Файл: Закон об утверждении стратегии социальноэкономического развития алтайского края до 2035 года статья 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 435
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обеспечение участия бизнес-сообщества, научных и образовательных организаций, общественных объединений и некоммерческих организаций в общественном контроле за разработкой и принятием решений в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе развития общественных экологических движений, для решения экологических проблем развития территории;
формирование экологической культуры потребления, в том числе популяризация раздельного сбора отходов, обеспечение информированности жителей по вопросу раздельного сбора отходов с помощью социальной рекламы, просветительских акций, средств массовой информации, а также размещения адресов существующих пунктов раздельного сбора отходов на сайтах профильных учреждений.
6. Сохранение, рациональное использование и прирост численности объектов животного мира.
Реализация задачи будет обеспечиваться за счет проведения охраны и рационального использования объектов животного мира; комплексного обследования водных объектов и выполнения противозаморных мероприятий.
Комфортная среда 2035 - стратегическое видение:
В 2035 году в Алтайском крае функционирует современная транспортно-логистическая инфраструктура, удовлетворяющая потребности населения и бизнеса по временным и качественным характеристикам.
Высокая скорость перемещения грузов, автоматизированные перевозочные и логистические операции, энергоэффективность транспортных средств обеспечивают снижение транспортных затрат в себестоимости продукции и повышение скорости оборотного капитала.
Произошел переход к новому этапу развития жилищной сферы, наращиваются не только объемы строительства, доступность, но и кардинально улучшаются качественные параметры жилья и общественного пространства.
В Алтайском крае функционирует современная, отвечающая запросам потребителей, информационно-телекоммуникационная инфраструктура для передачи, обработки и хранения данных. На территории всего региона развернуты сотовые сети последнего поколения, охватывающие связью все население. Стабильный широкополосный доступ к сети "Интернет" имеют практически все жители края, что вместе с активным развитием компьютерных технологий способствует опережающему развитию экономики знаний и информационного общества как ее основной составляющей.
Цифровизация всех сфер хозяйствующей деятельности края способствует их качественному преобразованию, большая часть процессов автоматизирована посредством внедрения в производство прорывных и перспективных сквозных цифровых технологий и применения цифровых платформенных решений, что приводит к радикальному росту конкурентоспособности как отдельных отраслей, так и экономики региона в целом. В условиях новой цифровой реальности трансформации подверглись и государственные сервисы. Государство перешло от предоставления точечных сервисов при помощи государственных (ведомственных) информационных систем и баз данных к комплексному решению.
Внедрение цифровых технологий и интеллектуальных систем управления применительно к развитию самого инфраструктурного сектора обеспечивает новый уровень скоростного обеспечения и экологичности перевозочного процесса, управления надежностью функционирования жилищно-коммунальной сферой, безопасности общественного пространства и транспортного сообщения.
Алтайский край остается на лидирующих позициях экологических рейтингов за счет высокого уровня экологической безопасности, снижения уровня антропогенного воздействия на природную среду, соблюдения режимов особой охраны ООПТ и других факторов, влияющих на состояние окружающей природной среды региона.
4. Институциональное и ресурсное обеспечение реализации
стратегии. Этапы и ожидаемые результаты
Реализация стратегии в значительной степени будет зависеть от институциональных условий и механизмов реализации, формируемых на федеральном и региональном уровне. Основным результатом институциональных преобразований должно стать формирование такой среды, которая обеспечит переход к качественно новому уровню развития экономики региона, способствуя повышению его конкурентоспособности, эффективности хозяйственной деятельности предприятий, уровня жизни и предпринимательской активности населения.
4.1. Институциональное обеспечение реализации стратегии
4.1.1. Инвестиционная стратегия
Алтайский край обладает значительным потенциалом привлечения инвестиций, обусловленным совокупностью конкурентных преимуществ региона, таких как благоприятные природно-климатические условия, выгодное геоэкономическое положение, диверсифицированная экономика и наличие высокотехнологических производств, значительный научный, трудовой, инфраструктурный и природно-ресурсный потенциал, основу которого составляют земли сельхозназначения.
Успешное решение задач обеспечения устойчивого, ускоренного и сбалансированного экономического роста Алтайского края в значительной степени зависит от региональной инвестиционной политики и реализуемых мер по повышению инвестиционной привлекательности нашего региона. В ближайшие годы будет продолжена системная работа по привлечению инвестиций в основной капитал, проводимая не только с помощью программно-целевых инструментов, но и на основе объединения совместных усилий органов власти и бизнеса.
Основные тенденции инвестиционной деятельности.
Экономика Алтайского края, не имеющая богатых запасов топливных ресурсов, является более диверсифицированной по сравнению с общероссийской. В Алтайском крае в среднем за последние 5 лет в структуре инвестиций 18,1 процента направлено на модернизацию обрабатывающих производств (по России - 14,6 процента), 10,6 процента - на сельское хозяйство (по России - 4,2 процента), 18,8 процента - в сферу транспорта и 13,7 процента - на операции с недвижимым имуществом. В целом за прошедшие 5 лет за счет собственных и привлеченных средств на модернизацию экономики направлено свыше 461 млрд рублей, при этом более половины всего объема вложений пришлось на привлеченные источники.
