением объемов материальной и иной помощи нуждающимся в рамках адресных программ социальной защиты.

Цифровизация экономики будет иметь прямое отношение и к социальной сфере. Адресность предполагает наличие широкой информационной платформы, которая позволит точнее выделить бедных, определить причины бедности той или иной социальной группы и отдельного домохозяйства, выработать эффективные способы ее преодоления. Предполагается создание единой государственной информационной системы социального обеспечения, с помощью которой будет усовершенствован учет граждан, имеющих (реализовавших) право на меры социальной поддержки.
3.1.2. Здравоохранение
Цель: увеличение продолжительности жизни, продолжительности здоровой жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Целевой индикатор: ожидаемая продолжительность жизни при рождении:

2020 год - 70,2 года;

2024 год - 72,6 года;

2035 год - 80,4 года.

Стратегические задачи:

1. Обеспечение оптимальной доступности качественной медицинской помощи для населения.

Решение задачи предполагает реализацию следующих мероприятий: завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;

расширение передвижных форм оказания медицинской помощи; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;


обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации;

формирование системы защиты прав пациентов;

обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;

модернизация инфекционной службы края;

развитие системы медицинской реабилитации, в том числе после новой коронавирусной инфекции.

2. Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.

Задача является ключевым направлением в сфере здравоохранения и предполагает выполнение следующих мероприятий:

развитие и совершенствование работы аккредитационно-симуляционных центров;

обеспечение инфраструктуры для отработки практикующими врачами и средними медицинскими работниками практических навыков в рамках непрерывного повышения квалификации;

обеспечение возможности для медицинских работников повышать свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования посредством использования модернизированного портала непрерывного медицинского образования;

совершенствование мер социальной поддержки медицинских работников;

реализация программ по привлечению и закреплению молодых специалистов.

Результатом реализации задачи станет увеличение численности врачей и средних медицинских работников, работающих в государственных медицинских организациях.

3. Сокращение онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний, развитие системы детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям.

С целью совершенствования медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями предполагается дальнейшая реализация приоритетного проекта, направленного на борьбу с онкологическими заболеваниями в Алтайском крае, а также ведомственной целевой программы. В рамках проекта планируется реализация мероприятий, способствующих раннему выявлению онкологических заболеваний и повышению приверженности к лечению; совершенствованию финансового обеспечения оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения; созданию 4 центров амбулаторной онкологической помощи; переоснащению сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц).


Будет развиваться паллиативная медицинская помощь, в том числе за счет увеличения числа выездных патронажных бригад и посещений пациентов на дому, организации услуг по уходу за больными, создания специализированных мультидисциплинарных бригад по организации и оказанию паллиативной медицинской помощи, укрепления материально-технической базы структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и хосписов.

Для улучшения качества и доступности медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения планируется дальнейшая реализация приоритетного проекта по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также ведомственной целевой программы, в рамках которых предполагаются популяционная профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска; переоснащение региональных сосудистых центров, первичных сосудистых отделений.

Для ранней и высокоинформативной диагностики сердечно-сосудистых заболеваний будет проведена разработка новых методик с использованием современных инновационных технологий. Внедрение нанотехнологий и наноматериалов в кардиохирургию приведет к существенному прогрессу в диагностике и терапии сердечно-сосудистых заболеваний.

Совершенствование детского здравоохранения будет нацелено на развитие профилактического направления в педиатрии, внедрение современных профилактических технологий; совершенствование ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей; улучшение репродуктивного здоровья детей; снижение риска хронических неинфекционных заболеваний и улучшение психосоциального статуса подростков.

Развитие инфраструктуры детского здравоохранения планируется путем создания в детских поликлиниках и поликлинических отделениях организационно-планировочных решений внутренних пространств, что обеспечит комфорт пребывания детей и приведет к снижению длительности ожидания осмотров врачами-специалистами и диагностических обследований детей.

Кроме того, продолжатся развитие материально-технической базы путем оснащения новым медицинским оборудованием и лекарственными средствами краевых медицинских организаций; строительство, капитальный и текущий ремонт краевых медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, что расширит возможности по оказанию специализированной медицинской помощи детям. Таким образом, уже к 2024 году не менее 95 процентов детских поликлиник и поликлинических отделений медицинских организаций будут соответствовать современным требованиям.