ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономика пп

1. Пр-е в отч году выпустило осн прод на сумму 325,6 т.р.Ст-ть работ пром х-ра,вып-х на сторону=41,15.Полуф-в собств пр-ва=23,7.Из них 80% потребл-ся в собств пр-ве. Размер незаверш пр-ва увелич-ся на конец года на 5 т.р.Мат з=-ты=40% ст-ти тов прод-и.В след году пр-е план-ет ум-ть доля мат з-т до 38%.Опр-ть ст-ть тов,вал,чистой прод-и в отч и буд годах,сравнить в-ну чистой прод-и

Вп-325,6+41,15+23,7+5=395,45т.р.

Тп=Рп=325,6+41,15+23,7*0,2=371,49

Чп(отч)=371,49*0,6=222,9

Чп(буд)=371,49*0,62=230,42

230,32-222,9=7,42

В-на мат з-т умен-ся на 7,42,след-но в-на Тп увел-ся на 7,42т.р.

2. Опр-ть К оборач-ти об ср-в,длит-ть 1 оборота об ср-в,если изв-но,что выпуск прод-и за год=12000 ц.С/с прод-и=180руб/ц.Цена реал-ции на 22% превышает с/с;срднегод остаток об ср-в=95000.Сделать вывод о доп объеме пр-ва прод-и при тех же об ср-х,если длит-ть 1 оборота умен-ть нам 1 день?

Кобор=ст-ть ВП/ст-ть об ср-в

Д=Время(Т)/К обор Кобор=Т/Д

Ст-ть ВП(отч)=12000*180*1,22(цена)=2635,2т.р.

Кобор=2635,2/95=27,7 оборота

Д(отч)=360дн/27,7=13 дн-1 оборот

Д(буд)=Д(отч)-1=13-1=12

К обор(буд)=360/12=30 оборотов

Ст-ть Вп(буд)=Кобор/Ст-ть Об ср-в=30/95=28,50т.р.

∆ВП=Вп(буд)-Вп(отч)=2850-2635,2=214,8

Нсли Д сокращ-ся на 1 день,топр-во прод-и увелич-ся на 214,8т.р.

3. Опр-ть ур-нь рентаб-ти работы аналог пр-й на основе след данных

Показ-ли

Пр-я

1

2

3

1

к-во изд-й,шт

1500

2010

1800

2

выручка

90000

104520

100800

3

с/с 1 изд-я,руб

50

52

48

4

затраты(4=1*3)

75000

104520

86400

Проанал-ть получ рез-ты и опред пр-е с наиб эф-м исп-ем фондов

Рентаб1=(9000000-7500000)/7500000*100%=20%

Рентаб2=(104520-104520)/104520=0 (перм и пост з-ты компенс-ся при выпуске изд-й=2010 шт)

рентаб3=(100800-86400)/86400=16,7%

Отвте:1-ое пр-е работате эфф-нее,т.к. на 1 руб з-т приход-ся 20 коп прибыли

4. Ст-ть ОС в соотв-с с классификацией на 1 янв составила:

На янв ОС

Ст-ть,млн руб

Здания

30

Сооружения

8

маш и обор

48

транспорт

6

инвентарь

5

прочее

3

итого:

100


в феврале тек года в эксплуатацию было введено здание цеха=5 млн руб.В мае закуплено обор=10 млн руб.В сентябре было списано обор=3 млн.руб.Опр-ть:стр-ру ОС на нач и на конец года,доля акт и пассивной части,знач-е К выбытия и К обновления.

ОС

На начало года

На конец года

млн руб

%

млн ру

%

здания

30

30

35

31,3

сооруж

8

8

8

7,1

машины

48

48

55

49

транспорт

6

6

6

5,4

инвентарь

5

5

5

4,5

прочее

3

3

3

2,7

итого:

100

100

112

100

активы

54=48+6

54

61

54,4

пассивы

46=30+8+5+3

46

51

45,6

К выбытия=ст-ть ОС выб/ст-ть ОС на нач года=3/100=0,03

К поступления=(5+10)/112=0,13(берем на конец года)

К поступл больше К выб -хорошо

Маркетинг

Задача 1.

Для оценки поставщиков выбраны три параметра: качество (50%), цена (25%), своевременность поставок(25%), суммарный вес которых составляет 100%.

Характеристика поставок за 3-й квартал

Продукция, не отвечающая качеству

Мин известная цена на от факт, уплаченной нами

Задержки поставок

1 поставщик

12%

95%

5 раз

2 поставщик

10%

94%

4 раза

3 поставщик

13%

98%

6 раз


Методика для оценки работы поставщика по параметрам:

качество — вычитаем % забракованных изделий из исходных 100 очков;

поставка — за каждую задержанную поставку вычитаем 5 очков из 100;

цена — берем отношение минимально известной цены на данный товар у других поставщиков к фактически выплаченной нами и умножаем на 100.