Видовая структура основных фондов за вышеназванный временной период (2015 - 2019 годы) отражает направление инвестиций в машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты (37,7 процента), здания и сооружения (34,7 процента) и жилища (23,2 процента).
Внебюджетные инвестиции за рассматриваемый период составили 87 процентов общего объема капитальных вложений.
Ключевые проблемы:
высокая стоимость обеспечения инвестиционных площадок объектами инфраструктуры. Зачастую для региональных и внешних инвесторов при выборе площадки для реализации проекта определяющим является наличие инфраструктурно обустроенных земельных участков. Вместе с тем бюджетные ограничения и необходимость индивидуальных решений при подготовке площадок являются сдерживающими факторами при создании в регионе индустриальных (промышленных) парков;
недостаточные темпы модернизации инженерной и социальной инфраструктуры региона. Коэффициент обновления основных фондов предприятий коммунального комплекса, образовательных учреждений и объектов здравоохранения составлял последние 5 лет около 4 процентов, степень износа обозначенных производственных фондов в среднем составляет более 53 процентов, по отдельным объектам достигая 70 - 80 процентов;
административные барьеры при реализации инвестиционных проектов. По итогам участия в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации выявлены несоответствие фактического предоставления ряда государственных/муниципальных услуг регламентированным порядкам, а также низкая вовлеченность субъектов инвестиционной деятельности в проводимую работу по улучшению инвестиционного климата;
недостаточный уровень коммуникаций власти и бизнеса, несмотря на наличие таких каналов связи, как экспертный совет по улучшению инвестиционного климата в Алтайском крае, Общественный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Алтайского края, институт инвестиционных уполномоченных органов исполнительной власти и местного самоуправления, деловые объединения предпринимателей;
сохранение низкого уровня осведомленности бизнеса об инструментах и условиях оказания поддержки инвестиционной деятельности;
недостаток компетенций на муниципальном уровне для содействия реализации инвестиционных проектов и их сопровождения, обусловленный сменой инвестиционных уполномоченных муниципальных образований и отсутствием эффективной системы их обучения;
низкий уровень использования механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства);
отсутствие единой информационной региональной системы инвестиционных проектов, позволяющей обеспечивать не только их учет и мониторинг, но и сопряженность взаимосвязанных проектов по срокам и результатам реализации;
недооценка региональным бизнесом роли стратегий развития бизнеса, что сказывается на качестве координации региональных инфраструктурных инвестиций и реализации инвестиционных планов бизнеса;
доминирующая роль внутренних инвестиций в силу преимущественного реинвестирования региональным бизнесом в действующие производства;
недостаточная эффективность используемых каналов продвижения инвестиционной привлекательности Алтайского края (внешние связи, конгрессно-выставочная деятельность, средства массовой информации, сеть "Интернет").
Цель: дальнейшее совершенствование инвестиционной среды для гармоничного развития региональной экономики за счет повышения эффективности управления инвестиционными процессами в Алтайском крае.
Целевые индикаторы:
индекс физического объема инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах к уровню 2020 года):
2024 год - в 1,3 раза;
2035 год - в 2,1 раза;
доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте:
2020 год (оценка) - 19,9 процента;
2024 год - 21,8 процента;
2035 год - 25,4 процента.
Стратегические задачи:
1. Повышение инвестиционной конкурентоспособности Алтайского края.
Выполнение задачи будет достигаться за счет развития транспортной и инженерной инфраструктуры, вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости, упрощения процедур ведения бизнеса, поэтапного развития электронных сервисов предоставления государственных услуг, совершенствования механизмов сопровождения инвестиционных проектов, поиска перспективных инвестиционных ниш и формирования на их основе инвестиционных предложений.
Становится очевидной необходимость вовлечения представителей краевого бизнес-сообщества и деловых объединений в оценку качества оказания государственных (муниципальных) услуг и услуг ресурсоснабжающих организаций, стимулирования инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях путем формирования рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных образований Алтайского края, а также создания системы оценки эффективности региональных институтов развития.
Необходимо поэтапное развитие электронных сервисов предоставления государственных услуг, расширение возможностей МФЦ в предоставлении услуг для бизнеса, использование современных информационных технологий для визуализации информации об основных инвестиционных процессах и возможностях региона, обеспечение проведения обучающих мероприятий для представителей бизнес-сообщества.
Для формирования системы эффективной коммуникации между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и инициаторами инвестиционных проектов необходимы внедрение автоматизированных процессов при межведомственных коммуникациях, активное применение принципов проектного управления при комплексном сопровождении инвестиционных проектов и всестороннем содействии реализации инвестиционных проектов, создание единой информационной системы органов государственной власти и органов местного самоуправления с отображением информации о реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектах, формирование площадок для выстраивания эффективных коммуникаций между предприятиями Алтайского края, в том числе в целях налаживания кооперационных связей, постоянный мониторинг мнения инвесторов Алтайского края о проводимых мероприятиях, направленных на улучшение условий ведения