Файл: Титульный лист Специфика маркетинга на примере транспортного предприятия.docx
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Титульный лист
Специфика маркетинга на примере транспортного предприятия
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1.Характеристика транспортного предприятия………………………….4
2. Анализ маркетингой деятельности предприятия……………………..5
3. Управление маркетинговой деятельностью предприятия……………9
Заключение……………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………… 14
Введение
Транспортный маркетинг - это система организации и управления деятельностью транспортного предприятия в части оказания транспортных услуг различным пользователям транспорта через комплексное изучение рынка и спроса на транспортную продукцию для создания лучших условий ее реализации для различных субъектов.
Более 80% крупных государственных автотранспортных предприятий претерпели к концу XX – началу XXI столетия этап реформирования своей хозяйственной инфраструктуры и формы собственности, превратившись в предприятия малого и среднего бизнеса. Одновременно в публикациях известных отечественных специалистов в сфере маркетинга (И.Л. Акулич, Г.Л. Багиев, Е.В. Демченко, А.П. Дурович, И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий и др.) приводятся сведения об использовании современными автотранспортными предприятиями некоторого маркетингового инструментария на соответствующем сегменте рынка. Вместе с тем за последние 5-7 лет отсутствуют значимые научные разработки по целостному системному изучению уровня эффективности продуктовой и ценовой маркетинговой стратегии автотранспортных предприятий (именно, как субъектов малого и среднего предпринимательства). Все вышеизложенное обусловило актуальность избранной темы моей дипломной работы.
Таким образом, целью написания работы является изучение специфики маркетинга на примере транспортного предприятия.
Задачами работы, в связи с указанной целью является:
- изучить характеристику транспортного предприятия;
- провести анализ маркетингой деятельности предприятия;
- рассмотреть управление маркетинговой деятельностью предприятия.
1.Характеристика транспортного предприятия
ООО "СПК" расположен по адресу: 198216, город Санкт-Петербург, Автомобильная ул., д. 8 литер а, помещ. 201.
Основной вид деятельности: деятельность автомобильного грузового транспорта.
Для выполнения планового объема работ предприятие арендует около 400 ед. техники и производственно-бытового помещения.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «СПК»
Организационную структуру возглавляет совет директоров.
В ООО «СПК» линейно-функциональная организационная структура, т.к. управленческие воздействия делятся на линейные (обязательные для исполнения) и функциональные (рекомендательные).
2. Анализ маркетингой деятельности предприятия
При выборе подвижного состава ООО "СПК" мы должны проанализировать: вид груза, объём перевозки, условия погрузки и разгрузки, условия перевозки и т.д. Выбранный подвижной состав должен по возможности отвечать требованиям максимальной сохранности груза, производительности, безопасности и экономичности.
Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие эффективность использования автомобилей даны в табл. 1.
Справка о работе транспортных средств за декабрь 2022
Таблица 1 – Основные показатели ООО "СПК"
| | | | | | | |
Показатели | Ед. изм | ФАКТ | % к периоду | | | | |
| | 2021г. | 2022г. | декабрь | с нач.года | | |
| | декабрь | с нач.года | декабрь-план | с нач.года-ожид. | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 415 | 407 | 400 | 398 | 96,4 | 97,8 |
КИП | коэф. | 0,51 | 0,53 | 0,57 | 0,53 | 111,3 | 100,1 |
Программа работы | т.м.ч. | 67,2 | 785,1 | 74,1 | 805,8 | 110,3 | 102,6 |
Время в наряде | час | 10,2 | 9,9 | 10,5 | 10,3 | 102,8 | 104,3 |
Объем перевозок | т.тн | 1,02 | 13,13 | 1,00 | 12,80 | 98,0 | 97,4 |
Грузооборот | т.тн.км. | 356,8 | 4200,24 | 400,0 | 4540,20 | 112,1 | 108,1 |
Маш/дни в хоз-ве | дни | 12865 | 148610 | 12400 | 146192 | 96,4 | 98,4 |
Маш/дни в работе | дни | 6606 | 79340 | 7087 | 78089 | 107,3 | 98,4 |
Пробег общий | т. км | 1043,3 | 11664,23 | 1162,3 | 12662,02 | 111,4 | 108,6 |
Маш/дни в работе на пробег | дни | 6571 | 79306 | 4948 | 78054 | 75,3 | 98,4 |
Среднесуточный пробег | км | 158,77 | 147,08 | 234,91 | 162,22 | 148,0 | 110,3 |
в том числе: 1) Грузовые сдельные а/м | | | | | | | |
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 7 | 7 | | | 0,0 | 0,0 |
КИП | коэф. | 0,47 | 0,50 | | 0,13 | 0,0 | 25,8 |
Программа работы | т.м.ч. | 0,70 | 9,50 | | 0,07 | 0,0 | 0,8 |
Объем перевозок | т.тн | 1,02 | 13,13 | 1,00 | 12,80 | 98,0 | 97,4 |
Грузооборот | т.тн.км. | 356,8 | 4200,24 | 400,0 | 4540,20 | 112,1 | 108,1 |
Ср.грузоподъемность | тн. | 13,0 | 12,0 | 13,3 | 13,4 | 102,8 | 111,7 |
Пробег общий | т.км | 30,42 | 402,83 | | 2,70 | 0,0 | 0,7 |
Пробег с грузом | т.км | 27,51 | 349,42 | 30,00 | 338,13 | 109,1 | 96,8 |
Время в наряде | час | 7,0 | 8,0 | | 9,1 | 0,0 | 114,2 |
Маш/дни в хоз-ве | дни | 217 | 2375 | | 62 | 0,0 | 2,6 |
Маш/дни в работе | дни | 101 | 1189 | | 8 | 0,0 | 0,7 |
2) Грузовые а/м на маш/часах | | | | | | | |
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 59 | 59 | 57 | 60 | 96,6 | 101,7 |
КИП | коэф. | 0,46 | 0,47 | 0,53 | 0,48 | 115,7 | 102,1 |
Программа работы | т.м.ч. | 8,0 | 95,34 | 9,0 | 100,66 | 113,1 | 105,6 |
Время в наряде | час | 9,5 | 9,5 | 9,6 | 9,4 | 101,2 | 99,8 |
Маш/дни в хоз-ве | дни | 1829 | 21472 | 1767 | 22249 | 96,6 | 103,6 |
Маш/дни в работе | дни | 838 | 10080 | 937 | 10660 | 111,8 | 105,8 |
Пробег общий | т. км | 187,4 | 2130,02 | 226,8 | 2540,93 | 121,0 | 119,3 |
3) Технологические а/м (включая а/краны) | | | | | | | |
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 186 | 181 | 189 | 184 | 101,6 | 101,7 |
Отметим, что используя среднестатистические мировые показатели эффекта необходимо учитывать, что это сопряжено с определенными сложностями.
В частности, необходимо понимать, что компании-поставщики не приводят худшие показатели, а только лучшие и средние. Данное обстоятельство вполне объяснимо в виду того, что они хотят провести как можно более впечатляющую презентацию, показывающую их продукт с самой лучшей стороны.
Однако, при оценке эффективности нельзя опираться только на данные компаний, занимающихся продажами компьютерных систем, CRM-система (данные компании работают как на зарубежных, так и на отечественных рынках, предоставляемые ими данные усреднены).
Таблица 4 - Смета текущих расходов в первый год реализации инновационного проекта (руб.)
Краткое содержание работ | Стоимость | Время, сроки внедрения работ | Количество работников | Итого затрат | |
надбавка сотрудникам ПДО к заработной плате за повышение квалификации в размере 30% | 2 500 | 12 месяцев | 10 | 300 000 | |
абонемент на новые версии системы | 17 000 | 12 месяцев | 1 | 17 000 | |
Коммунальные расходы | 200 000 | 12 месяцев | | 200 000 | |
Прочие расходы | 20 000 | 12 месяцев | | 20 000 | |
ИТОГО | 537 000 |
Текущие затраты составляют 537 000 руб. С каждым годом затраты увеличиваются. Следовательно затраты на второй год реализации проекта составят 1 074 000 руб.
Заключение
Таким образом, в ходе написания работы можно сделать вывод, что маркетинг в ООО "СПК" - это система организации и управления деятельностью транспортного предприятия в части оказания транспортных услуг различным пользователям транспорта через комплексное изучение рынка и спроса на транспортную продукцию для создания лучших условий ее реализации для различных субъектов.