ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
Экономика пп
1. Пр-е в отч году выпустило осн прод на сумму 325,6 т.р.Ст-ть работ пром х-ра,вып-х на сторону=41,15.Полуф-в собств пр-ва=23,7.Из них 80% потребл-ся в собств пр-ве. Размер незаверш пр-ва увелич-ся на конец года на 5 т.р.Мат з=-ты=40% ст-ти тов прод-и.В след году пр-е план-ет ум-ть доля мат з-т до 38%.Опр-ть ст-ть тов,вал,чистой прод-и в отч и буд годах,сравнить в-ну чистой прод-и
Вп-325,6+41,15+23,7+5=395,45т.р.
Тп=Рп=325,6+41,15+23,7*0,2=371,49
Чп(отч)=371,49*0,6=222,9
Чп(буд)=371,49*0,62=230,42
230,32-222,9=7,42
В-на мат з-т умен-ся на 7,42,след-но в-на Тп увел-ся на 7,42т.р.
2. Опр-ть К оборач-ти об ср-в,длит-ть 1 оборота об ср-в,если изв-но,что выпуск прод-и за год=12000 ц.С/с прод-и=180руб/ц.Цена реал-ции на 22% превышает с/с;срднегод остаток об ср-в=95000.Сделать вывод о доп объеме пр-ва прод-и при тех же об ср-х,если длит-ть 1 оборота умен-ть нам 1 день?
Кобор=ст-ть ВП/ст-ть об ср-в
Д=Время(Т)/К обор Кобор=Т/Д
Ст-ть ВП(отч)=12000*180*1,22(цена)=2635,2т.р.
Кобор=2635,2/95=27,7 оборота
Д(отч)=360дн/27,7=13 дн-1 оборот
Д(буд)=Д(отч)-1=13-1=12
К обор(буд)=360/12=30 оборотов
Ст-ть Вп(буд)=Кобор/Ст-ть Об ср-в=30/95=28,50т.р.
∆ВП=Вп(буд)-Вп(отч)=2850-2635,2=214,8
Нсли Д сокращ-ся на 1 день,топр-во прод-и увелич-ся на 214,8т.р.
3. Опр-ть ур-нь рентаб-ти работы аналог пр-й на основе след данных
№ |
Показ-ли |
Пр-я |
||
1 |
2 |
3 |
||
1 |
к-во изд-й,шт |
1500 |
2010 |
1800 |
2 |
выручка |
90000 |
104520 |
100800 |
3 |
с/с 1 изд-я,руб |
50 |
52 |
48 |
4 |
затраты(4=1*3) |
75000 |
104520 |
86400 |
Проанал-ть получ рез-ты и опред пр-е с наиб эф-м исп-ем фондов
Рентаб1=(9000000-7500000)/7500000*100%=20%
Рентаб2=(104520-104520)/104520=0 (перм и пост з-ты компенс-ся при выпуске изд-й=2010 шт)
рентаб3=(100800-86400)/86400=16,7%
Отвте:1-ое пр-е работате эфф-нее,т.к. на 1 руб з-т приход-ся 20 коп прибыли
4. Ст-ть ОС в соотв-с с классификацией на 1 янв составила:
На янв ОС |
Ст-ть,млн руб |
Здания |
30 |
Сооружения |
8 |
маш и обор |
48 |
транспорт |
6 |
инвентарь |
5 |
прочее |
3 |
итого: |
100 |
в феврале тек года в эксплуатацию было введено здание цеха=5 млн руб.В мае закуплено обор=10 млн руб.В сентябре было списано обор=3 млн.руб.Опр-ть:стр-ру ОС на нач и на конец года,доля акт и пассивной части,знач-е К выбытия и К обновления.
ОС |
На начало года |
На конец года |
||
млн руб |
% |
млн ру |
% |
|
здания |
30 |
30 |
35 |
31,3 |
сооруж |
8 |
8 |
8 |
7,1 |
машины |
48 |
48 |
55 |
49 |
транспорт |
6 |
6 |
6 |
5,4 |
инвентарь |
5 |
5 |
5 |
4,5 |
прочее |
3 |
3 |
3 |
2,7 |
итого: |
100 |
100 |
112 |
100 |
активы |
54=48+6 |
54 |
61 |
54,4 |
пассивы |
46=30+8+5+3 |
46 |
51 |
45,6 |
К выбытия=ст-ть ОС выб/ст-ть ОС на нач года=3/100=0,03
К поступления=(5+10)/112=0,13(берем на конец года)
К поступл больше К выб -хорошо
Маркетинг
Задача 1.
Для оценки поставщиков выбраны три параметра: качество (50%), цена (25%), своевременность поставок(25%), суммарный вес которых составляет 100%.
Характеристика поставок за 3-й квартал
|
Продукция, не отвечающая качеству |
Мин известная цена на от факт, уплаченной нами |
Задержки поставок |
1 поставщик |
12% |
95% |
5 раз |
2 поставщик |
10% |
94% |
4 раза |
3 поставщик |
13% |
98% |
6 раз |
Методика для оценки работы поставщика по параметрам:
качество — вычитаем % забракованных изделий из исходных 100 очков;
поставка — за каждую задержанную поставку вычитаем 5 очков из 100;
цена — берем отношение минимально известной цены на данный товар у других поставщиков к фактически выплаченной нами и умножаем на 100.
Решение:
Если оценивать поставщика в соответствии с выбранной нами системой начисления очков и весовых коэффициентов, получим:
1 поставщик
Качество: 0,5(100 - 12) = 44;
Цена: 0,25 х 95 = 23,75;
Поставка: 0,25(100 - 25) = 18,75;
ИТОГО: 86,5.
2 поставщик
Качество: 0,5(100 - 10) = 45;
Цена: 0,25 х 94 = 23,5;
Поставка: 0,25(100 - 20) = 20;
ИТОГО: 88,5.
3 поставщик
Качество: 0,5(100 - 13) = 43,5;
Цена: 0,25 х 98 = 24,5;
Поставка: 0,25(100 - 30) = 17,5;
ИТОГО: 85,5.
Следовательно, наш рейтинг поставщиков за 3-й квартал составил 1 поставщик – 86,5 очка, 2 поставщик – 88,5; 3 поставщик – 85,5.
Самым выгодным поставщиком является 2-й поставщик.
Задача 2.
Предприятие организует продажу клиентам своей продукции через торговых представителей. Исходные данные.
Клиенты по объему продаж делятся на две группы: первая — 240, вторая — 600 человек.
Предполагаемая частота посещений клиентов первой группы — 1 раз в месяц, второй — 2 раза в три месяца.
Среднее время посещения одного клиента первой группы — 40 минут, второй — 30 минут.
Время на дорогу при посещении одного клиента составляет примерно 25% бюджета рабочего времени.
Каждый представитель работает 48 недель в течение года, 5 дней в неделю, 8 часов в день.
Какое минимальное количество представителей необходимо предприятию?
Решение:
Время на дорогу в день 1-й группы 40 минут х 25% = 50 минут
Время на дорогу в день 2-й группы 30 минут х 25% = 38 минут
Годовой бюджет времени – 48 х 5 х 8 = 1920 часов
240 х 12 х50 =144000 минут или 2400 часов
600 х 8 х 38 = 182400 минут или 3040 часов
Общие временные затраты составят 2400 + 3040 = 5440
5440/1920 = 2,83
Ответ: возможны варианты
рекомендуется принять на работу 3 человека.
Задача 3.
Постройте схему канала сбыта, определите его уровень и цену, по которой приобретет товар конечный потребитель используя следующие данные:
-издержки производства единицы продукции составляют 4 500 руб.
-стоимость услуг оптовика на единицу продукции составляет 475 руб.
-стоимость услуг розничной торговли на единицу продукции составляет 12% от закупочной цены.
Претензия на прибыль каждого участника канала товародвижения составляет 20% от его полных затрат.
Решение:
Схема:
Производитель - Оптовый посредник - Розничные посредники - Потребитель.
Цена, по которой производитель готов продать продукцию
Ц1 = Ип + П = 4500 + 4500*20/100 = 5400 руб.
Цена, по которой производитель готов продать оптовым посредникам
Ц2 = Ц1 + И0 + По = 5400 + 475 + (5400+475)*20/100 = 7050 руб.
Розничная цена
Ц3 = Ц2+ Ир+ Пр = 7050+ 7050*12/100 + (7050+846) *20/100 = 9475,2 руб.
Ответ: Конечная цена в рознице составит 9475, 2 руб.
Задача 4.
В магазине «Все для дачи» с оборотом в размере 592 тыс. руб. данные о распределении объемов продаж и марже по пяти группам товаров представлены в следующей таблице:
Группа товаров |
Доля в обороте, % |
Маржа, % |
Площадь секции в торговом зале, м2 |
Садово-огородный инвентарь |
24 |
38 |
70 |
Семена |
9 |
42 |
45 |
Дачная мебель |
31 |
35 |
125 |
Монтажные материалы |
14 |
29 |
55 |
Электроинструменты |
22 |
49 |
55 |
Общие постоянные годовые затраты распределяются следующим образом:
-
на содержание помещения — 45 тыс. руб.;
-
на зарплату — 140 тыс. руб.;
-
прочие постоянные расходы —35 тыс. руб.
-
Определите группу товаров с наибольшей чистой прибылью исходя из того, что общие расходы магазина распределяются по пяти группам товаров пропорционально числу квадратных метров, приходящихся на каждую товарную группу.
-
Определите общую чистую прибыль магазина.
Затраты всего составили
45+140+35 + 220 тыс. руб.
Группа товаров |
Доля в обороте, % |
Маржа, % |
Площадь секции в торговом зале, м2 |
Затраты, согласно занимаемой площади |
Участие в обороте, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
Садово-огородный инвентарь |
24 |
38 |
70 |
44,0 |
118,4 |
74,4 |
28,3 |
Семена |
9 |
42 |
45 |
28,3 |
76,1 |
47,9 |
20,1 |
Дачная мебель |
31 |
35 |
125 |
78,5 |
211,3 |
132,8 |
46,5 |
Монтажные материалы |
14 |
29 |
55 |
34,6 |
93,1 |
58,5 |
17,0 |
Электроинструменты |
22 |
49 |
55 |
34,6 |
93,1 |
58,5 |
28,6 |
|
100,0 |
х |
350 |
220,0 |
592,0 |
372 |
140,5 |