Файл: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: алгебра
Класс: 8-а
Учитель: Ганиева Л.М.
Урок № __ Дата_______
Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цель урока: Формировать умение приводить рациональные дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание.
Задачи урока:
- Создать условия для развития умений складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями;
- создание ситуации успеха на уроке для каждого учащегося.
- развитие речи; развитие мышления развитие внимания;
Планируемые результаты:
• Предметные: научатся применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями
• Метапредметные: умеют адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи
• Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
УУД:
-коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной формах, аргументировать свою точку зрения.
-регулятивные: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
-познавательные: создавать математические модели.
-личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап (2 мин) | |
Приветствует учащихся Отвечает на вопросы по-домашнему заданию №57 (б, г, е) №59 (а) № 67 | Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, концентрируют внимание. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (3 мин) | |
Сообщает тему урока | Формулируют цели и задачи |
1. Приветствует учащихся. Эпиграфом к нашему уроку будет: Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Конфуций Итак, ответьте на вопросы: Сформулируйте правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями? Учитель предлагает установить учащимся аналогию изучения темы «Рациональные дроби и действия с ними» в 8 классе и изучение темы 6 класса «Обыкновенные дроби и действия с ними.» По итогам обсуждения поставить основную цель урока, а также предлагает составить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Тема урока «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Отвечают на вопросы. Прогнозируют тему урока. Запись даты и темы урока |
3.Актуализация опорных знаний. (5 мин) | |
Организует работу самостоятельную работу учащихся. | Учащиеся в тетрадях выполняют задания. Выполняют самопроверку по готовым ответам. |
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Выполните действие Выполните действия
| |
4. Изучение нового материала. (10 мин) | |
Объясняет теоретический материал (учебник с.21-22) План:
Выделяет три случая, которые возникают при нахождении общего знаменателя, и приводит аналогичные примеры с рациональными дробями. | Записывают краткий конспект в тетради. |
5. Физминутка (1 мин) | |
6. Формирование умений и навыков. (15 мин) | |
Организует демонстрационное решение у доски № 73 № 75 № 79(б, г) № 80 | Фронтальная работа у доски. |
6. Первичное закрепление нового материала. (6 мин) | |
Организует индивидуальную работу: Группа 1: обязательные задания учебной программы) Группа 2: задания среднего уровня сложности. | Выполняют индивидуально задания в тетради: Группа 1: №77 (б) Группа2: № 82 (в) |
7. Информация о домашнем задании (1мин) | |
Выполнить №74 №77 №84 (а, б) | Слушают объяснения учителя |
8.Рефлексия (2 мин) | |
Обобщает знания, полученные на уроке. Задает вопросы: 1.Как найти общий знаменатель дробей, если их знаменатели не имеют общих делителей? 2. Как найти общий знаменатель дробей, если знаменатель одной дроби является делителем знаменателя другой дроби? 3. Как найти общий знаменатель дробей, знаменатели которых имеют общий делитель,не совпадающий ни с одним из знаменателей этих дробей? Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? | Отвечают на вопросы. Делают выводы. Оценивают свою деятельность |