Файл: Итоговый междисциплинарный экзамен httpsstudwork orgshop211606itogovayaattestaciyatestsvernymiotvetaminiidpovgaps.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1525

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1262.Определите средства коррекционно-педагогического воздействия:

1263.Определите задачи обучения игре ребенка с умственной отсталостью в старшем дошкольном возрасте:

1264.Определите последовательность этапов взаимодействия и сотрудничества педагогов с родителями:

1265. Основные направления растормаживания речи:

1266.Основные направления работы при восстановлении лицевого гнозиса:

1267.Основными задачами работы при сенсорной алалии являются:

1268. Повышение чувствительности анализатора под влиянием внутренних факторов.

1269.При сборе данных общего анамнеза особое внимание следует обратить на заболевания нервной системы. Важно отметить наличие:

1270.Предложил термин «афазия», под которым подразумевались случаи утраты речи:

1271.Преобладание однотипных нарушений звукопроизношения (либо только искажение, либо замена, либо пропуск и т. д.), искажение как сложных, так и простых по артикуляции звуков характерно при:

1272.Приводящие к алалии факторы многообразны и могут воздействовать:

1273.При поражении коркового отдела речеслухового анализатора (центра Вернике, задней трети верхней височной извилины) возникает:

1274.При поражении премоторной коры (центра Брока, задней трети нижней лобной извилины) возникает:

1275.При сборе анамнестических сведений ребенка с алалией обращает на себя внимание:

1276.При обследовании в пользу экспрессивной алалии в отличии от имперссивной говорят следующие признаки:

1277.При алалии возможно вторичное отставание:

1278.При алалии наибольшей степени страдает формирование связной

1279.При алалии страдает:

1280.Продолжите фразу: При моторной алалии с трудом усваиваются сложные речедвигательные дифференцировки, …

1281.Продолжительность одного обследования:

1282.Психологические особенности детей с сенсорной алалией характеризуются:

1283.Передняя часть склеры глаза - это сферической формы, бессосудистая, высокочувствительная, прозрачная, оптически гомогенная оболочка с гладкой, зеркальной, блестящей поверхностью - это

1284.Помутнение роговой оболочки глаза, вызванное её рубцовыми изменениями после прободной язвы (как следствия гнойно-воспалительного процесса), или проникающего ранения роговицы – это …

1285.Почему в работе с сенсорными алалииками избегают хлопков в ладоши, топанья по полу, стучания по столу:

1286.Прозрачное эластическое образование, имеющее форму двояковыпуклой линзы – это


1287.Приспособление органа зрения к высокому уровню освещенности, протекающее достаточно быстро (50-60 сек):

1288.Помутнение хрусталика, снижающее его прозрачность – это …

1289.Помутнения сетчатки (ретинопатии) возникают вследствие заноса инфекции через кровь при сепсисе, при поражении собственно сосудистой оболочки глаза вследствие туберкулёза, ревматизма, токсоплазмоза и др., при травматических повреждениях глаз, при воздействии на глаза ультрафиолетовым или ионизирующим излучением. Верно ли это?

1290.При поражении обширных участков латерального коленчатого тела и зрительной лучистости также развивается ____, когда выпадают обе левые или обе правые половины полей зрения

1291.Поражение более обширных участков коры большого мозга вызывает, возможны также зрительные галлюцинации

1292.При массивном кровоизлиянии в стекловидное тело развивается почти

1293.Понятие языка совпадает с понятием речевой деятельности вообще, т.к. язык определенная часть речевой деятельности. Верно ли это?

1294.По всей своей длине костный канал улитки разделен на ____ этажа, называемых лестницами.

1295.При фонации истинные голосовые связки находятся в разомкнутом состоянии. Верно ли это?

1296.При нем резонирует грудная клетка, стенки которой дают ясно ощутимую рукой вибрацию, голос богат обертонами. Это …

1297.При осуществлении сложных рефлекторных актов, таких как сосание, жевание, глотание, рвоты, чихание, моргание принимают участие ядра…

1298.Продолжите фразу «зона Вернике располагается…».

1299.Парафазии – это

1300.Персеверации – это

1301.При какой форме афазии артикуляционная апраксия является первичным дефектом?

1302.При какой форме афазии больные теряют способность к удержанию в памяти воспринятой на слух информации?

1303.При какой форме афазии возникают трудности переключения с одного слова (или слога) на другое вследствие инертности речевых стереотипов?

1304.При какой форме афазии возникают трудности построения внутреннего плана высказывания, и реализации его во внешней речи?

1305.При какой форме афазии затруднено понимание логико-грамматических конструкций?

1306.При какой форме афазии наблюдается нарушение понимания речи при восприятии ее на слух?

1307.Первым, описавший случаи атипичной афазии был(а)


1308.При восстановлении больных с атипичной афазией наиболее эффективными являются:

1309.При какой форме атипичной афазии речевой дефект характеризуется диссоциации в состоянии произвольной и непроизвольной речи?

