Файл: Закон об утверждении стратегии социальноэкономического развития алтайского края до 2035 года статья 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 439

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме того, необходимо изменить и само взаимодействие государства и человека, чему способствует развитие электронного правительства как цифровой платформы (реализация идеи "Государство-как-Платформа"). В рамках обозначенного вектора развития необходимо решение следующего комплекса мероприятий и направлений:

обеспечение развития Единой информационной системы Алтайского края предоставления государственных услуг в электронной форме, межведомственного информационного взаимодействия, а также ведомственных информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

популяризация цифровых государственных и муниципальных услуг и сервисов;

обеспечение использования платформы юридически значимого электронного документооборота и ее сервисов с применением электронной подписи, базирующегося на единых инфраструктурных, технологических и методологических решениях;

обеспечение для органов исполнительной власти и иных государственных органов Алтайского края единого справочно-правового пространства и его развитие;

повышение квалификации государственных и муниципальных служащих с целью получения цифровых навыков и компетенций;

оснащение органов исполнительной власти Алтайского края типовым автоматизированным рабочим местом госслужащего;

внедрение автоматизированной информационной системы проектной деятельности;

обеспечение возможности цифровой обратной связи с гражданами и организациями в отношении массовых государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов, в том числе с использованием искусственного интеллекта.16>15>16>15>14>14>13>13>

3.3.4. Экология
Цель: защита окружающей природной среды и снижение влияния на нее неблагоприятных антропогенных факторов.

Целевые индикаторы: количество ООПТ:

2020 год - 114 штук;

2024 год - 138 штук;

2035 год - 160 штук;

доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов:

2020 год - 0 процентов;

2024 год - 14,3 процента;

2035 год - 60 процентов; качество окружающей среды:

2020 год - 100 процентов;

2024 год - 116,9 процента;

2035 год - 120 процентов.

Стратегические задачи:

1. Обеспечение экологической безопасности водных объектов Алтайского края и предотвращение негативного воздействия поверхностных вод на территории Алтайского края.

Достижение поставленной задачи планируется за счет реализации следующих мероприятий:

1.1. обеспечение экологической безопасности водных объектов:

снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения, включая снижение загрязненного стока с водосборной площади водных объектов, территорий сельскохозяйственных угодий и объектов агропромышленных производств;

совершенствование технологических процессов очистки сточных вод;

развитие (строительство, реконструкция и модернизация) действующих сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения;

установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;

создание и использование системы общественного контроля за деятельностью, связанной с загрязнением водных объектов, в том числе привлечение общественных инспекторов к замерам качества воды и проведению проверок на источниках загрязнения;

организация сбалансированного пользования водных объектов с учетом их рекреационной нагрузки и природоохранного статуса;

1.2. предотвращение негативного воздействия поверхностных вод:

совершенствование системы регионального мониторинга водных объектов, позволяющей своевременно проводить берегоукрепительные работы, спрямление и углубление русел рек и их расчистку;

создание современной информационно-моделирующей системы прогнозирования гидрологического поведения водных объектов Алтайского края;

строительство объектов инженерной защиты, в том числе противопаводковых водохранилищ, выравнивающих сток рек, оградительных дамб;



проведение капитального ремонта, модернизации и строительства гидротехнических сооружений, расположенных на водных объектах Алтайского края.

В результате реализации обозначенных мероприятий в Алтайском крае будет выстроена работа, обеспечивающая безопасность питьевого водоснабжения, а также увеличится количество защищенного населения и объектов инфраструктуры от негативного воздействия поверхностных вод.

2. Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов.

Реализация задачи будет осуществляться по нескольким направлениям: охрана лесного фонда от пожаров, защита от вредителей и болезней, загрязнения и незаконных вырубок, восстановление лесного фонда.

Приоритетными мероприятиями по охране лесного комплекса от пожаров будут являться профилактика лесного пожара, в том числе противопожарное обустройство леса; мониторинг пожарной опасности; предупреждение распространения лесного пожара; оперативная его ликвидация и разработка горельников.

Для защиты лесного фонда от вредителей и болезней будут проводиться санитарно-оздоровительные мероприятия, зонирование земель лесного фонда по степени лесопатологической напряженности. В перспективе при проведении лесозащитных мероприятий широкое применение должна получить интегрированная борьба с вредными организмами, состоящая в рациональном сочетании химических, биологических, физико-механических, а также лесо- и агротехнических методов борьбы.

