Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста
Выполнила: Нигматуллина Л.К.
Проверила: Пастухова Л.М.
ГБПОУ Месягутовский педагогический колледж
Курсовая работа
Месягутово - 2023
До настоящего времени остается нерешенным ряд вопросов, связанных с усвоением ребенком раннего возраста культурно-гигиенических навыков. Как показывает практика, это следует делать постепенно: по мере овладения простыми действиями вводить новые, более сложные. Несмотря на это, некоторые практические аспекты данной проблемы изучены и разработаны еще недостаточно.
Актуальность
Объект исследования – процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Объект и предмет исследования
Цель исследования – изучение теоретических и практических аспектов формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Цель исследования
Классификация культурно-гигиенических навыков
Личная гигиена
Культура еды
Культура внешнего вида
Методы формирования культурно-гигиенических навыков
Художественная литература как метод формирования культурно-гигиенических навыков
Эффективный метод воспитания культурно-гигиенических навыков -произведения художественной литературы. Художественные образы, увлекательные сюжеты, в которых проявляются достоинства или недостатки литературных героев, раскрывают лучшие качества человека, осуждаются отрицательные поступки и явления, – все это находит живой отклик у детей, вызывая желание следовать хорошим примерам гигиены и культуры поведения.
Художественная литература как метод формирования культурно-гигиенических навыков
Например, стих «Варенье» О. Григорьева или «Чистота» Д. Крупской, в которых рассказывается о неправильном поведении и приводят детей к важным выводам. Большим воспитательным потенциалом обладают «Вредные советы» Г. Остера, стихотворения Э. Мошковской и А. Барто, «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. Чуйковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского и другие потешки и загадки в стихотворной форме.
Вывод
Использование художественной литературы в различных воспитательных моментах способствует привитию различных культурно-гигиенических навыков. Художественная литература развивает и совершенствует речь, мышление, вызывает яркие эмоциональные отклики, воспитывает чувство доброты и уважения