ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
Перечень вопросов к итоговым занятиям по темам модулей
Модуль №1
-
Приведите определение понятия этики деловых отношений.
-
Чем объясняется повышенное внимание к этическим нормам поведения в деловой практике и в программах обучения?
-
Покажите на конкретных примерах взаимообусловленность правил этики в общем смысле и деловой этики.
-
Какие этические принципы считаются универсальными для современных деловых отношений?
-
Соблюдение каких этических принципов вы считаете наиболее важным для развития деловых отношений в современных условиях?
-
Какие факторы, по вашему мнению, определяют отношение субъектов деловых отношений к этическим нормам?
-
В чем состоит сущность и практическое проявление неадекватности отображения человека и неадекватности самооценки?
-
Каковы причины возникновения закономерности искажения смысла информации? Каковы могут быть практические рекомендации, направленные на снижение негативных последствий действия данной закономерности?
-
Объясните сущность понятий психологической безопасности и психологической самозащиты.
-
Каковы, по вашему мнению, причины усиления внимания к этической стороне деловых отношений в современном обществе?
-
Назовите основные этические проблемы на макроуровне деловых отношений.
-
Назовите основные этические проблемы на микроуровне деловых отношений.
-
Что такое социальная ответственность организации?
-
Охарактеризуйте механизм влияния этики на социальную ответственность организации.
-
Назовите преимущества и недостатки политики социальной ответственности организации.
-
В чем состоит сущность важнейших принципов социальной ответственности организации?
-
Назовите причины, приводящие к неэтичным действиям организации.
-
Какие меры необходимо принимать для повышения уровня этичности в деятельности организаций?
-
Что такое этические нормы в деятельности организации?
-
Назовите основные разделы правил этики организации.
-
Как проявляется аморальность работодателя в трудовых отношениях?
-
Какие виды морали действуют в организациях нашей страны в период становления рыночных отношений?
-
Какой вид морали предпочтителен для российских условий деятельности организации?
-
Какие меры используются организациями для повышения этического уровня организации и сотрудников? Какова цель разработки и каково содержание этических кодексов организаций?
-
В чем состоит сложность решения этических проблем в организациях?
-
Что такое авторитет руководителя? Назовите факторы, оказывающие влияние на авторитет руководителя.
-
Назовите отличительные черты авторитарного руководителя от руководителя-демократа.
-
Перечислите правила, которых должен придерживаться руководитель при общении с людьми.
-
Что такое коллектив, личность, индивидуальность?
-
Раскройте сущность экономической и социальной функций производственного коллектива.
-
Раскройте содержание этапов процесса формирования и развития коллектива.
-
Что такое морально-психологический климат коллектива?
-
Охарактеризуйте сущность методики оценки психологической атмосферы и межличностных отношений в коллективе Ф. Фидлера.
-
Назовите способы регулирования межличностных отношений в коллективе.
-
. Назовите общие функции управления, осуществляемые руководителем в своей деятельности.
-
Какие требования предъявляются к руководителю с точки зрения его знаний психологии?
-
Каким инструментарием этики деловых отношений должен владеть руководитель?
-
Назовите характерные черты «трудного» руководителя и основные причины их проявления.
-
В чем состоит взаимосвязь этических правил взаимоотношений с «трудным» руководителем и правил критики ее восприятия?
-
Раскройте организационные вопросы управления, помогающие нормализации отношений с руководителем. В чем состоит техника личной работы при взаимодействии с «трудным» руководителем?
Модуль №2
-
Объясните термин «переговоры». В чем заключаются отличительные особенности переговоров?
-
Сравните позиционный торг и переговоры на основе взаимного учета интересов. Каковы преимущества и недостатки этих двух стратегий ведения переговоров?
-
В чем заключается подготовка сторон к переговорам?
-
Какие этапы можно выделить в процессе ведения переговоров?
-
Следует ли начинать предварительный обмен информацией относительно позиций участников переговоров с дискуссионных вопросов? Объясните, почему.
-
Рассмотрите основные действия сторон, способствующие разработке возможно большего числа вариантов решения проблемы.
-
Какую роль играют имеющиеся у сторон альтернативы переговорному соглашению в ситуации, когда переговоры зашли в тупик?
-
Что такое переговорное пространство и почему выбранное решение должно находиться в его рамках?
-
Каково влияние различных типов решений на дальнейшие взаимоотношения участников переговоров?
-
Что является показателем успешности переговоров?
-
В чем состоит основное отличие тактических приемов, используемых при позиционном торге, от приемов, ориентированных на взаимный учет интересов?
-
В чем причины возникновения конфликтов? Дайте их типологию.
-
Назовите основные стадии протекания конфликта.
-
Охарактеризуйте основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации. Какой стиль характерен для вас?
-
Что собой представляет карта конфликта?
-
Расскажите об основных чертах поведения и типах конфликтной личности и путях разрешения конфликтов с ней.
-
Перечислите главные правила поведения в условиях конфликта.
-
Дайте характеристику таких типов «трудных людей», как «агрессист» и «жалобщик».
-
Каковы свойства «максималиста» и «ложного альтруиста» как конфликтной личности?
-
Опишите поведение в конфликтных ситуациях следующих типов трудных людей: «разгневанный ребенок», «молчун», «тайный мститель».
-
Какие методы преодоления психологического напряжения наиболее приемлемы для вас?
-
Что такое стресс? Как определяет это понятие Г. Селье?
-
Какова физиологическая природа стресса?
-
Почему не надо убегать от стрессов? Почему, как считает Г. Селье, стресс — это «аромат и вкус жизни»?
-
Каковы причины и источники стресса?
-
Что нужно делать, чтобы минимизировать уровень стрессов?
-
Всегда ли вредны отрицательные эмоции?
-
Что обеспечивает защитное влияние активно-оборонительного поведения на здоровье?
-
Почему поисковая активность — основа стрессоустойчивой жизненной стратегии?
-
Насколько рациональны наши убеждения? Как мы оцениваем себя?
-
Какие основные группы уловок-манипуляций в общении вы знаете? Особенности манипуляции как метода воздействия на партнера?
-
С помощью каких манипулятивных приемов можно заставить оппонента оправдываться?
-
С помощью каких манипулятивных приемов можно повысить психологическую значимость приводимых собственных доводов?
-
Какие критерии (индикаторы) позволяют правильно определить наличие манипуляций в отношениях между людьми?
-
Какие общие правила нейтрализации манипуляций вы знаете?
-
Каковы особенности манипуляций, используемых в переговорном процессе, и способов их нейтрализации?
-
Какие качества определяют уровень личного обаяния? Почему аргументы обаятельного собеседника обладают большей убедительностью?