Файл: Внеурочное мероприятие на тему Символы России и малой Родины Цель проведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеурочное мероприятие на тему: «Символы России и малой Родины»

Цель проведения: воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ

Задачи:

  • Помочь ребенку приобрести чёткие представления о государственных символах России и малой Родины, обобщить понятие «Родина» и «Малая Родина»;

  • Расширить и закрепить знания обучающихся об истории формирования российской символики, а также символики малой родины;

  • Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине;

Материалы и оборудование: карточки, раздаточный материал, цветные карандаши; презентация, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия

Учитель:  Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете РЕБУС (слайд):


Учитель:  Какое слово получилось? (РОДИНА)

- О чем будем говорить? (Предположения детей)

Учитель: (слайд) Родина
Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок…и я.
Учитель:  Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной?

- страна, в которой мы живем - дом, где родился - место, где жили его предки и т.д.

Учитель:  Наверное, все это и есть Родина, т.е. родное место. А как вы представляете свою Родину? (ответы детей) Почему вы её любите? (ответы детей).

- Как ещё можно назвать страну, в которой вы родились? (Родина – мать, Отечество)

Учитель:  Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашей Родине – о Родине большой и малой.

- Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Федерация)


-Назовите столицу нашей страны? (Москва) (слайд с изображением)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (герб, флаг, гимн)

(слайд с изображением символов)

Учитель:  Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают. (слайд)

Слово «символ» в переводе означает «знак», «пароль», «сигнал».

Обратимся к словарю. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.

 Учитель:  Давайте рассмотрим герб нашей страны (слайд).

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и официальных документах.

Слово «герб» в переводе означает «наследство». На гербе отражается история.

Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? (ответы детей)

Учитель:  (слайд)

На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко —
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.

Учитель:  Золотой  двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости.

В одной лапе орла скипетр, а в другой – золотой шар, который называют – держава. Скипетр – символ власти. Держава – символ могущества страны.

Нашему российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна.

В центре герба – еще один герб. Это герб Москвы. На нем изображен Георгий Победоносец – святой, особо почитаемый на Руси. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему убить дракона. Ужасный черный змий – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб

России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Учитель:  У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

Ещё древние люди начали складывать историю всего человечества, историю России. История флага России началась очень давно. Вместо флага люди тогда использовали шест, т.е. ровную палку. К верхушке шеста привязывали пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани и стали называться - знамена. Знамена имели тогда разные цвета: зеленый, желтый, красный, сиреневый, оранжевый и др.

- Чем украшали знамена? (Ответы детей) - Верно, различными узорами, ликами святых, звездами и крестами. Они блестели золотом и серебром. - Как вы думаете, для чего были нужны стяги и знамена?

Главным назначением стяга и знамени было собрать, стянуть к себе воинов для защиты русской земли. Недаром гласит народная мудрость: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы)

Учитель: (слайд) Найдите среди флагов Российский.

Учитель:  В 17 веке Пётр I превратил Россию в крепкую, сильную страну.  Именно он, во времена походов российских морских кораблей ввел для них единый флаг, который стал флагом России.

Российский флаг  - это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1963г., а с 1993г. - это государственный символ РФ. А что означают эти цвета на российском флаге? (ответы).
Белый цвет – мир, чистота, благородство. Синий цвет – верность, честность. Красный – отвага, мужество.

Учитель:  У вас на столах заготовки флага. Раскрасьте его в нужные цвета.

Учитель:  О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Современный гимн утверждён президентом России 27 декабря 2000 года, а его мелодия была написана ещё в прошлом веке советским композитором А.В.Александровым. Слова гимна сочинил известный вам поэт – Сергей Михалков.

Когда звучит гимн и поднимают флаг любой страны, граждане этой страны всегда встают.

-Молодые граждане России, встаньте. (Дети стоя слушают куплет гимна
.)

Учитель:  Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать? (Герб, гимн, флаг)

Учитель: На нашей малой Родине тоже есть свои отличительные символы.

- Как называется наш край?

(слайд) Герб Приморского края.

В зелёном поле щита — включенный синий Андреевский крест, в оконечности щита поверх креста — золотое изображение идущего уссурийского тигра. Андреевский крест символизирует край как морской фортпост России на Дальнем Востоке. Синий цвет креста — цвет моря, зелёный — цвет тайги. А амурский (уссурийский) тигр — символ уникальной природы края и движения.

Учитель: Назовите город, в котором мы живём.

А знаете ли вы, что наш город не всегда назывался Дальнереченском? Раньше его называли Иман, что значит «Белая река».

Учитель: В Дальнереченске есть свой герб (несколько слов о гербе, слайды с символикой разного периода нашего города сопровождают всё объяснение.)

В серебряном поле лазоревый опрокинутый вилообразный крест, поверх всего золотой сидящий орлан (беркут) с чёрными клювом и когтями.

Цвет поля щита - серебро (белый цвет) - олицетворяет сохраняющуюся чистоту природного пространства долин, где расположен Дальнереченский городской округ. Вилообразный лазоревый крест отображает символическое обозначение слияния трех рек - Уссури, Большая Уссурка и Малиновка. Красивая гордая птица стоит, цепко опираясь на когти, тем самым, символизируя прочность жизни людей на земле Дальнереченского городского округа. Зоркий взгляд птицы олицетворяет пограничный характер округа, надежность охраняемой границы.
Учитель: Скажите, о чём мы сегодня говорили?

- Перечислите три основных государственных символа.

- Символом чего является орёл?

- Кто издал указ о введении государственного флага России?

- Перечислите цвета Российского флага.

- Как назывались первые флаги?

- Как называется первая песня страны?

- Опишите герб Дальнереченска.
Учитель:  На нашей планете много разных государств. Есть большие по площади, есть и крошечные, но каждый человек, являясь гражданином той или иной страны, гордится своей родиной, любит ее, старается сделать все возможное, чтобы она стала еще богаче и прекраснее. И хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия.


Помните: любить Россию надо не за то, что она велика, а за то, что она твоя Родина.