1310.Повышение чувствительности к посторонним шумам

1311.Потеря способности к арифметическим вычислениям вследствие поражения головного мозга называется

1312.Проба «Кулак—ребро—ладонь» направлена на исследование…

1313. Проба Хэда используется при обследовании:

1314.Принцип, предусматривающий воздействие на нарушенную речь с опорой на другие психические функции, называется

1315.Принцип, предусматривающий восстановительное обучение исходящий из задач лечения человека, а не из задач изолированного восстановления каких-либо умений, называется

1316.Прием работы, предполагающий выделение существенных деталей предмета, уточнение функциональной роли предмета и его деталей, подробный анализ формы, предмета и детали, места ее расположения и т.д.

1317.Прием работы, предполагающий предъявление больному деталей различных предметов и дальнейший самостоятельный выбор «комплекта» деталей, необходимого для конструирования того или иного предмета:

1318.При какой форме афазии результатами 1-ого этапа восстановления являются появление высокоавтоматизированных слов, элементов автоматизированной речи, возможность отраженного произнесения отдельных слов, уменьшение выраженности поиска позы?

1319.При какой форме афазии результатами 2-ого этапа восстановления являются уменьшение произносительных расстройств, рост активного словаря, повышение речевой активности, сглаживание аграмматизма, «свертывание» внешних опор?

1320.При какой форме афазии результатами восстановления являются расширение объема понимания речи, улучшение фонематического слуха, уменьшение логореи?

1321.При какой форме афазии результатами восстановления являются уменьшение импрессивного аграмматизма, восстановление оптико-пространственных, конструктивных расстройств, расширение понимания логикограмматических конструкций?

1322.При какой форме афазии чаще всего встречается аграмматизм типа «телеграфного стиля»?

1323.При какой форме афазии чаще всего встречаются эмболы?


1324.При выполнении любых физических упражнений, в том числе дыхательных…

1325.Принцип подразумевает учет последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе

1326.При алкогольном эмбриопатическом синдроме в дошкольном и школьном периоде дети отличаются:

1327.Принцип предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка

1328.При иммунологической несовместимости крови матери и плода резус или групповые антитела, проникая через плаценту, вызывают …

1329. Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга, – это …

1330.Принцип группировки нарушений речи в психолого-педагогической классификации…

1331.Представляет собой группу моторных расстройств речи разного патогенеза, связанных с очаговым поражением коры головного мозга

1332.Патологии голоса, которые не сопровождаются воспалительными или какими-либо анатомическими изменениями гортани

1333. Полное отсутствие голоса – это

1334.При данной форме ринолалии должны быть устранены причины непроходимости носовой полости: как только наступает правильное носовое дыхание, исчезает и дефект

1335.При клонических судорогах наблюдается

1336.При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, нёба) говорят о …

1337.При этой форме дизартрии имеет место поражение мозжечка и его связей с другими отделами центральной нервной системы, а также лобно-мозжечковых путей

1338.При преимущественном поражении какой доли доминантного полушария возникает сенсорная алалия?

1339.Проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам

1340.Проявляется в заменах и искажениях букв на письме

1341.Проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графических букв и их взаимных заменах

1342.Проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении

1343.Проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения

1344.Проявляется в трудности усвоения букв, в их недифференцированных заменах

1345.При заполнении речевой карты следует соблюдать


1346.Предельная наполняемость классов школы V вида составляет

1347.Последовательность работы над грамматическими формами с умственно отсталыми детьми осуществляется:

1348.Положение известных отечественных психологов и педагогов, на котором базируется дошкольная олигофренопедагогика:

1349.Представляет собой тот резерв потенциальных возможностей ребенка, который он не может реализовать самостоятельно, а только с помощью взрослого

1350.При получении дошкольного образования детьми с нарушением интеллекта в группах комбинированной направленности в штатное расписание вводятся единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и учителя-логопеда из расчета 1 штатная единица:

1351.Программно-методический уровень системы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ЗПР включает:

1352.Педагогически эффективное взаимодействие возникает:

1353.Под термином «задержка психического развития» понимается

1354.Педагог-психолог осуществляет:

1355. Психолого-педагогический уровень системы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ЗПР включает:

1356.Подготовка к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении – это:

1357.Первая попытка дать характеристику психической деятельности при отсутствии зрения в книге «Письма о слепых в назидание зрячим» была предпринята:

1358.Первая школа для слепых была открыта в Париже:

1359.Первое учебное заведение для слепых в России было открыто:

1360.Положение о дивергенции (расхождении) культурного и биологического в процессе развития аномального ребенка выдвинул:

1361.Предполагает возможность выполнения ребенком требований педагога и учителя без скидки на его зрительную недостаточность:

1362.Под вторым уровнем интеграции понимается:

1363.Под первым уровнем интеграции понимается:

1364.Под третьим уровнем интеграции понимается:

1365.Признается идентитет ребенка, а большинство должно приспособиться к нему:

1366.Первоисточником познания является восприятие, а роль возбудителя для его воспроизведения выполняет:

1367.Первоначальные представления приходится давать только на сравнительно высоких и низких предметах при закреплении понятий: