Файл: Закон об утверждении стратегии социальноэкономического развития алтайского края до 2035 года статья 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 441
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
повышение степени цифровой грамотности населения региона, в том числе старшего возраста;
обеспечение условий для научно-технического творчества и инновационного предпринимательства, включая создание площадок для самореализации в первую очередь для детей и молодежи (развитие сети центров молодежного инновационного творчества в области цифрового производства, центров робототехники, коворкинг-зон для молодежи, студенческих бизнес-инкубаторов и т.д.);
использование и развитие при реализации образовательных программ информационных технологий, в том числе дистанционных (организация экспериментальных площадок по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, игровых видов цифровых образовательных ресурсов);
цифровая трансформация системы высшего образования и науки Алтайского края, в том числе подготовка специалистов в области высоких технологий, информационных и сквозных цифровых технологий, развитие инфраструктуры образовательных организаций высшего образования, связанных с их подготовкой;
повышение уровня информатизации образовательных организаций высшего образования и научных учреждений с целью интеграции их в общее информационное поле;
создание механизмов стимулирования разработчиков проектов, направленных на внедрение перспективных образовательных технологий цифровой экономики;
создание технологической площадки регионального ИТ-парка и комплексное развитие института стартапов в сфере информационных технологий;
формирование безопасной информационной среды и совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг;
насыщение рынка доступными, качественными и легальными медиапродуктами и сервисами российского производства;
официальное опубликование правовых актов органов государственной власти Алтайского края, размещение иной официальной информации;
развитие традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки).
В результате реализации обозначенных мероприятий в Алтайском крае будет выстроена работа системы высшего и среднего профессионального образования в интересах подготовки компетентных специалистов и адаптации граждан к условиям цифровой экономики, в частности создана комплексная система профориентационной подготовки школьников в области математики, информатики и технологий цифровой экономики, образованы 3 цифровых учебно-методических комплекса, а также центр ускоренной подготовки специалистов для обеспечения цифровой экономики компетентными кадрами.
Будут созданы и популяризованы общедоступный бесплатный онлайн-сервис по освоению цифровой грамотности и интернет-сервисы по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики. Кроме того, в регионе планируется создание ИТ-парка (ИТ-кластера) как платформы для создания новых и поддержки существующих компаний в сфере информационно-коммуникационных технологий.
2. Развитие и устойчивое функционирование инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных.
Реализация задачи будет осуществляться за счет развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры во всех населенных пунктах Алтайского края с установлением в ходе реализации федеральных проектов узлов связи (в том числе в рамках федерального проекта "Устранение цифрового неравенства" и федерального проекта "Информационная инфраструктура"), что обеспечит доступность качественных услуг связи на всей территории региона.
Так, доля покрытия населения подвижной радиотелефонной связью возрастет с текущих 98 процентов (оценка 2020 года) до 100 процентов, а число подключенных абонентских устройств подвижной радиотелефонной связи на 1000 человек населения достигнет 2000 штук (оценка 2020 года - 1719,14 штуки). Все федеральные автомобильные трассы, расположенные на территории края, будут иметь устойчивое стопроцентное покрытие радиотелефонной связью.
При этом труднодоступные, малочисленные и отдаленные населенные пункты края будут обеспечены возможностью использования спутниковой системы связи.
Будет полностью решен вопрос подключения к сети "Интернет" медицинских и образовательных организаций, а также органов государственной власти края, органов местного самоуправления. Доля домохозяйств края, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", достигнет 97 процентов (2020 год - 68,5 процента).
В рамках значительного роста спроса (как в мире, так и в России) в сфере обработки персональных данных и облачных вычислений <13> в Алтайском крае уже в 2020 году создан и будет развиваться первый центр обработки данных, который станет основой для создания единого информационного пространства.
--------------------------------
<13> Объем мирового рынка облачных вычислений через 20 лет может составить 1 трлн долларов США. Объем персональных данных будет увеличиваться на 50 процентов ежегодно. При этом в условиях бурного технического прогресса затраты на вычисление и хранение данных стабильно сокращаются (ежегодно на 33 процента и 38 процентов соответственно).
К концу 2024 года доля информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти и местного самоуправления края, перенесенных в единую региональную облачную платформу, составит не ниже 90 процентов.
Кроме того, на территории не менее 5 городских округов и 5 сельских населенных пунктов Алтайского края к концу 2024 года будут построены узкополосные беспроводные сети связи "интернета вещей", рынок которого также будет расти опережающими темпами <14>.
--------------------------------
<14> За период 2017 - 2021 годов прогнозируется возрастание мирового рынка "интернета вещей" примерно в два раза (с 737 млрд долларов США до 1,4 трлн долларов США).
3. Преобразование приоритетных отраслей региональной экономики и социальной сферы посредством внедрения сквозных цифровых технологий <15> и платформ <16> преимущественно на основе отечественных разработок.