Решение:

Если оценивать поставщика в соответствии с выбранной нами системой начисления очков и весовых коэффициентов, получим:

1 поставщик

Качество: 0,5(100 - 12) = 44;

Цена: 0,25 х 95 = 23,75;

Поставка: 0,25(100 - 25) = 18,75;

ИТОГО: 86,5.

2 поставщик

Качество: 0,5(100 - 10) = 45;

Цена: 0,25 х 94 = 23,5;

Поставка: 0,25(100 - 20) = 20;

ИТОГО: 88,5.

3 поставщик

Качество: 0,5(100 - 13) = 43,5;

Цена: 0,25 х 98 = 24,5;

Поставка: 0,25(100 - 30) = 17,5;

ИТОГО: 85,5.

Следовательно, наш рейтинг поставщиков за 3-й квартал составил 1 поставщик – 86,5 очка, 2 поставщик – 88,5; 3 поставщик – 85,5.

Самым выгодным поставщиком является 2-й поставщик.

Задача 2.

Предприятие организует продажу клиентам своей продукции через торговых представителей. Исходные данные.

Клиенты по объему продаж делятся на две группы: первая — 240, вторая — 600 человек.

Предполагаемая частота посещений клиентов первой группы — 1 раз в месяц, второй — 2 раза в три месяца.

Среднее время посещения одного клиента первой группы — 40 минут, второй — 30 минут.

Время на дорогу при посещении одного клиента составляет примерно 25% бюджета рабочего времени.

Каждый представитель работает 48 недель в течение года, 5 дней в неделю, 8 часов в день.

Какое минимальное количество представителей необходимо предприятию?

Решение:

Время на дорогу в день 1-й группы 40 минут х 25% = 50 минут

Время на дорогу в день 2-й группы 30 минут х 25% = 38 минут

Годовой бюджет времени – 48 х 5 х 8 = 1920 часов

240 х 12 х50 =144000 минут или 2400 часов

600 х 8 х 38 = 182400 минут или 3040 часов

Общие временные затраты составят 2400 + 3040 = 5440

5440/1920 = 2,83

Ответ: возможны варианты

рекомендуется принять на работу 3 человека.

Задача 3.

Постройте схему канала сбыта, определите его уровень и цену, по которой приобретет товар конечный потребитель используя следующие данные:


-издержки производства единицы продукции составляют 4 500 руб. 

-стоимость услуг оптовика на единицу продукции составляет 475 руб.

-стоимость услуг розничной торговли на единицу продукции составляет 12% от закупочной цены.

Претензия на прибыль каждого участника канала товародвижения составляет 20% от его полных затрат.

Решение:

Схема:

Производитель - Оптовый посредник - Розничные посредники - Потребитель.

Цена, по которой производитель готов продать продукцию

Ц1 = Ип + П = 4500 + 4500*20/100 = 5400 руб.

Цена, по которой производитель готов продать оптовым посредникам

Ц2 = Ц1 + И0 + По = 5400 + 475 + (5400+475)*20/100 = 7050 руб.

Розничная цена

Ц3 = Ц2+ Ир+ Пр = 7050+ 7050*12/100 + (7050+846) *20/100 = 9475,2 руб.

Ответ: Конечная цена в рознице составит 9475, 2 руб.

Задача 4.

В магазине «Все для дачи» с оборотом в размере 592 тыс. руб. данные о распределении объемов продаж и марже по пяти группам товаров представлены в следующей таблице:

Группа товаров

Доля в обороте, %

Маржа,

%

Площадь секции в торговом зале, м2

Садово-огородный инвентарь

24

38

70

Семена

9

42

45

Дачная мебель

31

35

125

Монтажные материалы

14

29

55

Электроинструменты

22

49

55


Общие постоянные годовые затраты распределяются следующим образом:

  • на содержание помещения — 45 тыс. руб.;

  • на зарплату — 140 тыс. руб.;

  • прочие постоянные расходы —35 тыс. руб.

  1. Определите группу товаров с наибольшей чистой прибылью исходя из того, что общие расходы магазина распределяются по пяти группам товаров пропорционально числу квадратных метров, приходящихся на каждую товарную группу.

  1. Определите общую чистую прибыль магазина.

Затраты всего составили

45+140+35 + 220 тыс. руб.

Группа товаров

Доля в обороте, %

Маржа,

%

Площадь секции в торговом зале, м2

Затраты, согласно занимаемой площади

Участие в обороте, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Чистая прибыль, тыс. руб.

Садово-огородный инвентарь

24

38

70

44,0

118,4

74,4

28,3

Семена

9

42

45

28,3

76,1

47,9

20,1

Дачная мебель

31

35

125

78,5

211,3

132,8

46,5

Монтажные материалы

14

29

55

34,6

93,1

58,5

17,0

Электроинструменты

22

49

55

34,6

93,1

58,5

28,6

100,0

х

350

220,0

592,0

372

140,5