Файл: Закон об утверждении стратегии социальноэкономического развития алтайского края до 2035 года статья 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 440

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

Для решения задачи на территории Алтайского края будет сформирована среда, способствующая ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе сокращение потребления соли и сахара), защите от табачного дыма, снижению потребления алкоголя, мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья, разработке и внедрению корпоративных программ укрепления здоровья.

5. Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов.

Совершенствование инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины будет осуществляться путем внедрения в медицинскую практику радиологических методов диагностики и лечения, внедрения клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Имеющийся опыт, уровень развития, оснащение отделения радиоизотопной диагностики и терапии совмещенным однофотонным эмиссионным компьютерным томографом, спектр изотопов, на которые имеется лицензия, позволяют стать основой для формирования центра ядерной медицины в Алтайском крае.

Сотрудничество с образовательными организациями высшего образования позволит разработать персонализированные мобильные системы мониторинга и диагностики, оказания неотложной медицинской помощи, а также комплаентности пациентов к проводимой терапии. В рамках данного направления сотрудничества планируется разработка программных комплексов, устанавливаемых на мобильные устройства пациентов и обеспечивающих непрерывный контроль за основными показателями состояния организма. Также предполагаются разработка, клинические испытания и выпуск новых лекарственных препаратов, что позволит выйти на рынок оригинальных препаратов, основные этапы производства и исследование которых проведены в Алтайском крае.

6. Развитие информатизации здравоохранения.

Предполагается создание механизмов взаимодействия медицинских организаций Алтайского края на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в целях обеспечения преобразования и повышения эффективности функционирования отрасли здравоохранения на всех уровнях и создания условий для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения.


Предстоит трансформация процессов организации системы здравоохранения за счет автоматизированного информационного сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам.

Решение поставленных задач будет осуществляться посредством внедрения и развития Единой государственной информационной системы Алтайского края в сфере здравоохранения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Алтайского края и создания механизмов юридически значимого электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями, Министерством здравоохранения Алтайского края, Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края, Бюро медико-социальной экспертизы, Фондом социального страхования.

К 2022 году Единая государственная информационная система Алтайского края в сфере здравоохранения будет приведена в соответствие требованиям Минздрава России, к ней будут подключены все медицинские организации государственной системы здравоохранения Алтайского края, на ее платформе будут созданы централизованные системы, что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов и мониторинг оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, организацию телемедицинских консультаций, автоматизированную диспетчеризацию санитарного транспорта.

Подключение Единой государственной информационной системы Алтайского края в сфере здравоохранения к Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения к концу 2024 года обеспечит гражданам в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций доступ к услугам (сервисам), в том числе запись на прием к врачу (вызов врача на дом), диспансеризацию (профилактические осмотры), получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости, доступ к своим электронным медицинским документам.

К 2023 году во всех государственных медицинских организациях Алтайского края будет использоваться система автоматизированного управления процессом льготного лекарственного обеспечения.

Повсеместная цифровизация здравоохранения позволит применять современные методы и технологии лечения. Особое внимание в связи с территориальной доступностью будет уделено телемедицинским консультациям. Будет продолжена интеграция деятельности медицинских и научно-образовательных учреждений как в процессе подготовки, повышения квалификации кадров, так и при проведении научных исследований.



7. Создание и развитие механизма экспорта медицинских услуг.

Благодаря возможностям современной медицины, предоставляемым как государственными учреждениями, так и частными клиниками, Алтайский край принимает туристов из регионов России, Казахстана, Монголии, Китая, Германии и др. В регион едут и за краткосрочными лечебными программами и диагностикой, и за высокотехнологичными, сложными операциями. Медицинских туристов привлекает высокое качество предоставляемых услуг, а также стоимость, которая существенно ниже, чем, например, в центральной части России.

В крае создан и успешно работает Алтайский медицинский кластер, предоставляющий современные виды специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. В состав кластерного объединения входят ведущие медицинские организации региона:

КГБУЗ "Краевая клиническая больница";

КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер";

КГБУЗ "Алтайский краевой клинический перинатальный центр";

КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул";

КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн";

ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования".