--------------------------------
<15> Основными сквозными цифровыми технологиями, которые могут внедряться в рамках процесса цифровизации, являются: большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальностей.
<16> Цифровая платформа - это цифровая среда (программно-аппаратный комплекс) с набором функций и сервисов, обеспечивающая потребности потребителей и производителей, а также реализующая возможности прямого взаимодействия между ними.
В Алтайском крае для внедрения обозначенных инструментов приоритетными отраслями экономики (сферами деятельности) станут промышленность, сельское хозяйство, здравоохранение и образование, культура и государственное управление, городское хозяйство, строительство, транспортная и энергетическая инфраструктура.
В сельском хозяйстве процессы цифровизации будут проходить в том числе в рамках реализация пилотного приоритетного проекта "Цифровизация АПК", подразумевающего:
создание центра компетенций по реализации проекта цифровой трансформации сельского хозяйства Алтайского края;
разработку цифровой платформы "База знаний" на основе технологий машинного обучения и BigData для обеспечения консультирования граждан и сельхозпроизводителей в части сельского хозяйства и получения государственных и иных услуг в электронном виде;
создание регионального фонда пространственных данных для хранения и анализа базовой геопространственной информации;
создание системы высокоточного позиционирования на основе систем ГЛОНАСС/GPS Алтайского края и разворачивание сети референцных станций;
создание образовательных методик и систем кадрового обеспечения цифрового сельского хозяйства;
формирование отечественных комплексных типовых цифровых решений для предприятий АПК.
В рамках цифровизации социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры) проводимыми мероприятиями могут стать:
реализация проектов в сфере здравоохранения по внедрению медицинской электронной информационной системы, интегрированной электронной медицинской карты, телемедицинских технологий, интеграции регионального сегмента информационной системы с едиными федеральными ресурсами в сфере здравоохранения и др.;
поддержка проектов формирования новой технологической среды в системе образования ("цифровая школа", Web 3.0, электронные гипертекстовые учебники), подключение всех школ к высокоскоростному интернету, развитие дистанционного образования и образовательных сервисов для учащихся;
внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в учреждениях культуры (электронных музейных библиотек, электронного научно-справочного аппарата архивных фондов, интерактивных тематических экспозиций, виртуальных тематических коллекций и выставок, компьютерных инсталляций, виртуального концертного зала и т.д.);
проведение интерактивных уроков с использованием мультимедийных форматов в рамках дополнительного образования, превращение библиотек в пространство для креативного творчества.
В сфере городского хозяйства и строительства, развития транспортной и энергетической инфраструктуры основными направления работы станут создание "умных" и безопасных городов, обеспечивающих улучшение качества жизни граждан, общественную безопасность и правопорядок с помощью технологии городской информатики (интеграции нескольких информационных и коммуникационных технологий и "интернета вещей").
Результатом работы по цифровизации приоритетных отраслей экономики (сфер деятельности) Алтайского края станет запуск к 2035 году не менее 5 цифровых платформ для обеспечения создания продуктов, решений и услуг, востребованных конечными заказчиками на российском и глобальном рынках.
4. Обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных.
Развитие информационных технологий, глобализация системы связи и массовых коммуникаций тесно сопряжены с вопросом обеспечения гражданской и экономической информационной безопасности, актуальность которой существенно возросла в последнее время в связи с активным развитием противоправной деятельности в сети "Интернет", в частности киберпреступности.
Для обеспечения информационной безопасности при передаче, обработке и хранении данных на территории Алтайского края необходимо:
создать условия стимулирования местных производителей программных и аппаратных средств защиты информации;
создать инфраструктуру мониторинга инцидентов информационной безопасности и разработать механизмы реагирования на угрозы информационной безопасности и их предупреждения;
организовать центры компетенции по вопросам подготовки и переподготовки кадров в области информационной безопасности;
использовать российские информационные и коммуникационные технологии в органах государственной власти края, органах местного самоуправления;
обеспечить средствами антивирусной защиты (а также проводить их регулярное обслуживание) автоматизированные рабочие места и серверы органов исполнительной власти, иных государственных органов края;
обеспечить поэтапный переход государственных органов и органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, в том числе для их контролируемого и безопасного доступа к сети "Интернет" через подключение к Единой сети передачи данных RSNet;
развивать региональный сегмент сети RSNet;
провести реконструкцию и в дальнейшем развивать защищенный сегмент краевой сети передачи данных органов исполнительной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления Алтайского края.
5. Цифровая трансформация государственных (муниципальных) услуг и сервисов, развитие электронного правительства как цифровой платформы.
Для реализации стратегических приоритетов развития Алтайского края необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных и муниципальных услуг (совершенствование условий и упрощение порядка их предоставления), при котором граждане и представители субъектов МСП несли бы минимально возможные расходы на их получение.
Долю массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде без необходимости визита в орган власти или МФЦ, к 2035 году планируется увеличить до 98 процентов (оценка 2020 года - 4,95 процента).