Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 283
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок №20
Раздел | Мультимедиа (сквозная тема «В здоровом теле – здоровый дух!») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Редактирование звука |
Цели обучения | 2.2.4.2 редактировать звуковые файлы |
Цели урока | Для всех учеников: |
| научиться записывать, обрабатывать и прослушивать звук с помощью специальной программы. |
Ход урока
Запланирован- ные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы | ||||||||
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Ассоциативный ряд». Учитель пишет на доске одно слово, соответствующее теме урока. Учащихся просят написать на одном листе бумаги свое мнение относительно слова, написанного на доске. Необходимо перечислить ассоциативные слова, относящиеся к теме урока. Ученики зачитывают записанные слова, удаляют те из них, которые они считают лишними, и формулируют тему урока. Например: звук, «Звукозапись», программа, редактирование и т.д. Учитель собирает листы и обобщает мнения, написанные учениками. На основании заключения определяется логико-структурная схема, в которой обобщается мнение или окончательное название темы в соответствии с мыслями (собственный опыт ученика). Такая работа позволяет ученикам и учителю спланировать изучение новой темы, принимая во внимание не только обобщение идеи, но и практический опыт. Разбивка на группы: метод «Пожелание цветком». Ученикам раздаются цветы из цветной бумаги. Онигруппируются по словам, написанным на цветке.
| |||||||||||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель направит к правильному ответу. |
| Учитель оценивает активных учеников, используя метод «Моя звезда». | Учебник ПК Интерактив- ная доска | ||||||||
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. Послетого,какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит с целью икритериямиоценки синтерактивной доски. | |||||||||||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (ПУ. К) Работа с учебником. Метод «Последовательное чтение». В группах учащиеся по очереди читают текст в рубрике Новые знания. Каждый ученик обсуждает прочитанный им текст в группе. Дополняют свои знания, задавая вопросы друг другу и учителю. | Учебник ПК Интерак- тивная доска | ||||||||||
(Г) Метод «Расскажи соседу». | Метод «Расскажи соседу» используется, чтобы позволить ученикам выразить свои мысли устно или письменно. Задайте вопрос по заданию №1, предложен- ному ниже, дайте имвремя подумать, а затем попросите учеников поделиться своими мыслями с соседом. Ученики обсуждают друг с другом в группе и демонстрируют алгоритм задания. | (Г) Работа в группе. Укажитеалгоритм выполнения следующих действий звуковой дорожки (рис.3).
| Дескрипторы: удаляет из звуковой дорожки полосу до 5 секунд. Вырезает из звуковой дорожки полосу от 5 до 10 секунд. Отрезает из звуковой дорожки полосу после 10 секунд. ФО Ученики оценивают друг друга, используя метод «Моя звезда». | Учебник ПК Интерак тивная доска | ||||||||
(П) Метод «Говорящие рисунки». | Устройства, представлен- ные на рис.4, отображаются на интерактивной доске. Ученики работают в парах, чтобы рассказать об этих устройствах и ответить на следующие вопросы. | (П) Работа в паре. Какие устройства показаны на рис. 4? Укажите номер устройства, которое не имеет пары. Какие звуковые колонки мощнее? Поделитесь мыслями. Какое устройство вы бы выбрали для использования в классе? А для дома? Объясните свой выбор. Дескрипторы: называет устройства, показанные на рисунке. На рисунке указывает устройства без пары. Выбирает звуковые колонки. Выбирает устройство для использования в классе и дома. Объясняют выбор. | Учащиеся в парах оценивают друг друга, используя метод «Моя звезда», в зависимости от уровня выполнения ими задания. | Учебник ПК Интерак- тивная доска | ||||||||
| (И) Метод «Свободное обсуждение». | Этот метод можно использовать в небольших группах, в целом классе, а также с отдельным учеником. Из-за отсутствия четкой структуры такая дискуссия может нуждаться в помощи. Учитель может помочь. Подумай Как выдумаете, почему важны знание и умение обработки звука? Назовите отличия трех основных функций звука: воспроизведе ние, запись, редактирова ние. | Дескрипторы: объясняет, почему важно уметь обрабатывать звук. Называет 3 основные функции обработки звука: воспроизведение, запись, редактирование. | Учащиеся оценивают себя, используя метод «Моя звезда». | Учебник ПК Интерак- тивная доска | | ||||||
| Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (К) Метод «Две звезды, одно пожелание». В процессе оценки одноклассников попросите учащихся поставить две звезды и высказать одно пожелание. Две звезды = 2 момента, которые им особенно понравились во время работы. | Учитель оценивает активных учеников, используя метод «Моя звезда». В конце урока учащиеся считают звезды, которые они | Учебник ПК Интерак тивная доска | | |||||||
| | Одно пожелание = что-то, что может улучшить урок. Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | собрали во время урока, чтобы получить итоговую оценку. 5 звезд –Отлично!4 звезды –Хорошо!3звезды– Старайся! | | | |||||||
| Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | | ||||||||
| Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Моя звезда». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | | ||||||||
| Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: | |
Урок №21
Раздел | Мультимедиа (сквозная тема «В здоровом теле – здоровый дух!») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Практическая работа |
Цели обучения | 2.2.4.2 редактировать звуковые файлы |
Цели урока | Для всех учеников: использует воспроизведение, запись и редактирование звука. |
Ход урока
Запланирован ные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Время встречи с друзьями». Ученикам выдают карточку с изображением часов, и когда они ходят по классу, им дается задание найти кого-то похожего на них и написать его имя рядом с одними из четырех часов. Например, цвет твоих глаз похож на мой. Я хотел бы записать тебя на встречу со мной в 12 часов. Таким образом, напротив четырех часов нужно написать имена одноклассников, совпавшие по времени ученики будут работать в одной группе. Такимобразом,классделитсяна4группы.1-ягруппа:9 часов 2-ягруппа:12часов ...3-ягруппа:15часов4-ягруппа:18часов | |||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учащиеся отвечают на следующие вопросы, чтобы повторить предыдущие уроки для выполнения практических заданий. |
работы со звуком? | Учитель оценивает активных учеников, используя метод «Похваль- ныеслова». Отлично! Хорошо! Старайся! | Интеракти вная доска Учебник ПК |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. Послетого,какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит с целью икритериямиоценкисинтерактивной доски. |
Середина урока 8-30 мин Практическая работа. | (П) Задание № 1. Воспроизведение музыки. Для того чтобы слушать песни с помощью Проигрывателя Windows Media.
Файл.
усильте звук; уменьшите громкость; остановите; повторно воспроизведите музыку после остановки. | Дескрипторы: повторяет правильно действия, показанные учителем. Знает назначение кнопок управления и умеет ими пользоваться. | Формирую щая оценка: Оценивается с помощью метода «Похвальные слова». Отлично! Хорошо! Старайся! | Интеракти вная доска Учебник ПК |
| (Г) Задание № 2. Воспроизведение и редактирование звукового файла.
прослушива ния вырежи понравившу юся 30- секундную часть музыки. | Дескрипторы: запускает программу. Вырезает необходимый музыкальный интервал. Сохраняет вновь созданный звуковой файл. | Формирую щая оценка: Оценивается с помощью метода «Похвальные слова». Отлично! Хорошо! Старайся! | Интеракти вная доска учебник ПК |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод «Подведение итогов одним предложением». Учащиеся пишут одно предложение, обобщающее их знания по изученной теме. Предложение может содержать слова: кто, что, когда, почему, как, где и т.д. Затем предложения могут быть оценены одноклассниками. Цель: учащийся учится дифференцировать полученныезнания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | Учитель оценивает активных учеников, используя метод «Похваль- ные слова». Отлично! Хорошо! Старайся! | Интеракти вная доска учебник ПК | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
| материала учащимися? | | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Похвальные слова». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №22
Раздел | Робототехника: датчики (сквозная тема «Традиции и фольклор») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Движение робота |
Цели обучения | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму |
Цели урока | Для всех учеников: организует движение робота по алгоритму, заданному в словесной форме. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Ожерелье добрых пожеланий». Длинные (70 см) и побольше цветных коротких (10 см) ниток подготавливается заранее в зависимости от количества учеников в группе. Под приятную музыку все участники становятся в один круг. Учитель, показывая на нити в руках, говорит: «У меня цветные, длинные и короткие нити. На самом деле это не просто нитки, а искры нашего творчества. Легенда гласит, что если люди с чистым сердцем соберутся вместе, это превратит искру в красивое | |||
| ожерелье. Теперь каждый из вас возьмите длинные нитки, повесьте на своей шее и завяжите их концы. Затем возьмите короткие цветные нити и обвяжите ими нитку на шее друг у друга с пожеланиями. Таким образом, короткие нити становятся бусами нашего ожерелья. После того, как все завязано, рекомендуется сохранить в качестве сувенира этого дня. (Эта игра дарит ученикам хорошее настроение.) Разбивка на группы: Использование программы «The Hot» для разделения учащихся на три группы: «Робот», «Традиция», «Движение». Ученики поясняют названия своих групп. | |||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ. |
моторы приводят в движение робота? Вспомните. | Учитель оценивает активных учащихся с помощью метода «Боль- шой палец». Отлично! Хорошо! Старайся! | Интерактивная доска Учебник ПК |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттемуурока,знакомитс цельюикритериямиоценкисинтерактивной доски. | |||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (ПУ. К) Работа с учебником. Метод «Минутное решение». Учащиеся читают текст рубрики Новыезнанияв учебнике и выделяют наиболее важные моменты (полезные, значимые), прочитанные из текста. | |||
(Г) Метод «Подумай, объединяйся, поделись!». | Учащиеся пишут столько ответов или идей, сколько | | Учащиеся оценивают друг друга, используя | Интерактивная доска Учебник ПК |
| они могут придумать (подумай). Затем они объединяют свои идеи с согруппниками (объединяйся), и, наконец, учитель начинает обсуждать идеи всего класса (поделись). (П) Работа в группе. Выберите одиниз программных блоков на рис. 2.Подумайте, как можно осуществить движения ребенка с помощью выбранного блока. Определите параметры выбранного блока. | Дескрипторы: использует один из блоков программного обеспечения на рис. 2, чтобы показать движения ребенка через движения робота. Показывает движения ребенка через движения робота. Определяет параметры выбранного блока. | метод «Большой палец». Отлично! Хорошо! Старайся! | |
(П) Метод «Подумай, объединись в паре, поделись мнением». | Интерактивный подход, направленный на тщательное выполнение полученного задания или ответа на любой вопрос учащимися. После написания вопроса/задания на доске каждый учащийся записывает на | (Г) Работа в паре. Рассмотрите рис. 3. Создайте словесный алгоритм, чтобы переместить робота из зеленой клетки в красную. Используйте команды «Вперед», «Назад», | Учащиеся в парах оценивают друг друга с помощью метода «Большой палец» в зависимости от уровня выполнения задания. Отлично! Хорошо! Старайся! | Интерактивная доска Учебник ПК |
| бумаге свои мысли и индивидуальное мнение втечение отведенного времени (2-3 минуты). Затем учащиеся в паре обсуждают, что онинаписали, в течение 3-4 минут. Учитель дает слово двум или трем парам поделиться своими идеями со всем классом. | «Вправо» и «Влево». Например, 3 шага вперед. Дескрипторы: составляет словесный алгоритм перехода робота из зеленой клетки в красную. Использует команды вперед, назад, вправо, влево. | | |
(И) Метод «Общий портрет». | Этот метод помогает учащимся свободно выражать свои мысли и мнения. В соответствии с заданием по рисункам, размещенным на интерактивной доске, составляют рассказ и рассказывают его. Ученики, которые согласны друг с другом, описывают словесный алгоритм совместно. | Творческое задание На рисунках показаны различные движения детей. Как вы можете описать словесный алгоритм этих движений? Дескрипторы: рассказывает о движениях из жизни, показанных на рисунке. Описывает словесный алгоритм этих движений. | Ученики оценивают себя, используя метод «Боль- шой палец». Отлично! Хорошо! Старайся! | Интерактивная доска Учебник ПК |
Конец урока 31-405мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (Г) Метод «Свободное письмо». Этот метод подходит и эффективен для использования на стадии «Размышление». Учитель дает задание записать свое мнение о новой информации, | Учитель оценивает активных учащихся с помощью метода | Интерактивная доска Учебник ПК |
| предоставленной на уроке, о том, что он узнал из нее, что понял, что ему еще нужно узнать и т.д. на бумаге. Дает время написать. По окончании ученики представляют свои работы членам группы. Лучшая работа может быть прочитана в команде. Учитель учит учащихся обобщать свои знания, критически оценивать их и обобщать. Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | «Боль- шой палец». Отлично! Хорошо! Старайся! | | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Большой палец». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |