Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 286
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок №16 Практическая работа.
Урок №17
Раздел | Мультимедиа (сквозная тема «В здоровом теле – здоровый дух!») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Звуки вокруг нас |
Цели обучения | 2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода |
Цели урока | Для всех учеников: рассказывает о звуках. Для большинства учеников: различает звук и его виды. Для некоторых учеников: ознакомиться с аудиопрослушивающими и записывающими устройствами на компьютере. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы | |||
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Новое открытие». Помимо основных свойств предмета, ставится задача выявить вспомогательные свойства. Нужно избавиться от стереотипов, критически осмотреться, попытаться открыть что-то новое. Например, «Спички не только загораются и дают свет, но и теряют вес и длину; вода – жидкость, но когда она замерзает, ее можно использовать в качестве строительного материала (строительство ледового городка)» и т.д. Учащимся дается задание открыть уникальные свойства простых предметов. Например, полиэтиленовый колпачок, использованный стержень для ручки, гвозди, мороженое и т.д. Это задание поможет раскрыть способности талантливых и одаренных детей. Разбивка на группы: метод «Фигуры». Организация разбивки на группы учащихся. Разделение учащихся на три группы с помощью фигур:
| ||||||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ. |
природные звуки вы можете слышать (рис.1)?
| Учитель оценивает активных учеников с помощью метода «Большой палец». | Интерактив ная доска Учебник | |||
| |
| | | |||
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттемуурока,знакомитсцельюикритериямиоценкисинтерактивнойдоски. | ||||||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (К) Работа с учебником. Метод «Выборка». Познакомиться с основными терминами и понятиями, приведенными в учебнике. В частности, звук, источник звука, звуковая карта, наушники, звуковые колонки, динамики. | Интерактив ная доска Учебник | |||||
(ПУ. И) Практическая работа. | Запустите программу Проигрыватель Windows Media. Выполните следующие команды:
(рис.4). | Интерактив ная доска Учебник | |||||
(Г) Метод «Диаграмма Венна». | На обеих сторонах двух пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов: полезные свойства – с правой стороны круга и негативные свойства – с левой стороны. И на пересечении записываются общие черты, которые имеют оба объекта. | Интерактив ная доска Учебник | |||||
| (Г) Работа в группе. Рассмотрите рисунок. Вредны ли звуки для здоровья человека? Приведите примеры полезных и вредных звуков. | Дескрипторы: участвует в групповом обсуждении задания. Приводит примеры полезности звуков. Приводит примеры вредных звуков. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Боль шой палец». | Интерактив ная доска Учебник | |||
(П) Метод «Кластеры». | (П) Работа в паре. Составьте правила прослушивания звуков на компьютере и мобильном телефоне. | Дескрипторы: консультирует- ся со своим напарником и обсуждает задания. Совместно разрабатывают правила прослушивания звука на компьютере. | Учащиеся в парах оценивают друг друга с помощью метода «Большой палец» в зависимости от уровня выполнения задания. | Интерактив ная доска Учебник | |||
(И) Метод «Свободный микрофон». | Творческое задание. Какие звуки вы воспринимаете из окружающей среды? Назовите виды звуков, которые вы слышите. | Дескрипторы: определяет, какие звуки они получают из окружающей среды. Называет услышанные звуки. | Учащиеся оценивают себя, используя метод «Боль- шой палец». | Интерактив ная доска Учебник | |||
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод «Одно высказывание». Учащиеся пишут одно слово об уроке на стикерах и наклеивают его на доску. Объясняют свои мысли. На стикерах можно написать следующие слова, чтобы оценить урок (лучше написать их на доске заранее): понравился, полезно, нужно, знал, научился, заинтересовался, стремился, запомнил и т.д. Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | Учитель оценивает активных учеников с помощью метода «Боль- шой палец». | Интерактив ная доска Учебник | ||||
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | |||||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Большой палец». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | |||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №18
Раздел | Мультимедиа (сквозная тема «В здоровом теле – здоровый дух!») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Звуковые эффекты |
Цели обучения, которым способствует данный урок (ссылка на учебную программу) | 2.2.4.2 редактировать звуковые файлы |
Цели урока | Для всех учеников: ознакомиться со звуковыми эффектами. Рассказывает о положительном и отрицательном воздействии звука на человека. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресур сы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Дракон». Чтобы учащиеся настроились на урок, они становятся в ряд, держа друг друга за талию. Первый ученик –«Голова дракона», последний ученик –«Хвост». Голова должна поймать хвост. Участие в этой игре создает позитивный психологический настрой в классе. Учащихся призывают принять активное участие на уроке с хорошим настроением. | |||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ. |
Опишите звуки, которые вы воспринимаете вокруг себя? Приведите примеры. | Учитель оценивает активных учеников с помощью метода «Аплодисменты». | Учеб ник ПК |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомитсцельюикритериямиоценкисинтерактивнойдоски. | |||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (К) Работа с учебником. Метод «Выборка». Ознакомиться с основными терминами и понятиями, приведенными в учебнике. Обсуждается прочитанный текст в группе. Учащиеся задают друг другу вопросы и учителю, дополняют свои знания новой информацией. | Учеб ник ПК | ||
(ПУ. И) Практическая работа. |
Выполните команду Файл –Открыть и откройте папку, в которой сохранены звуковые файлы.
папке. | Учеб ник ПК | ||
(Г) Метод «Подумай, обсуди, поделись». | (Г) Работа в группе. Что вы знаете по темам «Какое влияние оказывает шумна человека?», «Как можно уменьшить шум в школе?». Поделитесь мнениями. | Дескрипторы: рассказывает о негативном влиянии шума на людей. Делится своими идеями и предложениями о том, как уменьшить шум в школе. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Аплодисменты». | Учеб ник ПК |
(П) Метод «Обсуди с напарником!». | (П) Работа в паре. Частое прослушивание музыки с помощью наушников снижает слуховые способности человека. Поэтому их нужно правильно выбрать. Какие наушники вы бывыбрали для прослушивания (рис.4)? Объясните ,почему. | Дескрипторы: советуется со своим напарником и обсуждает задание. Различает самые безопасные наушники на рисунке. Доказывает, что это безопасно, и объясняет, почему. | Учащиеся в парах оценивают друг друга, используя метод «Аплодисменты» в зависимости от уровня выполнения задания. | Учеб ник ПК |
| (И) Метод «Подведение итогов одним предложением». Учащиеся пишут одно предложение, обобщающее их знания. Предложение может содержать слова: кто, что, когда, почему, как, где и т.д. Затем предложения могут быть оценены одноклассника- ми или скопированы и записаны и т.д. | Индивидуаль ная работа. Определите естественные и искусственные источники звука. Какие звуковые эффекты вы получаете от этих источников звука (положительные отрицательные)? Объясните почему. Дескрипторы: определяет естественные и искусственные источники звука. Рассказывает, какие звуковые эффекты получает от источников звука. Объясняет, почему звуки оказывают положительное или отрицательное влияние. | Учащиеся оценивают себя, используя метод «Аплодисменты». | Учебник ПК Учебник ПК |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод «Незаконченное предложение». Выполняется учениками путем наклеивания на доску стикера «Телеграмма учителю». Учащиеся выбирают предложение, которое им близко, и заканчивают начатое предложение:
... узнал, убедился.
| Учитель оценивает активных учеников с помощью метода «Аплодисменты». | Учеб ник ПК | |
|
Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | | | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Аплодис- менты» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №19
Раздел | Мультимедиа (сквозная тема «В здоровом теле – здоровый дух!») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Запись звука |
Цели обучения | 2.2.4.1 использовать программы для записи и |
| воспроизведения звука |
Цели урока | Для всех учеников: ознакомиться с программами для записи звуков на компьютер. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Рисование на спине». В этой игре все действия должны выполняться молча. Учащиеся делятся на две группы, становятся один за другим, образуя ряд. Учитель дает ученику, стоящему сзади, лист бумаги с названием предмета (например, яблоко, груша, виноград, цветок, книга, дерево, автомашина и т.д.). Задание: ученик, стоящий последним, молча рисует пальцем изображение предмета с полученного рисунка на спине ученика, стоящего перед ним. Ученик с изображением на спине рисует предмет, который по его ощущениям нарисован на его спине, на спине учащегося, стоящего перед ним. После того, как рисунки нарисованы, учитель спрашивает у последнего ученика название предмета на его спине и сравнивает его с тем, что нарисовано на бумаге. (Эта игра создает позитивный психологический настрой для учащихся.) | |||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ. |
записываете и воспроизводите звуки (рис. 2)? | Учитель оценивает активных учеников, используя метод «Фейерверк». | Учебник ПК |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттемуурока,знакомитсцельюикритериямиоценкисинтерактивнойдоски. Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. |
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (К) Работа с учебником. Метод «Выборка». В учебнике ученик читает информацию в рубрике Новые знания, знакомится с приведенными терминами и основными понятиями. (МК. И) Практическая работа. Запустите WavePad на компьютере. Выполните следующую последовательность команд:
| Учебник ПК | ||
(Г) Метод «Формирование навыков командной работы». | Оценка одноклассников требует, чтобы учащиеся работали совместно. Конечно, ОдО (оценка для обучения) означает командную работу, поэтому важно развивать точные и четкие навыки командной работы. Для этого группе поручается выполнить следующие задания. | (Г) Работа в группе. Выберите три пословицы о здоровье. Прочитайте эти пословицы и составьте алгоритм записи звуковых файлов. Какие устройства вам будут нужны? В каком порядке их можно использовать? Дескрипторы: выбирает три пословицы о здоровье. Читает эти пословицы и создает алгоритм хранения аудиофайлов. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк». | Учебник ПК |
(П) Метод «Говорящие рисунки». | Четыре различных рисунка отображаются на интерактивной доске. | | Учащиеся в парах оценивают друг друга в зависимости от уровня | Учебник ПК |
| Ученики рассматривают рисунки и работают с ними. (П) Работа в паре. Работа с рисунком. Расскажите, как используют современные цифровые устройства для прослушивания музыки в общественных местах. | Дескрипторы: обсуждают задание в паре. Делятся своими мыслями друг с другом. Составляют рассказ по приведенным рисункам. | выполнения задания, используя метод «Фейерверк». | |
(И) Метод «Свободный микрофон». | Ученики по желанию берут свободный микрофон и выражают свои мысли и мнения по заданию. Индивидуальная работа. Какие песни вы слушаете на своем компьютере или телефоне? Объясните ,почему. | Дескрипторы: каждый ученик рассказывает о любимых песнях, которые слушает на своем компьютере или телефоне. | Ученики оценивают себя, используя метод «Фейерверк». | Учебник ПК |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. Учащиеся подводят итог урока, отвечая на вопросы, предложенные ниже:
(И) Метод « Три мнения». Название темы написано на листе бумаги и кладется посередине. У каждого ученика есть возможность высказать три мнения по данной теме. Для этого им дают по 3 палочки (шпажки, зубочистки и т.д.). Каждый раз после высказывания своего мнения ученик бросает свои | Учитель оценивает активных учеников по методу «Фейерверк». | Учебник ПК | |
| палочки в коробку посередине. Этот метод позволяет всем ученикам в классе выразить свое мнение одинаковое количество раз. Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяется мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | | | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фейерверк». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке правила техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |