ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока литературного чтения
Класс: 2а
Тема: «С.Васильев «Белая береза»
Тип урока: ОНЗ
Цель: создать условия для знакомства со стихотворением С.Васильева «Белая береза».
Задачи:
-познакомить с произведением С.Васильева «Белая береза»;
-развивать выразительную речь, память, внимание, мышление;
-воспитывать любовь к чтению, любовь к Родине, уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего труда
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
ПРЕДМЕТНЫЕ: познакомиться со стихотворением С.Васильева «Белая береза». |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: овладевают навыками смыслового чтения, структурирование знаний: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников. КОММУНИКАТИВНЫЕ: строить монологические и диалогические высказывания, договариваться и приходить к собственному решению в совместной деятельности ( в группах). |
ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. |
Средства обучения: учебник Литературное чтение 2 класс, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградова, М.В. Бойкина, интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Ход урока
-
Мотивация к учебной деятельности.
-Оставляем все дела!
Заниматься нам пора!
Прозвенел уже звонок,
Начинаем мы урок.
-
Актуализация знаний.
-
–Начнем мы наш урок по традиции с речевой разминки.
-Ребята, напомните мне пожалуйста, а с какой целью мы выполняем этот вид работы? (ответы детей: чтобы речь была правильной, выразительной, четкой и красивой)
-Посмотрите на экран и прочитайте чистоговорку про себя.
-Прохлопайте ритм
-Прочитайте вопросительно.
-Прочитайте удивленно
-Прочитайте с радостью.
-
Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения Э.Мошковской «Я маму свою обидел». -
Работа в группах.
-Сейчас настало время нам пораюотать в группах. Для этого давайте вспомним правила работы в группе.( на экране появляются правила)
-Ребята, на уроках литературы нам необходимо воображение, поэтому одна группа будет собирать картинку.
-Мысль литературного произведения можно выразить в пословице, поэтому вторая группа собирает пословицы.
- А на уроках литературного чтения в старших классах вы будете изучать ритм стихотворения, поэтому третья группа составит четверостишие.
(итоги работы: помещают рисунок на доску, читают получившиеся пословицы и определяют общую тему, читают отрывок из песни) Приложение 1,2.
-Посмотрите еще раз на доску. Какая связь между пословицами и березкой? (ответы детей: береза- символ России, нашей Родины и пословицы о Родине, значит будем читать произведение о Родине.
-Я предлагаю вам отправиться в галерею портретов. (на экране портреты поэтов)
-В каком жанре пишут эти авторы?
-С каким поэтом мы еще не знакомы?
3. Постановка учебной задачи.
-Кто догадался, какая будет тема урока?
-Откройте учебники на стр.122.
-Какую поставим цель на уроке?
-Молодцы!
4. Открытие новых знаний.
Сергей Александрович родился 17(30) июля 1911 года в Кургане. После окончания школы-семилетки переехал в Москву, где обучался актерскому мастерству. Одновременно работал сторожем истопником в больнице, а позднее рабочим на фабрике. В 1931 году был принят в драматический ансамбль. Успешно выступал на сцене, но увлечение поэзией оказалось сильнее, и в его жизни начался период литературного творчества. В начале 1930-ых годов его стихи появились в московских газетах и журналах. А в 1933 году вышла первая книга молодого поэта «Возраст». Позже он учился в Литературном институте. Во Время ВОВ поэт в качестве военного корреспондента воевал в Подмосковье, на Урале, в Крыму, прошел через Польшу и Германию. Многие произведения поэта связаны с его малой родиной
, с зауральской природой, чему он посвятил целый цикл стихотворений. 29 декабря 1973 года ему было присвоено звание « Почетный гражданин города Кургана»
-Как вы думаете все-таки, о чем будет наше стихотворение?
-Послушайте стихотворение. Подтвердятся ли ваши предположения?
-О каком времени говорится в стихотворении? (о войне)
-О какой войне идет речь? (ВОВ)
-Когда была война?
-Как думаете, почему это стихотворение в нашем разделе «Люблю природу русскую».Весна.?
-Какой праздник скоро будет отмечать весь народ?
ФИЗМИНУТКА
-
Первичное закрепление.
1. В стихотворении есть слова, значение которых вам может быть не понятно. Возьмите на парте лист «Словарик» и прочитайте значение слов.
Приложение 3
-
Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.
-От чьего имени написано стихотворение?
-Когда рассказывает солдат о случившемся?
-Опишите состояние солдата.
-Где проходил бой?
-Ребята, битва под Москвой проходила в 1942 году
-Как вы думаете, сколько частей в этом стихотворении?(4)
-Стих, который состоит из четырех частей называется четырехчастным.
-Давайте прочитаем 1 часть и определим тему.(ранило березу)
-Читаем 2 часть. Определяем тему(спасли березу)
-Читаем 3 часть. Определяем тему.(оделась и стала землю украшать)
-Читаем 4 часть и определяем тему. ( родную русскую березу в обиду больше не дадим)
-Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение?
-
Самостоятельная работа.
-Подготовьтесь к выразительному чтению. Выберите по одному представителю от каждой группы для чтения у доски.
-Приготовьтесь оценить чтение своего одноклассника.
-Молодцы!
6. Включение в систему знаний.
-Ребята, какие прилагательные помогают ярко представить картину, описываемую в стихотворении?
-Как называются такие прилагательные в литературе? (эпитеты)
-С чем сравнивает автор березовый сок?
-Как называется такой прием в литературе?(сравнение)
-Какие слова помогают нам представить березу живой?
-Как называется такой прием в литературе? (олицетворение)
-Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (любви к родине, к природе)
-Много написано произведений об этой великой трагедии в жизни народа. Много снято документальных и художественных фильмов о героизме советских людей. Мы всегда должны помнить о тез людях, которые завоевали мир во всем мире.
7. Рефлексия деятельности.
-Какую цель поставили сегодня на уроке?
-За что бы вы похвалили себя сегодня на уроке?
-Что у вас сегодня особенно получилось?
-Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворения передать чувства, эмоции, любовь.
-Я вижу, что вас очень затронула эта тема, поэтому я предлагаю вам выполнить проект в группах на стр.123