Файл: Методичка произв практика 2014.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Связь с преподавателем-руководителем осуществляется перепиской и выездами преподавателей на место практики.

3. Содержание производственной практики

3.1. В центрах агрохимслужбы студент непосредственно участвует в следующих работах:

- в проведении агрохимического обследования почв хозяйств. Знакомится с организацией этих работ, документацией по использованию удобрений, почвами обследуемого хозяйства, методикой отбора проб, их подготовкой к транспортировке, анализом;

- в анализе почвенных и других образцов и проб в лаборатории, в освоении методов массовых определений элементов питания в почве- методов определения содержания нитратов, остатков пестицидов, тяжелых металлов в растениях. Студент должен освоить инструментальные методы исследований и ознакомиться с ведением документации;

- в закладке и проведении полевых опытов с удобрениями, проводит учет урожая в опытах и камеральную обработку полученных, данных.

Студент должен овладеть техникой и методикой составления почвенных карт, атрохимических картограмм и очерков к ним, паспортов полей, способами, сроками и технологией внесения мелиорантов и удобрений, познакомиться с работой всех подразделений центра агрохимслужбы.

За время прохождения практики студент обязан изучить систему агрохимического обслуживания сельскохозяйственных предприятий зоны. Провести анализ использования удобрений за последние 3-5 лет, увязав полученные материалы с изменением основных агрохимических показателей почв по циклам обследования и эффективностью удобрений.

Ознакомиться с методами оценки пригодности агроландшафтов для возделывания сельскохозяйственных культур, системой защиты растений от вредных организмов в зоне обслуживания центра химизации. Отметить виды наиболее распространенных вредителей, болезней, сорняков, места и параметры применения защитных мероприятий (химический и биологический методы).

3.2. В научно-исследовательских организациях и опытных станциях, во время прохождения практики студент работает по тематике этих учреждений и выполняет программу исследований по закрепленной за ним теме. Знакомится со структурой учреждения, результатами работы и внедрением законченных научных разработок в сельскохозяйственном производстве. Принимает непосредственное участие в проведении полевых, вегетационных опытов, приобретает практические навыки по их закладке, в проведении сопутствующих наблюдений, обработке материалов эксперимента и ведении документации.


Студент обязан, ознакомится с заготовкой, хранением, способами, сроками и технологией внесения удобрений на хозяйственных посевах учреждения, с методами оценки пригодности агроландшафтов для возделывания сельскохозяйственных культур. Припять непосредственное участие в работах по использованию минеральных и органических удобрений, средств защиты растений

Изучает почвенную карту, агрохимические картограммы или паспорта полей, выясняет степень использования их при проведении научных исследований и в практике, схемы севооборотов, системы обработки почвы, степень засоренности полей, наличие вредителей и болезней с/х. культур и принимает участие в разработке и проведении защитных мероприятий по борьбе с ними.

3.3. При прохождении практики в органах по сертификации студенту необходимо ознакомится:

- с основными видами сертификации (обязательная, добровольная сертификация, сертификация по заявлению-декларации);

- процедурой, порядком и правилами сертификации (растениеводческой продукции и продуктов переработки, агрохимикатов, почв земельных участков, почвогрунтов);

- видами нормативных документов;

- метрологическим обеспечением сертификационных работ;

- правилами отбора образцов для анализа;

- с показателями качества продукции;

- с показателями безопасности продукции;

- санитарно -эпидемиологическими показателями;

- с порядком инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, сертификацией импортируемой продукции;

- правилами и порядком растаможивания продукции;

- принимать участие в отборе образцов почв, почвогрунтов, агрохимикатов, растениеводческой продукции и сертификационных испытаниях.

Отбор почвенных образцов проводится в соответствии с ГОСТ 28168-89. Один смешанный образец отбирается с элементарного участка (площадь которого на пашне 20 га.). Смешанный образец состоит из 20-30 индивидуальных проб.

3.4. При прохождении практики в учреждениях по мониторингу экосистем и комитетах по охране окружающей среды необходимо ознакомиться с компонентами агроэкологического мониторинга, порядком его проведения, детально изучить перечень контролируемых параметров режимных наблюдений на стационарных участках мониторинга, маршрутной системы. Освоить методы дистанционного зондирования агроэкосистем и критерии оценки экологической обстановки территории.


Освоить принципы проведения государственной экологической экспертизы, особенности процедуры ОВОС. Ознакомиться с видами экологического аудита, этапами его проведения и документацией.

3.5. При прохождении практики в организациях «Росгипрозема», «Гипроводхоза», земельных комитетах, земельно-кадастроьых палатах студент знакомится со структурой и задачами организаций, материалами ранее проведенных исследований, изучает картографическую основу, природные условия и факторы почвообразования планируемого района исследования, повторяет основы почвенного картирования, усваивает рабочую классификацию почв. Студенты проходят инструктаж по технике безопасности и получают полевое снаряжение.

Перед началом производственного задания студенты проходят стажировку в полевых условиях под руководством опытных почвоведов, после чего получают инструктивный материал и задание на картирование конкретных объектов.

Самостоятельная работа на объекте начинается с рекогносцировочного обследования и знакомства с общим характером почвенного покрова, при участии специалиста хозяйства, хорошо знающего территорию.

В системе «Росгипрозем» особое внимание уделяется следующим вопросам:

- проведению ориентирования на местности и закладке разрезов (основных, контрольных, прикопок), используя плановую основу;

- морфологическому описанию почвенных разрезов и описанию названия почв в соответствии с рабочей классификацией, отбору образцов почв;

- нахождению границ пространственного размещения почвенных разностей в натуре;

- нанесению найденных границ на картооснову и оформлению полевой почвенной карты;

- оформлению необходимой сопутствующей документации;

- уточнению классификационного положения почв объекта и их агрономической оценке после проведения анализов в лабораторных условиях;

- разработке и оформлению картограмм агрономической или почвенно-мелиоративной группировки почв;

- разработке рекомендаций по повышению плодородия почв с их экономическим обоснованием.

При прохождении практики в системе «Гипроводхоз» для обоснования орошения или осушения земельных угодий студенты в процессе полевого почвенного исследования проводят изучение агрофизических, водно-физических свойств почвы, их гидрофизических режимов и процессов в соответствии с программой работ.


3.6. В хозяйстве студент должен изучить:

- структуру почвенного покрова;

- структуру посевных площадей и объемы производства сельскохозяйственной продукции;

- систему севооборотов - виды, количество, степень их освоения, расположение полей севооборотов, размещение культур по полям севооборотов, их предшественники;

- применяемые в хозяйстве системы агротехнических мероприятий (обработка почвы, посев сортовыми семенами, уход за посевами, борьба с болезнями и вредителями, полезащитное лесоразведение, орошение, мелиорация), обеспечивающих получение высоких урожаев культур;

- практику хозяйства по накоплению, хранению и применению удобрений, средств защиты растений, документацию по их использованию, организацию тукосмешивания, применения средств защиты растений и систему оплаты труда при применении удобрении и защитных мероприятий.

При этом студент принимает непосредственное участие в работах по использованию удобрений и средств защиты растений, определяет формы и дозы удобрений, нормы применения средств защиты растений с учетом почвенных условий, биологии культур, экономического порога вредоносности вредных организмов. Проводит учет эффективности различных видов удобрений и способов защиты растений, определяет потребность хозяйства в промышленных, местных удобрениях и средствах защиты растений.

Детально знакомится с почвенной картой и агрохимическими картограммами хозяйства, с очерками к ним, с системой агрохимической службы в хозяйстве. При необходимости гипсования (или известкования) почвы рассчитывает дозу гипса (извести) с учетом особенностей с/х культур в севообороте, выявляет возможность улучшения солонцовых и кислых почв, участвует в проведении гипсования (известкования), определяет окупаемость затрат по улучшению почв. Проводит мероприятия по борьбе с эрозией почвы, закреплению оврагов, мелиорации почв, повышению плодородия почв. Устанавливает экономическую эффективность проводимых мероприятий.

Выявляет засоренность полей, проводит учеты вредителей и болезней с/х. культур, разрабатывает систему защитных мероприятий на основе интегрированного подхода.

3.6.1. Общие сведения о хозяйстве.

Почвенно-климатические условия. Местонахождение хозяйства, рельеф, грунтовые воды (глубина залегания, качество), материнская порода, основные почвы, их мехсостав, мощность гумусового горизонта, радиация, водно-физические свойства, обеспеченность питательными веществами. Климат: осадки, температура, гидротермический коэффициент, влажность воздуха, господствующие ветры. Условия погоды в период прохождения практики.


Агрономическая характеристика почвенно-климатических условий хозяйства.

Характеристика хозяйства. Организация землепользования на основе ландшафтного земледелия, состав с.-х. угодий, размеры и структура посевных площадей. Специализация хозяйства, основные отрасли.

Урожай основных с.-х. культур за последние три года. Продуктивность общественного животноводства. Производство с.-х. продукции на 100 га пашни и с.-х. угодий. Реализация с.-х. продукции (госзаказ, продналог).

Товарность и рентабельность отраслей, себестоимость продукции. Производительность труда.

Обеспеченность основными средствами производства, трудовыми ресурсами и их использование. Организация труда в растениеводстве и животноводстве. Оплата труда. Современное финансовое состояние хо­зяйства.

Организация управления. Методы руководства хозяйством и подраз­делениями. Контроль за работой подразделений и система оперативной отчетности. Диспетчерская служба. Состояние охраны труда. Уровень развития соцкультбыта (дороги с твердым покрытием, газификация, дома культуры, дома престарелых, медпункты и т.д. Практика направления на учебу в учебные заведения, в т.ч. в БГСХА.

3.6.2. Полеводство.

Студент - практикант должен сочетать организаторскую работу с выполнением комплекса агрономических мероприятий, участвовать в разработке и внедрении на полях передовой системы технологических приемов, обеспечивающих получение высоких урожаев всех возделываемых в хозяйстве культур.

Для этого он изучает и корректирует совместно с главным агрономом технологические карты возделывания с.-х. культур, практически осваивает все агротехнические приемы, организует их выполнение, осуществляет контроль за качеством проведения и участвует в приемке выполненных работ.

Во время производственной практики студент изучает, принимает участие или знакомится со следующими мероприятиями:

Определение состояния озимых. Агротехника озимых куль­тур, применявшаяся в осенне-зимний и ранневесенний периоды: пред­шественники, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами.

Оценка состояния озимых после перезимовки. Разработка меропри­ятий по дальнейшему уходу за озимыми: подсев, подкормка, боронова­ние, обработка посевов ретардантами, пестицидами.

Обработка почвы на неубранных и неподготовленных с осени площадях.