Файл: Курсовая работа Л. А. Иванникова, преподаватель (подпись) г. Красноярск, 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 286

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж № 2»

Цикловая комиссия дошкольного и специального дошкольного образования


Петрова Лилия Сергеевна
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Курсовая работа


Руководитель:

Л.А. Иванникова,

преподаватель

_____________

(подпись)
г. Красноярск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

Пояснительная записка

3

Теоретическое обоснование содержания организации и проведения подвижных игр в средней возрастной группе

5

Портфолио результатов работы




Картотека подвижных игр в средней возрастной группе

10

Рефлексивный анализ работы

15

Список литературы и информационных источников

16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети любого возраста очень любят игры, игровая деятельность является для них основной. Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра:
в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности.

Для детей дошкольного возраста подвижные игры являются жизненной потребностью. Подвижные игры оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка, способствуют созданию бодрого настроения.

Подвижные игры в основном – это коллективные игры. У детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п. Совместные действия маленьких детей создают условия для  общей активной деятельности.

Благотворное влияние подвижные игры оказывают на психическое
и эмоциональное состояние детей, они позволяют ребенку раскрепоститься.
В коллективных подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать
и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость
, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей
он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию педагога, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах
и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами;
о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета…

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Большое значение подвижные игры имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме
и соответствующая тренировка функций различных систем и органов. Особенно полезны подвижные игры для детей, которые имеют склонность
к аллергическим заболеваниям, ОРВИ или простудным заболеваниям. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе.
При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Существует великое множество подвижных игр по содержанию
и организации детей, что позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также
в соответствии с поставленными педагогом задачами.

В процессе игр создаются благоприятные условия для развития
и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств

, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Цель курсовой работы: организация и проведение подвижных игр
в средней возрастной группе.

Задачи курсовой работы:

- поиск и анализ психолого-педагогической литературы по теме курсовой работы;

- Актуализация и теоретическое обоснование темы;

- Составление картотеки подвижных игр для детей средней возрастной группы;

- Проведение подвижных игр в средней возрастной группе;

- Написание анализа результатов работы

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Главным признаком, отличающим большинство игр, является их сознательный характер. Перед играющим всегда ставится цель - выполнение какой-либо конечной задачи игры, т. е. получение результата. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. [1]

Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, - растущее напряжение, радость, сильные переживания и незатухающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребенок в игре, приводит весь организм
в исключительное физиологическое состояние, которое способствует тому, что ребенок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не добился.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития

и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, его ведущая деятельность и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой – неуемной потребности его в движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует всестороннему их развитию. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по содержанию (подвижные игры с правилами
и спортивные игры). К подвижным играм с правилами относятся сюжетные
и несюжетные игры. К спортивным играм – баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.

Детей увлекают игровые образы сюжетных подвижных игр, которые отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Дети изображают кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, обезьяну и. т. д.

Несюжетные подвижные игры (игры типа: перебежек, ловушек, игры
с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку ?» и т. п.); игры – эстафеты («Кто скорее передаст мяч ?»); игры с предметами (мячи, обручи, серсо, кегли и т. п., игры – забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.) содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие
к достижению цели.

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются,
как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. [2, 2]

Большое значение имеют подвижные игры для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров,

что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети
в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым.
От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

Широкое применение подвижных игр в педагогической работе требует специального отбора игр для решения разных педагогических задач. В связи
с этим возникают рабочие группировки (простейшие классификации) игр, сходных по определённым признакам (по степени сложности их содержания; по возрасту занимающихся с учётом возрастных особенностей; по видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, игры с прыжками, игры
с метанием и др.); по физическим качествам, преимущественно проявляемым
в игре (игры для воспитания выносливости, силы, ловкости, координации движений и др.); игры, подготовительные к отдельным видам спорта;
в зависимости от взаимоотношений играющих (игры, в которых игроки
не вступают в соприкосновение с «противником», игры с ограниченным вступлением в соприкосновение, игры с непосредственной борьбой «соперников»).

Подвижная игра создает у детей общее радостное настроение, вызывает чувство удовольствия, радости, что положительно влияет на развитие дружеских взаимоотношений. В подвижных играх ребенок ставится в такие условия, когда ему самому приходится решать, как действовать, чтобы достичь цели. Характер движений во многих играх заставляет действовать быстро, проявлять сообразительность, умение увернуться, преодолеть препятствия.
В ходе игр от действия одного участника зависит ход всей игры, из-за опоздания одного проигрывает вся команда. Это является стимулом для развития умения подчинять свои действия и желания коллективу, чувства ответственности за свои поступки, т. е. в единстве и взаимовлиянии идет развитие важнейших нравственных качеств: товарищества, дружбы, взаимопомощи. При проведении подвижных игр воспитатель наблюдает
за поведением детей: кто из них любит «выручать», а кто беспокоится только
о себе. Это является стимулом для проведения индивидуальной работы
с детьми (одобрение выручки, умения помочь; объяснение, почему нехорошо заботиться только о себе). [6]

Интересные игры создают доброе радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии.