Файл: С. Васильев Белая береза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока литературного чтения

Класс: 2а

Тема: «С.Васильев «Белая береза»

Тип урока: ОНЗ

Цель: создать условия для знакомства со стихотворением С.Васильева «Белая береза».

Задачи:

-познакомить с произведением С.Васильева «Белая береза»;

-развивать выразительную речь, память, внимание, мышление;

-воспитывать любовь к чтению, любовь к Родине, уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего труда

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ПРЕДМЕТНЫЕ: познакомиться со стихотворением С.Васильева «Белая береза».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: овладевают навыками смыслового чтения, структурирование знаний: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: строить монологические и диалогические высказывания, договариваться и приходить к собственному решению в совместной деятельности ( в группах).


ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

Средства обучения: учебник Литературное чтение 2 класс, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградова, М.В. Бойкина, интерактивная доска, ноутбук, проектор.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Оставляем все дела!

Заниматься нам пора!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

  1. Актуализация знаний.

  1. –Начнем мы наш урок по традиции с речевой разминки.

-Ребята, напомните мне пожалуйста, а с какой целью мы выполняем этот вид работы? (ответы детей: чтобы речь была правильной, выразительной, четкой и красивой)

-Посмотрите на экран и прочитайте чистоговорку про себя.




-Прохлопайте ритм

-Прочитайте вопросительно.

-Прочитайте удивленно

-Прочитайте с радостью.

  1. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения Э.Мошковской «Я маму свою обидел».

  2. Работа в группах.

-Сейчас настало время нам пораюотать в группах. Для этого давайте вспомним правила работы в группе.( на экране появляются правила)

-Ребята, на уроках литературы нам необходимо воображение, поэтому одна группа будет собирать картинку.

-Мысль литературного произведения можно выразить в пословице, поэтому вторая группа собирает пословицы.

- А на уроках литературного чтения в старших классах вы будете изучать ритм стихотворения, поэтому третья группа составит четверостишие.

(итоги работы: помещают рисунок на доску, читают получившиеся пословицы и определяют общую тему, читают отрывок из песни) Приложение 1,2.

-Посмотрите еще раз на доску. Какая связь между пословицами и березкой? (ответы детей: береза- символ России, нашей Родины и пословицы о Родине, значит будем читать произведение о Родине.

-Я предлагаю вам отправиться в галерею портретов. (на экране портреты поэтов)

-В каком жанре пишут эти авторы?

-С каким поэтом мы еще не знакомы?

3. Постановка учебной задачи.

-Кто догадался, какая будет тема урока?

-Откройте учебники на стр.122.

-Какую поставим цель на уроке?

-Молодцы!

4. Открытие новых знаний.

Сергей Александрович родился 17(30) июля 1911 года в Кургане. После окончания школы-семилетки переехал в Москву, где обучался актерскому мастерству. Одновременно работал сторожем истопником в больнице, а позднее рабочим на фабрике. В 1931 году был принят в драматический ансамбль. Успешно выступал на сцене, но увлечение поэзией оказалось сильнее, и в его жизни начался период литературного творчества. В начале 1930-ых годов его стихи появились в московских газетах и журналах. А в 1933 году вышла первая книга молодого поэта «Возраст». Позже он учился в Литературном институте. Во Время ВОВ поэт в качестве военного корреспондента воевал в Подмосковье, на Урале, в Крыму, прошел через Польшу и Германию. Многие произведения поэта связаны с его малой родиной

, с зауральской природой, чему он посвятил целый цикл стихотворений. 29 декабря 1973 года ему было присвоено звание « Почетный гражданин города Кургана»

-Как вы думаете все-таки, о чем будет наше стихотворение?

-Послушайте стихотворение. Подтвердятся ли ваши предположения?

-О каком времени говорится в стихотворении? (о войне)

-О какой войне идет речь? (ВОВ)

-Когда была война?

-Как думаете, почему это стихотворение в нашем разделе «Люблю природу русскую».Весна.?

-Какой праздник скоро будет отмечать весь народ?

ФИЗМИНУТКА

  1. Первичное закрепление.

1. В стихотворении есть слова, значение которых вам может быть не понятно. Возьмите на парте лист «Словарик» и прочитайте значение слов.

Приложение 3

  1. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

-От чьего имени написано стихотворение?

-Когда рассказывает солдат о случившемся?

-Опишите состояние солдата.

-Где проходил бой?

-Ребята, битва под Москвой проходила в 1942 году

-Как вы думаете, сколько частей в этом стихотворении?(4)

-Стих, который состоит из четырех частей называется четырехчастным.

-Давайте прочитаем 1 часть и определим тему.(ранило березу)

-Читаем 2 часть. Определяем тему(спасли березу)

-Читаем 3 часть. Определяем тему.(оделась и стала землю украшать)

-Читаем 4 часть и определяем тему. ( родную русскую березу в обиду больше не дадим)

-Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение?

  1. Самостоятельная работа.

-Подготовьтесь к выразительному чтению. Выберите по одному представителю от каждой группы для чтения у доски.

-Приготовьтесь оценить чтение своего одноклассника.

-Молодцы!

6. Включение в систему знаний.

-Ребята, какие прилагательные помогают ярко представить картину, описываемую в стихотворении?

-Как называются такие прилагательные в литературе? (эпитеты)

-С чем сравнивает автор березовый сок?

-Как называется такой прием в литературе?(сравнение)

-Какие слова помогают нам представить березу живой?

-Как называется такой прием в литературе? (олицетворение)

-Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (любви к родине, к природе)

-Много написано произведений об этой великой трагедии в жизни народа. Много снято документальных и художественных фильмов о героизме советских людей. Мы всегда должны помнить о тез людях, которые завоевали мир во всем мире.


7. Рефлексия деятельности.

-Какую цель поставили сегодня на уроке?

-За что бы вы похвалили себя сегодня на уроке?

-Что у вас сегодня особенно получилось?

-Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворения передать чувства, эмоции, любовь.

-Я вижу, что вас очень затронула эта тема, поэтому я предлагаю вам выполнить проект в группах на стр.123