ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство сельского хозяйства российской
1.2. Место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
1.3. Формы и место проведения производственной практики
1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
3. Содержание производственной практики
4. Участие в общественной работе
5. Ведение дневника и составление отчета
6. Безопасность жизнедеятельности в производственной среде (бжд)
7. Экология сельскохозяйственного производства
4. Участие в общественной работе
В период производственной практики студенты участвуют в проведении следующих мероприятий:
-лекции и беседы о текущих событиях внутренней и международной жизни;
-участие в культурно-массовых и физкультурных мероприятиях, субботниках;
-изготовление средств наглядной агитации;
-участие в стенной и многотиражной печати;
- организация лекций и бесед о законодательстве, демократии и образе жизни;
-подготовка и проведение торжественных вечеров и других
общественных мероприятий;
-участие в организации и проведении областного соревнования пахарей.
5. Ведение дневника и составление отчета
5.1. Ведение дневника
Дневник студента - основной документ, характеризующий его работу. Основные показатели отчета (личное участие студента в производстве) основываются на записях в дневнике, в котором студент ежедневно отражает результаты выполненной работы.
Дневник заверяется руководителем практики (главным агрономом хозяйства), а преподавателем, проверяющим практику, записываются в нем отзывы и предложения по ходу практики. Дневник заполняется четко, аккуратно и обязательно чернилами.
В нем излагаются:
- результаты наблюдений за погодой и ее влиянием на ход сельскохозяйственных работ;
- наблюдения за ростам и развитием основных культур с учетом условий и приемов возделывания;
- описание и анализ конкретных работ (виды работ, краткая характеристика сельскохозяйственных процессов, состав агрегата и правильность его комплектования), качество их выполнения, причины недостатков и роль практиканта в их устранении. Проблемы, возникшие при выполнении той или иной работы.
5.2. Составление отчета
Основным документом для оценки практики является отчет. В нем студент указывает свои имя, отчество и фамилию, место производс- твенной практики (область, район, хозяйство). Анализирует и дает оценку наиболее важным факторам и агроприемам получения высоких урожаев, излагает вопросы организации, экономики и техники произ- водства. Особое внимание уделяет прогрессивным методам и технологи- ческим приемам, а также недостаткам и выявлению их причин. Студент делает свои выводы и конкретные предложения по каждому виду работы хозяйства, выносит заключение о ходе практики и предложе- ния по ее улучшению. Работа над отчетом начинается с первых дней пребывания в хозяйстве и заканчивается в конце практики. При сос- тавлении отчета используются годовые отчеты хозяйства, данные поч- венного, мелиоративного и агрохимического обследований, материалы гидрометеослужбы, научных учреждений, опыт передовиков, записи в дневнике.
Отчет печатается на одной стороне листа, нумеруется, и представляется руководителям практики от хозяйства и кафедры.
Ниже приводится примерное содержание отчета студента, проходящего производственную практику в хозяйстве:
Оглавление.
Введение.
1.Почвенно-климатические условия
2.Характеристика хозяйства
3.Состояние полеводства
3.1.Районированные культуры и сорта
3.2.Обработка почвы
3.3.Применение удобрений
3.4. Посев
3.5.Уход за посевами
З.6.Орошение
3.7.Уборка
3.8.Семеноводство
4.Технология возделывания важнейших полевых культур
4.1.Озимая пшеница
4.2.Кукуруза
4.3.Сахарная свекла
4.4 .Подсолнечник
4.5.Люцерна или другие культуры, выращиваемые в хозяйстве
5.Состояние овощеводства
6.Многолетние насаждения
7.Послеуборочная обработка и хранение продукции
8.Механизация
9. Выводы и предложения
Список литературы и использованных материалов.
Название отчета помещается на первой странице, а на второй странице - оглавление с указанием страниц, на третьей странице -введение. В нем указывается: место прохождения практики; ее начало и конец, продолжительность в днях; должность, на которой проходил практику студент; фамилия, имя, отчество и должность руководителей практики от академии и хозяйства. Далее излагается сам отчет. Последовательность изложения каждого раздела та же, что и в программе практики. Основные формы таблиц, отражающих содержание отчета, приведены в приложении.
Анализ технологий возделывания важнейших культур в следующей последовательности: районированные сорта, предшественник, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, орошение, уборка.
В разделе «Выводы и предложения» на основе анализа делаются рекомендации по дальнейшему совершенствованию хозяйственной деятельности: повышению урожайности и улучшению качества сельскохозяйственной продукции, повышению культуры земледелия, росту экономии, совершенствованию организации управления и оплаты труда и др.
В конце прилагаются сведения об общественной работе студента по следующей форме: прочитано лекций, докладов, проведено бесед, опубликовано статей в газетах, сделано выступлений по радио, участие в спортивных мероприятиях, художественной самодеятельности, и выполнение общественные поручения.
Заканчивается отчет списком литературы и материалов, использованных при его написании. Отчет подписывается студентом и руководителем практики от хозяйства. Подпись руководителя практики заверяется печатью хозяйства.
6. Безопасность жизнедеятельности в производственной среде (бжд)
В период похождения производственной практики студент обязан изучить следующие вопросы;
1. Организация работы по охране труда на предприятии (организации):
- наличие в организации службы охраны труда (ОТ) или штатного специалиста по ОТ, а также комитета (комиссии) по охране труда;
- содержание планов работы по охране труда (годового, комплексного пятилетнего), наличие в них конкретных мероприятий с указанием сроков проведения работ, исполнителей и средств, необходимых для их реализации;
- распределение должностных обязанностей по ОТ среди руководящего состава предприятия, наличие инструкций по ОТ по профессиям и на отдельные виды работ;
- наличие санитарно технических паспортов рабочих мест сельскохозяйственного предприятия или технологических карт паспортизации рабочих мест на их соответствие требованиям ОТ;
- обучение, инструктаж работников и проверка знаний ими норм, правил и инструкций по ОТ, наличие и состояние журналов регистрации вводного инструктажа и инструктажей на рабочем месте;
- контроль состояния ОТ на предприятии: оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц, административно общественный (трехступенчатый) контроль, контроль службы ОТ предприятия;
- контроль состояния ОТ на предприятии: оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц, административно общественный (трехступенчатый) контроль, контроль службы ОТ предприятия;
- комплексный план улучшения условий труда и санитарно -оздоровительных мероприятий (соглашение по социальным вопросам и ОТ);
- обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми нормами;
- наличие и организация работы кабинета и уголков ОТ, обеспечение специалистов нормативной документацией по безопасности труда;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией производственных объектов по ОТ.
2. Краткая характеристика производственного объекта с точка прения безопасности труда:
- выявить опасные и вредные факторы производственной среды на предприятии или участке выполнения работ, указать характерные типы травм и профессиональные заболевания, которые они могут вызывать:
- собрать сведения о производственном травматизме на предприятии (хозяйстве) за последние 3 — 5 лет по данным формы №7 - травматизм или по актам формы Н-1 с указанием профессии пострадавших, возраста, причины несчастного случая, дней нетрудоспособности, намеченных мероприятий по устранению причин несчастного случая.
3. Хранение и использование пестицидов, минеральных удобрений и других агрохимикатов:
- оборудование складов, секционирование, хранимые вещества и их класс опасности, доступность для посторонних лиц;
- использование средств индивидуальной зашиты;
- соблюдение мер безопасности при выполнении работ и правил личной гигиены.
4. Состояние электробезопасности на предприятии и на отдельных рабочих местах;
- оценить возможные источники электротравматизма, а также применяемые средства и методы защиты от поражения током.
- ресурсов и окружающей среды от загрязнения, систему контроля за ее состоянием.
5. Состояние пожарной безопасности:
- обеспечение предприятия, его цехов и отделений первичными средствами пожаротушения;
- использование сельскохозяйственной техники на нужды пожаротушения, оборудование противопожарных водоемов, наличие других водозаборных установок:
- работа пожарных формирований: создание пожарно-технических комиссий и добровольных пожарных дружин, наличие пожарпо-сторожевой охраны.
6. Защита работающих и материальных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- проанализировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) как на самом предприятии, так и в районе его расположения (наличие радиационно-опасных, химических и пожароопасных веществ, материалов или объектов), а также вероятность возникновения ЧС природного характера;
- указать мероприятия по повышению устойчивости функционирования предприятия в условиях ЧС, в том числе по обеспечению работающих средствами коллективной и индивидуальной защиты.
Собранный материал необходимо проанализировать, сопоставить с законодательными и нормативными документами.
Полученные материалы должны быть использованы при написании дипломной работы.