ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1948
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Для потребителей монополистическая конкуренция выгодна тем, что
дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вку-сов потребителей (балл: 1,00) |
ожесточенная ценовая война между фирмами на руку потребителям (балл: 0,00) |
использование ресурсов наиболее эффективно и результативно (балл: 0,00) |
цена имеет тенденцию к постоянному снижению (балл: 0,00) |
2. Что из перечисленного является признаком только монопольного рын-ка
один продавец (балл: 1,00) |
несколько крупных продавцов (балл: 0,00) |
отсутствие барьеров входа-выхода (балл: 0,00) |
дифференциация продукта (балл: 0,00) |
большие постоянные издержки (балл: 0,00) |
3. Фирмы применяют продуктовую дифференциацию для того, чтобы
соответствовать требованиям глобальной конкуренции (балл: 0,00) |
облегчить потребителям возможности для оптимизации выбора (балл: 0,00) |
добиться более полного удовлетворения потребностей потребителей (балл: 0,00) |
соответствовать требованиям мировых стандартов (балл: 0,00) |
увеличить свою рыночную власть (балл: 1,00) |
4. К недобросовестной конкуренции не относятся
технический шпионаж (балл: 0,00) |
организация выставок (балл: 1,00) |
использование чужого товарного знака (балл: 0,00) |
переманивание специалистов (балл: 0,00) |
5. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным це-нам – это
неценовая дискриминация (балл: 0,00) |
промышленно-производственное соперничество (балл: 0,00) |
научно-техническое соперничество (балл: 0,00) |
ценовая дискриминация (балл: 1,00) |
6. На рынке совершенной конкуренции предприятие
вступает в неценовую конкуренцию (балл: 1,00) |
частично контролирует цены (балл: 0,00) |
выпускает уникальные продукты (балл: 0,00) |
руководствуется ценой равновесия (балл: 0,00) |
7. Что из следующего не приводит к монополии
лицензии и производственные сертификаты (балл: 0,00) |
производство и сбыт товара, имеющего много заменителей (субститу-тов) (балл: 1,00) |
авторские права на изобретения (балл: 0,00) |
контроль над единственным источником товара (балл: 0,00) |
8. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где действует
много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию (балл: 0,00) |
несколько крупных фирм, конкурирующих между собой (балл: 0,00) |
множество независимых производителей однородных товаров и услуг (балл: 1,00) |
только одна крупная фирма, которая является единственным производи-телем данного продукта (балл: 0,00) |
9. Естественная монополия возникает в том случае, если
одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это спо-собны делать несколько конкурирующих между собой фирм (балл: 1,00) |
нет верного ответа (балл: 0,00) |
предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий (балл: 0,00) |
предприятие остается на рынке в единственном лице (балл: 0,00) |
10. Рынок олигополии не характеризуется(укажите не менее двух вариан-тов ответа)
огромным количеством участников рынка (балл: 1,00) |
входными барьерами в отрасли (балл: 0,00) |
совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы (балл: 1,00) |
функционированием в отрасли нескольких крупных фирм (балл: 0,00) |
11. Примером чистой олигополии, выпускающей стандартизированный продукт, является рынок
сырой нефти (балл: 1,00) |
бытовой техники (балл: 0,00) |
зерна (балл: 0,00) |
кондитерских изделий (балл: 0,00) |
12. Мировой рынок нефтепродуктов относится к следующему типу ры-ночной структуры
олигополистическая конкуренция (балл: 1,00) |
монополия и монопсония (балл: 0,00) |
совершенная конкуренция (балл: 0,00) |
монополистическая конкуренция (балл: 0,00) |
13. Монопсония характеризуется тем, что
на рынке действует большое число покупателей (балл: 0,00) |
фирмы могут свободно входить и выходить с рынка (балл: 0,00) |
на рынке действует один покупатель (балл: 1,00) |
на рынке действует один продавец (балл: 0,00) |
на рынке действует ограниченное число фирм (балл: 0,00) |
14. Возникновение монополии по дифференциации продукта (термин Э. Чемберлина) предполагает ситуацию, когда
фирма концентрирует основные усилия на рекламе своего товара (балл: 0,00) |
производится товар, обладающий таким отличительным признаком, который позволяет продавцу занять привилегированное положение на рынке (балл: 1,00) |
фирма выпускает уникальный продукт (балл: 0,00) |
происходит снижение цены товара за счет внедрения новой технологии (балл: 0,00) |
производится такой ассортимент товаров, который позволяет охватить все потребности данной «целевой аудитории» (балл: 0,00) |
15. Отличительным признаком олигополии является
свободный приток в отрасль новых капиталов (балл: 0,00) |
большое количество конкурирующих фирм с дифференцированным то-варом (балл: 0,00) |
большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром (балл: 0,00) |
крайне ограниченный различными барьерами вход в отрасль (балл: 1,00) |
16. Естественные монополии возникают в результате
сговора местных производителей (балл: 0,00) |
явного положительного действия эффекта масштаба (балл: 1,00) |
решения Всемирной торговой организации (балл: 0,00) |
действия патентов (балл: 0,00) |
17. Понятие «предельный» в микроэкономике означает
пограничное изменение измеряемой величины (балл: 0,00) |
несущественное изменение измеряемой величины (балл: 0,00) |
дополнительное изменение измеряемой величины (балл: 1,00) |
небольшое изменение измеряемой величины (балл: 0,00) |
нет верного ответа (балл: 0,00) |
18. Предприятия, пошедшие на тайный сговор, ведут себя как
следующие за лидером предприятия (балл: 1,00) |
доминирующее предприятие (балл: 0,00) |
чистый монополист (балл: 0,00) |
конкурирующий монополист (балл: 0,00) |
совершенный конкурент (балл: 0,00) |
19. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке
марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе (балл: 0,00) |
киоск, установленный директором на территории завода (балл: 0,00) |
нет верного ответа (балл: 0,00) |
хлопок определенного стандарта на товарной бирже (балл: 1,00) |
гостиница в маленьком городе (балл: 0,00) |
20. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует
большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт (балл: 0,00) |
только один крупный покупатель (балл: 0,00) |
большое количество фирм, производящих дифференцированный про-дукт (балл: 0,00) |
небольшое количество конкурирующих фирм (балл: 0,00) |
только одна крупная фирма (балл: 1,00) |