Файл: Сущность и понятие 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 427

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Длительный период между моментами нанесения ущерба, началом арбитражного разбирательства и вынесением решения о присуждении компенсации пострадавшей стороне не только означает временной лаг между возникновением ущерба и его компенсацией, но и несет в себе риск порой значительных колебаний валютных курсов (в промежутке от даты возникновения ущерба до даты исполнения принятого арбитражем решения). Так, может возникнуть непредвиденный доход или, наоборот, ущерб - прямое последствие колебаний валютных курсов, в результате которых каждая из сторон разбирательства может получить выгоды или понести финансовые потери. Данное соображение следует также иметь в виду, когда решение о присуждении компенсации принято в валюте, которая не является свободно конвертируемой.

В настоящее время в России действует режим плавающего валютного курса. Это означает, что курс иностранной валюты к рублю определяется рыночными силами — соотношением спроса на иностранную валюту и ее предложения на валютном рынке. Причинами изменения валютного курса могут быть любые факторы, воздействующие на изменение этого соотношения.

В частности, на динамику валютного курса могут оказывать влияние изменение импортных и экспортных цен, уровней инфляции и процентных ставок в России и за рубежом, темпы экономического роста, настроения и ожидания инвесторов в России и мире, изменение денежно-кредитной политики центральных банков России и других стран 7, с. 54.

Курс рубля не определяется правительством или центральным банком, он не является фиксированным и какие—либо цели по уровню курса или темпам его изменения не устанавливаются. Банк России в нормальных условиях не совершает валютных интервенций с целью повлиять на динамику курса рубля. Это отличает режим плавающего валютного курса от многочисленных разновидностей режима управляемого курса.

Понятие внешнеэкономической деятельности рассматривают как разновидность хозяйственной, предпринимательской деятельности, а также как вид правоотношений.

Внешнеэкономическая деятельность является хозяйственной деятельностью, так как она предполагает осуществление обследовательских действий, направленных на создание, распределение и доведение до потребителей продукции, работ, услуг, предназначенной для удовлетворения потребностей и экономики для населения.


Легальное определение внешнеэкономической деятельности закрепляется в федеральном законе «Об экспертном контроле».

Под такой деятельностью понимается внешнеторговая деятельность, инвестиционная, направленная на международный обмен товарами, информацией, работами, услугами.

Кроме того, внешнеэкономическая деятельность определяется как урегулированная нормами международного, частного, российского права деятельность экономических субъектов, реализуемая на мировом рынке.

Как разновидность хозяйственной деятельности внешнеэкономическая деятельность определяется как деятельность человека. Однако такие действия человека не всегда связаны с последовательными действиями в сфере внешней торговли, инвестиций, производственной кооперации, международного обмена. Такая деятельность намного шире по своему содержанию 8, с.154.

Внешнеэкономическая деятельность характеризуется как совокупность реакций, а система, имеющая свое строение, свои внутренние переходы и превращения свое развитие.

Такой подход к определению внешнеэкономической деятельности признается верным решением. Это объясняется тем, что он содержит указания на отношения, возникающие в механизме осуществления внешнеэкономической деятельности.

Имея признаки предпринимательской деятельности, внешнеэкономическая деятельность, имеет признаки, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Признак самостоятельности внешнеэкономической деятельности характеризуется с учетом многих отношений, означает независимость субъекта внешнеэкономической деятельности от иных органов, организаций, частных субъектов, предполагая свободу выбора способов, средств и методов аффективного осуществления внешнеэкономической деятельности для достижения цели.

Но такая самостоятельность обладает относительным характером и ограничивается в определенных рамках законодательного регулирования.

Признак риска внешнеэкономической деятельности обладает возможностью наступления события, перечня сведений, вызывающих определенный ущерб, а также получаемую прибыль, благо, доход.

Категория риска во внешнеэкономической деятельности многогранна, но отличительной чертой риска признается характер событий, которые направлены на определенные результативные последствия как благоприятного, так и не совсем благоприятного характера 10, с. 54.

В отношении предпринимательского риска отражаются основные признаки внешнеэкономической деятельности

, направленной на возможность наступления событий, связанных с имущественных последствий от осуществляемой хозяйственной деятельности субъекта.

Особенность внешнеэкономической деятельности, повествующая о получении прибыли признается ее обязательным признаком, который отличает ее от других видов деятельности хозяйствующих субъектов.

Определяя внешнеэкономическую деятельность как разновидность правоотношений, следует исходить из того, что рассматриваемое правоотношение означает взаимосвязь прав и обязанностей участников такой деятельности.

При этом правоотношения в рассматриваемой сфере определяются как разновидность общественных отношений, содержание и сущность которых определяется соответствующими правовыми нормами и правилами поведения в государстве.

С таких позиций внешнеэкономическую деятельность можно определить как совокупность отношений, участниками которых признаются граждане, а также организации, международного и национального уровня, урегулированные нормами международного и национального права.

Внешнеэкономическая деятельность определяется как особый комплекс хозяйственных отношений, урегулируемых законодательством, связанный с международным сотрудничеством и содержит определенные черты, имеющие самостоятельный понятийный аппарат и методы правового регулирования.

Внешнеэкономическая деятельность определяется как деятельность органов власти, направленная на установление взаимоотношений с другими государствами в различных сферах деятельности.

Основой рассматриваемого понятия международные нормы, международные договоры, соглашения.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность определяется законодательно, направлено на определение специфики сферы деятельности в политической и экономической сфере государства, что определяется исключительно понятийным аппаратом.
2.3 Перспективы развития валютной системы Российской Федерации




Современные направления ликвидности курса российского рубля в международной валютной системе нам видятся в следующем.

Во-первых, особое, повышенное внимание должно уделяться состоянию экономики в стране.

Во-вторых, повышенное внимание к структуре развития финансовых рынков со стороны эмитента. В этом случае упор делается на национальную валюту страны.

В-третьих, уделяется внимание стабильности и конвертируемости национальной валюты. Акцент делается на ее привлекательности для иных участников валютного рынка.

Таким меры повышения ликвидности курса российского рубля в международной валютной системе на наш взгляд позволят укрепить его. В этом случае система показателей берется по примеру зарубежных стран, таких как США и Япония.

В стратегии укрепления курса рубля важное значение имеет участие страны в международном инвестиционном обмене. Это способствует развитию России и повышению положительного влияния ее действия на развитие национальной валюты.

Россия привлекает меньше инвестиций, чем США и Еврозона. Это несомненный факт. Но Россия опережает названные страны по внутренним возможностям валютного инвестирования.

Укрепить национальную валюту России помогает экспорт прямых иностранных инвестиций. Именно такая мера считается активной в составе внешней политики страны.

Своеобразной мерой укрепления ликвидности курса рубля считается развитие рынка капиталов, что придает стране активности на мировом уровне. Такое обстоятельство направлено на увеличение оборота международной торговли, развития межбанковского валютного рынка, проводимого банком международных расчетов 13, с. 44.

Однако на сегодняшний день Россия уступает в том развитии странам эмитентам в плане развития мировых валют. В том сказался отрицательный фактор кризиса и введенных против нее экономических санкций международных государств.

Доля капитализации внутреннего валютного рынка страны становится важной мерой развития финансовой политики. Ликвидность рынка делает страну более сильной среди ее конкурентов. Такое государство приобретает преимущества по привлечению международных инвестиций и капиталов в экономику страны.

Еще одной из мер считаем важной сделать доступным финансовый рынок России. Для этого следует реально оценить степень и показатели доступности и привлекательности финансовых валютных показателей других преуспевающих стран. Россия должна стать более привлекательной для иностранных инвесторов. Ее экономикой должны интересоваться мощные державы Европейского союза 10, с. 32.


Кроме того, необходимо обратить внимание на важную психологическую роль стабильности обменного курса рубля. Такая внутренняя валюта как рубль должна пользоваться спросом как внутри страны, так и за ее пределами.

Курс рубля станет стабильным только при влиянии и поддержке других мировых валют.

Для этого нужно постоянно рассчитывать отклонения ежедневного курса от среднего показателя за год. Данные анализировать и не допускать погрешностей в показателях. Далее необходимо делать прогнозы на текущие года.

Предложенные нами меры по укреплении рубля будут способствовать росту экономической мощи России как сверхсильной державы. Уже на сегодняшний день он ни в коем случае не уступает остальным странам в этом направлении развитии. И все же уровень развитости финансовых валютных резервов не в полной мере соответствует международному валютному рынку и поэтому не является достаточным для реализации многих планов и проектом по созданию мощного финансового сектора, особенно это отражается н инвестиционной активности России.

На этом фоне российский рубль должен крепчать, формироваться и развиваться как высоколиквидная валюта.

Рубль должен стать востребован за рубежом. Однако малый объем эмиссии подрывает его репутацию на международном валютном рынке.

Предлагаемые нами меры должны способствовать поддержанию макроэкономического равновесия, обеспечить стабильность валютного курса, отпустить рубль в свободное плавание.

Таким образом, если все предложенные нами меры будут соблюдены, то рубль может стать весьма ликвидной международной валютой. При этом выбор валютного регулирования будет осуществляться самими участниками международных стран с учетом всех факторов экономического развития мирового рынка.

Внешняя политика государства направлена на достижение, прежде всего экономических целей, нередко путем осуществления экономической экспансии как продолжения колониальной политики. При этом государство может "прятаться" за частные коммерческие компании, которые реализуют экономическую политику государства. Такой подход был традиционно характерен для Британии, которая проводила свою политику по формированию Британской империи через деятельность негосударственных частных компаний (например, Ост-Индскую компанию, Московскую компанию) и (или) физических лиц - пиратов-каперов, получавших от Британской короны патент на пиратство 6, с. 54.