Файл: Закон об утверждении стратегии социальноэкономического развития алтайского края до 2035 года статья 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 427

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В целях создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в Алтайском крае разработаны и реализуются 8 "дорожных карт" по приоритетным направлениям обеспечения благоприятного инвестиционного климата.

Особое внимание уделяется снятию инфраструктурных ограничений, что является необходимым условием поступательного экономического роста, привлекательности региона для инвесторов. Внедрены стандарты деятельности региональных и муниципальных органов власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Ведется адресная работа по привлечению потенциальных инвесторов.

В рамках постановления Правительства Алтайского края от 27 мая 2020 года N 245 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Алтайского края" предусматривается предоставление субсидий по следующим направлениям:

возмещение затрат по уплате части банковской процентной ставки по привлекаемым инвесторами банковским кредитам на инвестиционные цели;

возмещение затрат по уплате налога на имущество организаций Алтайского края;

возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга);

возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения;

возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования (не бывшего в употреблении).

Уточнены критерии масштабных инвестиционных проектов, для реализации которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (внесены изменения в закон Алтайского края от 11 августа 2016 года N 63-ЗС "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Алтайского края, муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и расположенного на территории Алтайского края, в аренду без проведения торгов", направленные на формирование стимулирующих условий для дальнейшего развития инвестиционной деятельности в регионе).

В 2020 году разработаны новые продукты Фонда развития Алтайского края по предоставлению льготного заемного финансирования субъектам деятельности в сфере промышленности ("Приоритет", "Региональная кооперация", "Алтайские продукты", "Надежный партнер", "Старт производства").


В 2018 году моногородам Заринску и Новоалтайску присвоен статус ТОСЭР, который предусматривает существенные преференции для инвесторов: льготная ставка налога на прибыль (5 процентов в течение 5 лет с момента получения первой прибыли), освобождение от уплаты налога на имущество организаций и налога на землю на 5 лет, пониженные до 7,6 процента тарифы страховых взносов.

В целях внедрения на территории Алтайского края Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации распоряжением Губернатора Алтайского края от 6 марта 2020 года N 29-рг "О развитии конкуренции в Алтайском крае" утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции на рынках товаров, работ и услуг, который включает перечень рынков товаров, работ, услуг и ключевых показателей развития конкуренции в Алтайском крае до 2022 года, а также системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в регионе. По итогам 2020 года выполнены все мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", достигнут 41 целевой индикатор.


1.2.5. Туристско-рекреационный потенциал
В крае действуют 1018 субъектов сферы туризма. Отдых туристов обеспечивают 346 коллективных средств размещения общего назначения, 40 санаторно-курортных учреждений, 190 сельских гостевых домов, более 175 турбаз и организаций отдыха. В целом количество мест единовременного размещения в регионе составляет порядка 50 тыс., из них круглогодично - 21,2 тыс., в том числе в санаторно-оздоровительных учреждениях - 8,2 тыс. Туроператорские и турагентские услуги в регионе оказывают более 180 организаций. В регионе ежегодно проводится более 10 масштабных событийных мероприятий.

Сфера туризма в Алтайском крае достаточно диверсифицирована. Подтверждением тому являются разноплановые форматы объектов туриндустрии и виды туризма, развивающиеся в регионе. На территории края расположен один из ведущих федеральных курортов страны - город Белокуриха, созданы особая экономическая зона туристско-рекреационного типа и игорная зона в Алтайском районе, туристские кластеры в городах Барнауле, Белокурихе, Бийске, Смоленском и Заринском районах. Наиболее востребованы у жителей и гостей региона лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный, детский, сельский, событийный, активный виды туризма. К перспективным направлениям развития туристской отрасли относятся экологический, горнолыжный, автомобильный, медицинский виды туризма.

Лидером санаторно-курортного комплекса Алтайского края является город-курорт федерального значения Белокуриха. Здесь сформирована мощная санаторно-курортная база, сосредоточившая в себе более 50 процентов от общего числа мест санаторно-курортного комплекса, а рынок оздоровительного туризма является своеобразной визитной карточкой региона. Ежегодно в санаторно-курортных комплексах региона оздоравливается более 160 тыс. человек. Ежегодный туристско-экскурсионный поток составляет более 2 млн человек.
1.2.6. Экспортный потенциал
Алтайский край является экспортно ориентированным регионом. Более 80 процентов в структуре экспорта приходится на несырьевой неэнергетический сектор. Предприятия региона экспортируют минеральные продукты, продовольственные товары, сельскохозяйственное сырье, машины, оборудование и транспортные средства, продукцию деревообрабатывающей и химической промышленности, а также металлы и изделия из них (рисунок 10).


Рис. 10. Структура региональных экспортных поставок

в 2020 году, % (по данным Федеральной таможенной службы)
Экспортные операции края осуществляются с партнерами из 87 стран дальнего и ближнего зарубежья. Наибольшие объемы продукции экспортируются в такие страны, как Казахстан, Китай, Узбекистан, Беларусь, США, Монголия, Иран, Латвия, Афганистан, Украина и др. (рисунок 11).
1.3. Место и роль Алтайского края в реализации

государственных приоритетных направлений

социально-экономического развития

Рис. 11. Удельный вес Алтайского края в основных показателях

социально-экономического развития Российской Федерации
Благодаря своему географическому положению на пересечении крупных миграционных и трансграничных транспортных потоков, в непосредственном соприкосновении с исторически близкими государствами и растущими рынками Центральной Азии Алтайский край в Стратегии пространственного развития Российской Федерации отнесен к приграничным геостратегическим территориям страны.

Социально-экономическое развитие в Алтайском крае осуществляется в рамках единой социально-экономической политики Российской Федерации. Региональные документы стратегического планирования синхронизованы с положениями федеральных правовых актов, что обеспечивает максимально эффективное использование существующего потенциала развития региона с учетом дополнительного привлечения ресурсов федерального центра в целях сокращения дисбалансов в развитии и решения накопившихся инфраструктурных, социально-экономических и административных вызовов на всех уровнях управления.

Алтайский край принимает активное участие в реализации приоритетных федеральных направлений и инициатив, представленных на рисунке 12.

Рис. 12. Приоритеты и инициативы федерального уровня
Ориентиром развития края на период до 2018 года являлись майские указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в которых были установлены ключевые направления социально-экономического развития страны и ее регионов.


В результате выполнения комплекса мероприятий по решению задач, поставленных в вышеназванных указах, к 2016 году достигнут уровень 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; по итогам 2018 года продолжительность жизни увеличилась до 71,11 года (в 2011 году - 68,97 года); увеличено число высокопроизводительных рабочих мест; организована сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); обеспечено выполнение плановых показателей по заработной плате работников здравоохранения и социальной защиты населения, культуры, а также отдельных категорий работников образования.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены национальные цели и стратегические задачи в развитии экономики, социальной сферы на предстоящие 6 лет, инициирована реализация 12 национальных проектов, которые направлены на рост продолжительности жизни, повышение благосостояния населения, повышение инновационности экономики, формирование высокопроизводительного экспортно ориентированного промышленного и аграрного сектора экономики. В Алтайском крае на проектной основе выстроена работа по вышеназванным проектам. Проектный подход реализуется с учетом опыта федерального уровня и лучших региональных практик. Указом Губернатора Алтайского края от 12 марта 2019 года N 39 "О проектной деятельности в Алтайском крае" регламентирован порядок организации проектного управления в регионе, создан Совет при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам, определен региональный проектный офис, сформированы управленческие команды по реализации каждого из региональных проектов.

Алтайский край участвует во всех возможных федеральных проектах, за исключением проектов, реализация которых не предусмотрена в субъектах Российской Федерации или предусмотрена лишь в отдельных субъектах Российской Федерации (в 2020 году - 52 проекта, в 2021 году - 46 проектов). В рамках проектов планируется осуществлять формирование качественной и доступной медицины, благоустройство сел и городов, создание новых школ и детских садов, развитие конкурентоспособных производственных площадок. По каждому региональному проекту установлены результаты и целевые показатели к 2024 году, мероприятия, необходимые для их достижения, определена система ответственности за реализацию проектов.