Файл: Динамический html-документ.docx

Добавлен: 15.02.2019

Просмотров: 447

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра вычислительной техники









ОТЧЕТ

ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №4

«Динамический html-документ»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЕ»











Факультет: АВТФ Преподаватель: Новицкая Ю.В.


Группа: АВТ-412


Студенты:

Евтушенко Никита Сергеевич

Лазаревич Михаил Михайлович








Новосибирск 2017г.


Цель работы:

Изучить основы клиентского скриптового языка JavaScript, работу с объектной моделью документа DOM (Document Object Model), познакомиться с возможностями, предоставляемые фреймворком jQuery.

Задание:

Вариант 6:

Создать клиентский скрипт на языке JavaScript, выполняющий действия в соответствии с вариантом. Использовать возможности, предоставляемые объектной моделью документа DOM, использовать фреймворк jQuery (или аналог).

Тест на скорость реакции. После щелчка по кнопке в тестовом поле случайным образом, через случайные промежутки времени появляются изображения, по которым нужно успеть щелкнуть. Попадание обозначается каким-либо образом (например, «взрывом» изображения). Тестирование можно прекратить щелчком по кнопке, но не ранее, чем через некоторый отрезок времени. Выводится результат — процент удачных щелчков. Среди прочего использовать возможности, предоставляемые фреймворком jQuery.

Порядок выполнения лабораторной работы:

  1. Создать html-документ.

  2. Написать скрипт в соответствии с заданным вариантом. Для справки по языку Javascript можно использовать источники, расположенные по адресам http://learn.javascript.ru и http://javascript.ru. Для справки по фреймворку jQuery можно использовать источники, расположенные по адресам http://jquery.com и http://jquery-docs.ru.

  3. Протестировать созданный документ.

html-разметка созданного документа:

<html>

<head>

<title>Лаб4</title>

<style> canvas{border:1px solid black;display:block;} #Result{visibility:hidden;position:absolute;font-size: 25;font:Courier;} </style>

<script type="text/javascript" src="jquery-3.2.1.min.js"></script>

<script>

var Expl=function(filename,width_frames,height_frames)

{

this.sprite=new Image();

this.sprite.src=filename;

this.width_frames=width_frames;

this.height_frames=height_frames;

this.frames=width_frames*height_frames;

this.playanim=function(expltime,xpos,ypos,newwidth,newheight)

{

var frame=Math.floor(((expltimedefault-expltime)*this.frames)/expltimedefault);

var swidth=this.sprite.width;

var sheight=this.sprite.height;

var sx=swidth*(frame%this.width_frames);

var sy=sheight*Math.floor(frame/this.width_frames);

swidth=Math.floor(swidth/this.width_frames);

sheight=Math.floor(sheight/this.height_frames);

sx=Math.floor(sx/this.width_frames);

sy=Math.floor(sy/this.height_frames);

ctx.drawImage(this.sprite,sx,sy,swidth,sheight,xpos,ypos,newwidth,newheight);

}

this.check=function()

{

return this.sprite.complete;

}

}

var expls=[];

var cur=0;

var time=0;

var count=0;

var totalcount=0;

var defaulttime=700;

var bubbletime=0;

var expltime=0;

var expltimedefault=500;

var radius=20;

var explsprite=new Image();

var xpos=0;

var buttontimedefault=5000;

var gametime=0;

var ypos=0;

var canvas;

var colors=["red","yellow","blue","green","cyan","orange"];

var colorindex=0;

var bubblecount=0;

var ctx;

var frame;

function Init()

{

canvas=document.getElementById("field");

ctx=canvas.getContext("2d");

explsprite.src='explosion.png';

expls.push(new Expl('explosion.png',4,4));

expls.push(new Expl('explosion-sprite.png',5,3));

checkForAllImagesLoaded();

}

function checkForAllImagesLoaded()

{

for (var i = 0; i < expls.count; i++) {

if (!expls[i].check()) {

setTimeout('checkForAllImagesLoaded()', 50);

return;

}

}

$("#StartButton").show();

$("#StartButton").attr("onClick","start()");

return;

}

function stop()

{

cancelAnimationFrame(frame);

canvas.removeEventListener("mousedown",mouseclick,false);

bubbletime=0;

expltime=0;

var btn=document.getElementById("StartButton");

btn.onclick=start;

btn.textContent="start";

var res=document.getElementById("Result");

//res.style.fontSize=30;

res.innerHTML="Ваш результат: "+count+"."+"<br>Всего кружков сгенерировано: "+bubblecount+".";

if(count>0)

res.innerHTML+="<br>Доля удачных щелчков: "+((count*100)/totalcount).toFixed(2)+"%.";

res.style.visibility="visible";

ctx.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);


}

var lastFrameTime=0;

function start()

{

gametime=0;

ctx.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);

count=0;

totalcount=0;

bubblecount=0;

canvas.addEventListener("mousedown",mouseclick,false);

genBubble();

var res=document.getElementById("Result");

res.style.visibility='hidden';

var btn=document.getElementById("StartButton");

btn.onclick=stop;

btn.style.visibility='hidden';

btn.textContent="stop";

lastFrameTime= performance.now();

frame=requestAnimationFrame(loop);

}

function loop(timestamp)

{

frame=requestAnimationFrame(loop);

var delta=timestamp-lastFrameTime;

lastFrameTime=timestamp;

update(delta);

draw();

}

function update(delta)

{

gametime+=delta;

if(gametime>buttontimedefault)

{

var btn=document.getElementById("StartButton");

btn.style.visibility='visible';

}

bubbletime-=delta;

if(expltime==0)

{ if(bubbletime<0)

{

genBubble();

}

}

else

{

expltime-=delta;

if(expltime<0)

{

expltime=0;

genBubble();

}

}

}

function draw()

{

ctx.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);

if(expltime==0)

{

ctx.beginPath();

ctx.arc(xpos,ypos,radius,0,2*Math.PI);

ctx.fillStyle=colors[colorindex];

ctx.fill();

}else

{

expls[cur].playanim(expltime,xpos-radius,ypos-radius,radius*2,radius*2);

}

}

function genBubble()

{

xpos=Math.round(Math.random()*(canvas.width-2*radius)+radius);

ypos=Math.round(Math.random()*(canvas.height-2*radius)+radius);

var t=Math.random();

bubbletime=(t+0.5)*defaulttime;

colorindex=(colorindex+1)%6;

bubblecount+=1;

}

function mouseclick(event)

{

totalcount++;

if(expltime==0)

{

var x=event.pageX;

var y=event.pageY;

x-=canvas.offsetLeft;

y-=canvas.offsetTop;

x=x-xpos;

y=y-ypos;

if((x*x+y*y)<=(radius*radius))

{

count++;

//genBubble();

cur=1-cur;

expltime=expltimedefault;

}

}

}

</script>

<meta charset="windows-1251">

</head>

<body onLoad="Init()">

<div id="Result">

</div>

<canvas id="field" width="400" height="400"></canvas>

<button id="StartButton">start</button>

</body>

</html>

Скриншоты html-документа для различных браузеров:

Google Chrome(версия 58):

Internet Explorer 11:

Выводы по работе:

Были изучены основы JavaScript, а также его возможности.