Файл: При 1 Введение в экономику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1948

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Для потребителей монополистическая конкуренция выгодна тем, что


дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вку-сов потребителей (балл: 1,00)

ожесточенная ценовая война между фирмами на руку потребителям (балл: 0,00)

использование ресурсов наиболее эффективно и результативно (балл: 0,00)

цена имеет тенденцию к постоянному снижению (балл: 0,00)

2. Что из перечисленного является признаком только монопольного рын-ка


один продавец (балл: 1,00)

несколько крупных продавцов (балл: 0,00)

отсутствие барьеров входа-выхода (балл: 0,00)

дифференциация продукта (балл: 0,00)

большие постоянные издержки (балл: 0,00)

3. Фирмы применяют продуктовую дифференциацию для того, чтобы


соответствовать требованиям глобальной конкуренции (балл: 0,00)

облегчить потребителям возможности для оптимизации выбора (балл: 0,00)

добиться более полного удовлетворения потребностей потребителей (балл: 0,00)

соответствовать требованиям мировых стандартов (балл: 0,00)

увеличить свою рыночную власть (балл: 1,00)

4. К недобросовестной конкуренции не относятся


технический шпионаж (балл: 0,00)

организация выставок (балл: 1,00)

использование чужого товарного знака (балл: 0,00)

переманивание специалистов (балл: 0,00)

5. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным це-нам – это


неценовая дискриминация (балл: 0,00)

промышленно-производственное соперничество (балл: 0,00)

научно-техническое соперничество (балл: 0,00)

ценовая дискриминация (балл: 1,00)

6. На рынке совершенной конкуренции предприятие


вступает в неценовую конкуренцию (балл: 1,00)

частично контролирует цены (балл: 0,00)

выпускает уникальные продукты (балл: 0,00)

руководствуется ценой равновесия (балл: 0,00)

7. Что из следующего не приводит к монополии


лицензии и производственные сертификаты (балл: 0,00)

производство и сбыт товара, имеющего много заменителей (субститу-тов) (балл: 1,00)

авторские права на изобретения (балл: 0,00)

контроль над единственным источником товара (балл: 0,00)

8. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где действует


много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию (балл: 0,00)

несколько крупных фирм, конкурирующих между собой (балл: 0,00)

множество независимых производителей однородных товаров и услуг (балл: 1,00)

только одна крупная фирма, которая является единственным производи-телем данного продукта (балл: 0,00)

9. Естественная монополия возникает в том случае, если


одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это спо-собны делать несколько конкурирующих между собой фирм (балл: 1,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий (балл: 0,00)

предприятие остается на рынке в единственном лице (балл: 0,00)

10. Рынок олигополии не характеризуется(укажите не менее двух вариан-тов ответа)


огромным количеством участников рынка (балл: 1,00)

входными барьерами в отрасли (балл: 0,00)

совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы (балл: 1,00)

функционированием в отрасли нескольких крупных фирм (балл: 0,00)

11. Примером чистой олигополии, выпускающей стандартизированный продукт, является рынок


сырой нефти (балл: 1,00)

бытовой техники (балл: 0,00)

зерна (балл: 0,00)

кондитерских изделий (балл: 0,00)

12. Мировой рынок нефтепродуктов относится к следующему типу ры-ночной структуры


олигополистическая конкуренция (балл: 1,00)

монополия и монопсония (балл: 0,00)

совершенная конкуренция (балл: 0,00)

монополистическая конкуренция (балл: 0,00)

13. Монопсония характеризуется тем, что


на рынке действует большое число покупателей (балл: 0,00)

фирмы могут свободно входить и выходить с рынка (балл: 0,00)

на рынке действует один покупатель (балл: 1,00)

на рынке действует один продавец (балл: 0,00)

на рынке действует ограниченное число фирм (балл: 0,00)

14. Возникновение монополии по дифференциации продукта (термин Э. Чемберлина) предполагает ситуацию, когда


фирма концентрирует основные усилия на рекламе своего товара (балл: 0,00)

производится товар, обладающий таким отличительным признаком, который позволяет продавцу занять привилегированное положение на рынке (балл: 1,00)

фирма выпускает уникальный продукт (балл: 0,00)

происходит снижение цены товара за счет внедрения новой технологии (балл: 0,00)

производится такой ассортимент товаров, который позволяет охватить все потребности данной «целевой аудитории» (балл: 0,00)

15. Отличительным признаком олигополии является


свободный приток в отрасль новых капиталов (балл: 0,00)

большое количество конкурирующих фирм с дифференцированным то-варом (балл: 0,00)

большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром (балл: 0,00)

крайне ограниченный различными барьерами вход в отрасль (балл: 1,00)

16. Естественные монополии возникают в результате


сговора местных производителей (балл: 0,00)

явного положительного действия эффекта масштаба (балл: 1,00)

решения Всемирной торговой организации (балл: 0,00)

действия патентов (балл: 0,00)

17. Понятие «предельный» в микроэкономике означает


пограничное изменение измеряемой величины (балл: 0,00)

несущественное изменение измеряемой величины (балл: 0,00)

дополнительное изменение измеряемой величины (балл: 1,00)

небольшое изменение измеряемой величины (балл: 0,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

18. Предприятия, пошедшие на тайный сговор, ведут себя как


следующие за лидером предприятия (балл: 1,00)

доминирующее предприятие (балл: 0,00)

чистый монополист (балл: 0,00)

конкурирующий монополист (балл: 0,00)

совершенный конкурент (балл: 0,00)

19. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке


марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе (балл: 0,00)

киоск, установленный директором на территории завода (балл: 0,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

хлопок определенного стандарта на товарной бирже (балл: 1,00)

гостиница в маленьком городе (балл: 0,00)

20. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует


большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт (балл: 0,00)

только один крупный покупатель (балл: 0,00)

большое количество фирм, производящих дифференцированный про-дукт (балл: 0,00)

небольшое количество конкурирующих фирм (балл: 0,00)

только одна крупная фирма (балл: 1,00)