Файл: Закон об утверждении стратегии социальноэкономического развития алтайского края до 2035 года статья 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 416

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственная программа Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" в 2019 году, утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420, прекратила свое действие. Начиная с 2020 года реализация мероприятий по социально-инженерному развитию сельских территорий региона осуществляется в рамках постановления Правительства Алтайского края от 2 декабря 2019 года N 530 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края".

Развитие промышленного сектора региона осуществлялось на основе конструктивного партнерства бизнеса и власти путем финансовых, информационно-правовых и иных мер государственной поддержки, в том числе через реализацию кластерной политики, поддержку внешнеэкономической деятельности предприятий, исполнение регионального плана содействия импортозамещению.

За период 2007 - 2019 годов интенсивное развитие получили такие отрасли, как деревообработка (рост в 4,5 раза), добыча полезных ископаемых (рост в 3,5 раза), машиностроение (рост в 2,7 раза), химия и фармацевтика (рост в 3,6 раза). Крупнейшие достижения этих лет: открытие пятой коксовой батареи АО "Алтай-Кокс", ввод в эксплуатацию АО "Сибирь-Полиметаллы" рудников на Рубцовском, Зареченском, Степном и крупнейшем в крае Корбалихинском месторождениях, запуск новой производственной линии ОАО ПО "Алтайский шинный комбинат" (ныне ООО "Нортек"), реализация проектов АО "Алтайский Химпром" по выпуску новых видов импортозамещающей продукции, организация собственного литейного производства АО "Алтайвагон", организация производства безасбестовых тормозных колодок и накладок дискового тормоза для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, а также железнодорожного транспорта в июле 2018 года в рамках реализуемого ООО "Барнаульский завод АТИ" инвестиционного проекта "Освоение новых видов фрикционных, уплотнительных и прокладочных материалов", запуск линии для производства удобрения сульфата аммония гранулированного на ООО "Михайловский завод химических реактивов".

В целом объем промышленного производства за 2007 - 2019 годы увеличился в 1,5 раза, а среднегодовой темп роста составил 103,5 процента, превысив на 1,5 процентного пункта среднероссийский уровень. Инвестиционные вложения в отрасль (по крупным и средним организациям) за этот период превысили 175 млрд рублей.


В рамках реализации целевой установки по созданию в регионе всесезонного туристического комплекса международного уровня, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, в Алтайском крае сформировалась самостоятельная отрасль экономики.

За 12 лет количество туристских предприятий увеличилось в 3 раза, число мест размещения туристов возросло в 1,8 раза, количество средств размещения туристов - в 3,8 раза, в том числе баз отдыха - в 2,4 раза. Общий туристский поток вырос в 3,5 раза, превысив 2 млн человек.

Активное развитие получили крупнейшая в России особая экономическая зона туристско-рекреационного типа и игорная зона, созданные в Алтайском районе Алтайского края. В рамках туркластеров "Белокуриха" и "Белокуриха - Предгорье Алтая", включающих проект "Белокуриха горная", продолжилось расширение одного из наиболее популярных бальнеологических курортов азиатской части России. Началось создание кластеров "Золотые ворота", "Барнаул - горнозаводской город", спортивно-туристского кластера "Тягун" и других, продолжилось обустройство брендовых туристических маршрутов "Малое Золотое кольцо Алтая" и "Большое Золотое кольцо Алтая", разработаны и запущены новые маршруты.

Основой реализуемых в рамках стратегии - 2025 направлений инновационного развития региона, превращения его в новый центр российского и международного туризма является еще один стратегический приоритет: ускоренное развитие транспортной, инженерной и энергетической инфраструктуры.

За период 2007 - 2019 годов на развитие транспортной сферы и связи региона направлено более 110 млрд рублей инвестиций в основной капитал. Воссоздание дорожных фондов с 2012 года позволило существенно увеличить объем направляемых на эти цели средств - до 9,9 млрд рублей в 2019 году, что выше уровня 2006 года более чем в 5 раз.

Как результат, за период 2007 - 2019 годов построено, отремонтировано и реконструировано более 5 тыс. км автодорог и свыше 1,4 тыс. пог. м мостов и мостовых сооружений. На 47 единиц увеличилось количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

В рамках активного применения механизма государственно-частного партнерства построены за счет бюджетных средств подъездные дороги до ряда значимых производственных площадок края, важнейшие звенья транспортной инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и игорной зоны, созданных в Алтайском районе Алтайского края, туристско-рекреационного кластера "Белокуриха" и проекта "Белокуриха горная", обеспечившие их транспортную доступность.



На паритетных началах Правительством Алтайского края, ООО "УГМК-Холдинг" и АО "Сибирь-Полиметаллы" проведена реконструкция 80 км автомобильной дороги "Змеиногорск - Рубцовск - Волчиха - Михайловское - Ключи - Кулунда - Славгород - Карасук", что связано с интенсивным развитием горнорудной промышленности в Змеиногорском и Рубцовском районах.

В 2019 году заключено Соглашение между Правительством Алтайского края, Правительством Кемеровской области - Кузбасса и Правительством Республики Хакасия о сотрудничестве в целях формирования транспортного коридора "Абакан - Бийск" (предлагаемый вариант маршрута: "Р-256 "Чуйский тракт" - Бийск - Мартыново - Кузедеево"). Маршрут на территории Алтайского края включает в себя автомобильную дорогу К-05 "Бийск - Мартыново - Ельцовка - граница Кемеровской области" протяженностью 159,74 км.

Социально-экономическая целесообразность реализации проекта заключается в обеспечении беспрепятственного, комфортного передвижения транспортных средств по дорогам, соответствующим техническим нормам, и вместе с тем в организации транзитного движения автомобильного транспорта из соседнего региона по существующей федеральной автомобильной дороге Р-256 "Чуйский тракт" (Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией).

В 2020 году постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1094 "О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения" автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения К-17 "Барнаул - Павловск - Ребриха - Мамонтово - Романово - Родино - Кулунда - граница с Республикой Казахстан (в сторону Павлодара)" присвоен статус федеральной автомобильной дороги под названием А-321 "Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан". С октября 2020 года текущее содержание автодороги осуществляется за счет средств федерального бюджета, что позволит перераспределить объем средств на развитие автодорог краевой собственности, а также будет способствовать активизации экономических отношений Алтайского края с Республикой Казахстан.

Ведется реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Барнаульской городской агломерации в рамках масштабного федерального проекта "Безопасные и качественные дороги", что позволит увеличить долю протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, и снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Сеть железных дорог в Алтайском крае также одна из самых протяженных в стране. Ежегодно поездами по железным дорогам региона перевозится 9 млн человек и около 9 млн тонн грузов.


В целом за 2007 - 2019 годы на развитие железнодорожной инфраструктуры было направлено более 30 млрд рублей. Важным событием в сфере железнодорожного транспорта стало открытие в 2009 году нового железнодорожного моста через реку Обь в г. Камне-на-Оби, что позволило существенно увеличить пропускную способность стратегического грузового и пассажирского направления Западно-Сибирской железной дороги.

Ежегодно повышается доступность услуг внутреннего водного транспорта края. Общая протяженность внутренних водных путей, входящих в перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 года N 1800-р, на территории Алтайского края составляет 781 км (река Обь - 446 км, река Бия - 165 км, река Чарыш - 80 км, река Катунь - 28 км, подходы и протоки - 62 км), из них 491 км - с гарантированными габаритами судовых ходов. Внутренние водные пути обслуживаются ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей".

Судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях в Алтайском крае нет, имеется два речных порта - Барнаул и Бийск. Объекты морского транспорта на территории Алтайского края отсутствуют.

В целях переориентации перевозок тяжелых и крупногабаритных грузов с автомобильного на внутренний водный транспорт Алтайский край первый из всех субъектов Российской Федерации заключил и реализует Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края. Реализация Соглашения позволила увеличить гарантированные глубины судового хода на участках рек от г. Барнаула до Бийского гравийно-песчаного карьера до 120 суток и от г. Камня-на-Оби до г. Барнаула до 159 суток. За период реализации Соглашения перевезено более 3,1 млн тонн грузов, в том числе с автомобильного на внутренний водный транспорт переориентировано порядка 2,0 млн тонн. Также реализация Соглашения способствовала возобновлению перевозок внутренним водным транспортом продукции лесной отрасли региона.

Благодаря реализации федеральных целевых программ, региональных программ и проектов, а также инвестиционных программ операторов связи динамичное развитие в последние годы получила инфраструктура связи.

За 2007 - 2019 годы значительно увеличен охват населения сотовой связью: телефонная плотность (проникновение) связи на 100 человек населения увеличилась в 2 раза, количество абонентов - в 1,8 раза, количество базовых станций - более чем в 10 раз. Сегодня доступ к мобильной сети имеет 97 процентов населения, развернуты и эксплуатируются сети связи 4 поколения в стандарте LTE (85 процентов населения региона проживает в населенных пунктах, покрытых мобильной связью указанного стандарта).


В результате развития мультисервисной сети обеспечено продвижение услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") во всех городах и районах Алтайского края. В сравнении с 2006 годом количество абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети "Интернет" увеличилось до 430,8 тыс. человек, число абонентов в сельских районах выросло с нескольких тысяч до 100 тыс. человек.

Успешно реализованы крупные социальные проекты: дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями "Школа.ру" (подключено более 400 домашних компьютеров учеников и педагогов); информационно-коммуникационная система в сфере здравоохранения края, объединяющая более 5,5 тыс. рабочих мест в 142 учреждениях; проект "Информационные технологии на селе (электронная деревня)", в рамках которого в 25 сельских населенных пунктах установлены интернет-киоски для обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг, банковских дистанционных сервисов, информационных и интернет-технологий.

Кроме того, с 2015 года в рамках федерального проекта "Устранение цифрового неравенства" ПАО "Ростелеком" развивает беспроводной доступ к сети "Интернет" в малых селах Алтайского края, в рамках которого 257 населенных пунктов численностью от 250 до 500 жителей получат доступ к сети "Интернет" на скорости 10 Мбит/с.

Газификация Алтайского края началась в 1996 году и осуществляется в соответствии с генеральной схемой газоснабжения Алтайского края. За прошедшие 22 года на территории региона построено 20 газораспределительных станций, 5,2 тыс. км газопроводов различных категорий, от которых газифицировано природным газом 133 тыс. квартир и домовладений, а также 1654 котельные различной мощности и форм собственности в 85 населенных пунктах, расположенных на территории 4 городов и 12 районов.

Газ подведен на территорию города-курорта Белокурихи, наукограда Бийска, в направлении особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и игорной зоны, созданных в Алтайском районе Алтайского края, выполнено строительство газопровода высокого давления до объектов строящегося курорта "Белокуриха горная" и туристского комплекса "Сибирское подворье". Важнейшим событием для региона стало начало газификации западных и юго-западных территорий края.