Другим направлением защиты лесного комплекса будет являться предотвращение незаконных вырубок лесных насаждений за счет увеличения кратности патрулирования территории лесов Алтайского края и использования системы ГЛОНАСС.

Лесовосстановление на землях Алтайского края будет связано с использованием модели интенсивного воспроизводства лесов, обеспечивающей повышение их качества и продуктивности, за счет посадки лесных культур сеянцами с закрытой корневой системой и внедрения нового метода создания лесных насаждений крупномерным посадочным материалом.

Развитие лесосеменной базы путем создания новых лесосеменных объектов нацелено на получение семян лесных древесных пород с ценными наследственными свойствами и высокими посевными качествами. При создании лесов будущего и для оптимальной их продуктивности планируется увеличение использования улучшенных семян.

Сбалансированность темпов использования и воспроизводства лесных ресурсов достигается путем максимального использования естественной восстановительной способности лесов и проведения мероприятий по содействию естественному лесовосстановлению; производства лесных культур на всех вырубках, где естественное возобновление не гарантирует требуемых сроков и качества создаваемых насаждений, а также планомерного облесения гарей.


Вместе с тем будут проводиться мероприятия по проведению инвентаризации земель лесного фонда, не занятых лесными насаждениями (в целях увеличения площади лесоразведения), подготовке почвы под посадку лесных культур, посадке с учетом улучшения породного состава, проведению агротехнических уходов.

В результате планируемых мероприятий отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений к 2024 году ожидается на уровне 154 процентов, к 2035 году - 159 процентов.

3. Развитие ООПТ.

Для обеспечения развития ООПТ Алтайского края - объектов общенационального достояния, где располагаются природные комплексы, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, будут реализованы мероприятия, направленные на:

сохранение существующих уникальных природных комплексов, естественных экологических систем, объектов животного, растительного мира и водных биологических ресурсов;

осуществление мониторинга видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Алтайского края;

придание уникальным территориям региона правового статуса "особо охраняемая природная территория", в том числе создание национального парка "Горная Колывань";

обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций, бизнеса в сохранении и восстановлении природных ресурсов.

Итогом реализации обозначенных мероприятий к 2035 году станет увеличение доли ООПТ в общей площади региона на уровне не ниже 11 процентов.

4. Создание современной и эффективной системы обращения с отходами.

Реализация задачи будет осуществляться за счет внедрения новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) посредством выбора региональных операторов, обеспечивающих сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение отходов в соответствии с территориальной схемой. В рамках обозначенного вектора развития будет реализован комплекс мероприятий и направлений:

создание объектов инфраструктуры по обращению с отходами, включая полигоны, мусоросортировочные и мусороперегрузочные комплексы, объекты утилизации ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Алтайского края;


организация производств по переработке ТКО с использованием преимущественно отечественного оборудования;

субсидирование юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, местных бюджетов для создания инфраструктуры по обращению с отходами;

использование механизма государственно-частного партнерства при создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в отношении переработки и утилизации (захоронения) ТКО на территории Алтайского края;

развитие автоматизированной системы управления сбором, транспортировкой, обработкой и утилизацией отходов с целью достижения максимального экономического эффекта в части обеспечения доступности для населения тарифов на коммунальные услуги в области обращения с отходами;

создание инфраструктуры безопасного обращения с отходами I и II классов опасности, включая ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде;

создание системы стимулирования хозяйствующих субъектов для рекультивации мест размещения промышленных отходов с учетом вклада в загрязнение окружающей среды (в том числе предоставление региональных налоговых льгот в качестве дополнительного источника финансирования мероприятий по охране атмосферного воздуха);

инвентаризация мест размещения отходов, в том числе объектов накопленного экологического вреда, в границах населенных пунктов, а также несанкционированных свалок и их рекультивация.

Итогом реализации указанных мероприятий станет создание на территории Алтайского края современной инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления разного рода классов опасности, а также ликвидация более тысячи несанкционированных свалок. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде, к 2035 году достигнет 1005 тыс. человек.

5. Развитие экологической культуры образования и воспитания.

Формирование в регионе экологически ответственного мировоззрения и поведения среди населения будет реализовываться за счет осуществления следующих мероприятий:

формирование экологической грамотности населения и бизнеса, обладающего навыками в области эколого-ориентированного хозяйствования, поведения на природе (отдых), организация эколого-ориентированного производства и проектирования эколого-ориентированной продукции, использование инновационной экологосберегающей техники и др.;