На принципах государственно-частного партнерства построены еще два учреждения - центр позитронно-эмиссионной томографии и центр медицинской реабилитации ортопедо-травматологического профиля, что позволило расширить спектр предоставляемых диагностических и медицинских услуг, а также способствовало развитию реабилитационной помощи населению края.

Для дальнейшей успешной реализации экспорта медицинских услуг, обеспечивающих дополнительные источники финансирования системы здравоохранения Алтайского края, планируется:

создание информационных материалов на русском и английском языках о ведущих медицинских организациях Алтайского края и доступных медицинских услугах;

участие представителей органов государственной власти в выставках, посвященных тематике экспорта медицинских услуг, и распространение информационных материалов;

увеличение качественных конкурентоспособных лечебно-оздоровительных и медицинских услуг.4>4>

3.1.3. Физическая культура и спорт
Цель: создание условий, обеспечивающих возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре.

Целевой индикатор: доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом:

2020 год - 48,6 процента;

2024 год - 56,5 процента;

2035 год - 70,0 процентов.

Стратегические задачи:

1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

Для решения задачи на системной основе планируется проведение массовых спортивных мероприятий для всех возрастных и социальных категорий населения; разработка и распространение через краевые средства массовой информации физкультурно-оздоровительных программ для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом, активное привлечение к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей, усиление пропаганды занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях, по месту работы, жительства и отдыха населения, вовлечение большего числа населения края в выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".

Активное внедрение цифровых технологий и инновационных разработок в спорте ("умные" часы, микрочипы, сенсоры и датчики, вшитые в футболки, кроссовки и другие спортивные принадлежности) будет способствовать увеличению числа людей, поддерживающих здоровый образ жизни.

2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Задача будет решаться путем открытия современных спортивных объектов, в том числе уличных форматов, спортивных секций для разных возрастных групп. В рамках реализации федерального проекта "Спорт - норма жизни" во всех муниципальных районах Алтайского края планируется оборудовать малые спортивные площадки на базе центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Образовательные организации будут обеспечены в соответствии с санитарными правилами и нормами спортивными сооружениями, необходимыми для организации и проведения физкультурно-спортивных занятий и спортивных тренировок, путем создания многофункциональных спортивных залов на основе трансформирующихся конструкций и оснащения их современным спортивным инвентарем и оборудованием, организации на прилегающих территориях дополнительных спортивных площадок для различных видов спорта. Для оптимизации затрат планируются разработка и утверждение типовых проектов спортивных сооружений, включая дворовые и пришкольные спортивные площадки.


Спортивная инфраструктура региона должна соответствовать современным тенденциям, быть гибкой и доступной для всех слоев населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. С этой целью планируется создание краевого государственного учреждения спортивной подготовки "Центр подготовки спортсменов по паралимпийским, сурдлимпийским видам спорта", который станет единым организационным и методическим центром, позволит организовать работу по привлечению инвалидов к занятиям физической культурой и спортом, проведению восстановительных и лечебно-профилактических мероприятий в городах и районах края.

Планируется продолжение создания современной спортивной инфраструктуры и развития материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

В рамках реализации федерального проекта "Спорт - норма жизни" будут построены два физкультурно-оздоровительных комплекса в г. Барнауле и крытый каток в г. Бийске.

С учетом высокой социальной значимости и популярности футбола и хоккея среди населения в регионе будет продолжено строительство искусственных футбольных полей, закуплено оборудование для хоккея, продолжится работа по созданию в районах края хоккейных площадок.

3. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности алтайского спорта на российской и международной спортивной арене.

В рамках дальнейшего создания благоприятных условий для подготовки спортсменов высшего класса предусмотрены: модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава; внедрение системы многолетнего отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья; создание спортивных сборных команд Алтайского края для целенаправленной подготовки к Олимпийским, Паралимпийским, Сурдлимпийским и Всемирным играм, проведение отбора молодых спортсменов в спортивные команды, разработка для них индивидуальных целевых программ и планов подготовки.