Файл: Тема с чего начинается древнегреческая цивилизация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Древняя Греция»

Тема

С чего начинается древнегреческая цивилизация

Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии

Чем Древняя Спарта отличалась от Афин

Цели обучения

5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества

5.3.1.1 Характеризовать особенности политического устройства древних государств

5.3.1.2 Объяснять возникновение демократии в Афинском государстве

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет социальную организацию древнего общества

  • Определяет особенности политического устройства древних государств

  • Определяет возникновение демократии в Афинском государстве

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение


3 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата ___25.02.2019 г.__

СОР №6 Раздел 3 В «Древняя Греция»

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 1.
Задания.

  1. Заполните таблицу, сравнивая особенности политического устройства древних государств:




Афины

Спарта

1.Форма правления






2. Органы власти





3..Вывод




2. Какое значение имели реформы СОЛОНА?



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Соотнесите термины с их смысловым значением

1

Илоты




A

Полноправный коренной житель Афин

2

Гражданин




B

Выходцы из окраин полиса

3

Периэки




C

Племена ахейцев, подчинённые спартанцами


4. Какова роль этой личности в истории древней Греции?



Царь Леонид _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата ___25.02.2019 г.__

СОР №6 Раздел 3 В «Древняя Греция»

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 2.

Задания.

1. Заполните таблицу, сравнивая особенности политического устройства древних государств:




Афины

Спарта

1.Форма правления






2. Органы власти





3..Вывод




2. Какое значение имели реформы СОЛОНА?



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Соотнесите термины с их смысловым значением

1

Метеки




A

Главный орган управления в Афинах

2

Народное собрание




B

Орган управления в Спарте, в который входили мужчины старше 60 лет

3

Герусия




C

Люди, переселившиеся в Афины

4. Какова роль этой личности в истории древней Греции?




Гомер. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата ___25.02.2019 г.__

СОР №6 Раздел 3 В «Древняя Греция»

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 3.

Задания.

1. Заполните таблицу, сравнивая особенности политического устройства древних государств:




Афины

Спарта

1.Форма правления






2. Органы власти





3..Вывод



2. Какое значение имели реформы СОЛОНА?



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Впишите слово:

Город – государство в Древней Греции называлось

П













У креплённая часть города

А






















Древнейший орган власти в Афинах

А



















4. Какова роль этой личности в истории древней Греции?



Перикл ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата ___25.02.2019 г.__

СОР №6 Раздел 3 В «Древняя Греция»

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 4.

Задания.

1. Заполните таблицу, сравнивая особенности политического устройства древних государств:




Афины

Спарта

1.Форма правления






2. Органы власти





3..Вывод


2. Какое значение имели реформы СОЛОНА?



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3 . Впишите слово:

Торговая площадь в Афинском государстве называлась

А














Рабов в Спарте называли

И













Контролировали соблюдение законов и действия должностных лиц в Спарте

Э














4. Какова роль этой личности в истории древней Греции?



Александр Македонский _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий оценивания

Номер задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

  • Определяет особенности политического устройства древних государств

1

Определяет формы правления Афин/ Спарты

2

Определяет органы власти Афин/ Спарты

2

Делает вывод

1

Определяет возникновение демократии в Афинском государстве

2

Определяет возникновение демократии в Афинском государстве на примере реформ Солона (оценивает значение реформ)

1

Описывает социальную организацию древнего общества

3

Соотносит термины с их смысловым значением / Вписывает слова

3

Описывает социальную организацию древнего общества

4

Определяет роль личности в истории Древней Греции

1

Баллов







10