ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
Уровень жизни — показатель обеспеченности населения необходимыми для комфортного и безопасного существования товарами, услугами и условиями жизни.
Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный, общественный) — 1) достижения материальной и духовной культуры определенного общества (в этом смысле говорят, например, о российской, итальянской цивилизации); 2) все достижения современного человечества; 3) в культурно-исторической периодизации — этап общественного развития. Возникновение цивилизации связывается многими исследователями с переходом от первобытности к классовому обществу и государству, когда появляется письменность, правовые нормы (нормы права).
Человек — целостное биопсихосоциальное существо. Одновременно организм в ряду других организмов (представитель вида Homo sapiens), создатель и носитель культуры человеческого общества, главный участник исторического процесса.
Чувственное познание — одна из ступеней познавательной деятельности: она характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в трех формах — ощущениях, восприятии и представлении.
Ощущения (зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые и др.) представляют собой отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств.
Восприятие — это целостный образ предмета, непосредственно складывающийся в живом созерцании совокупности всех его сторон; этот образ часто создается на основе различных ощущений.
Представление — это обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент.
Чувственное познание — исходный пункт освоения и постижения действительности. Однако это далеко не всегда обеспечивает истинность и достоверность получаемого знания. Ощущения, восприятия, представления нередко искажают действительность, дают неточную информацию о ней. Чувственное познание иессильно в социальной сфере — при столкновении с такими явлениями, как социальная общность, власть, совесть и др. Углубление знаний, достигнутых на чувственном этапе познавательной деятельности, обеспечивает рациональное познание', иногда последнее называют логическим мышлением.
Э
Эволюция (от лат. evolutio — развертывание) — синоним раз- пития; процессы, протекающие в живой и неживой природе, в социальных системах', постепенные количественные и качественные изменения.
Элита (от фр. elite — лучшее, отборное, избранное) — избранный круг людей, наиболее ярко проявивших себя в той или иной сфере. Элита имеет реальные господствующие позиции в управлении обществом, развитии науки, культуры. Чаще всего говорят о политической элите — социальном слое, обладающем таким положением и качествами, которые позволяют ему более активно и эффективно, чем другие слои, участвовать в общественной жизни (управлять обществом, определять направления общественного развития, влиять на формирование общественных ценностей).
Эстетика (от греч. aisthetikos — относящийся к чувственному восприятию) — 1) философская наука о закономерностях эстетического освоения человеком мира, о сущности и формах творчества по законам красоты. Основные категории эстетики — прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, драматизм, трагическое и комическое, героическое — могут раскрываться во всех областях человеческой деятельности. Эстетическое освоение человеком действительности связывается с формированием определенных вкусов, оценок, чувств, переживаний, идеалов, идей; 2) красота, художественность чего-либо.
Этика (от греч. ethos — обычай, привычка, характер) — раздел философии, система учений о нравственности и морали. Этикой также называют практическую философию, т. е. учение о правильном и достойном поведении, поскольку ее главная задача — находить ответы на вопросы, которые всегда встают перед человеком: как правильно вести себя? Что я должен делать? Что такое добро и что такое зло?
Ю
Юридическая ответственность — одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю.
К главным чертам юридической ответственности относятся следующие: а) она возлагается только за правонарушение, б) она наступает лишь при наличии вины в действиях правонарушителя; в) она наступает лишь в случаях, предусмотренных нормами права; г) она неизбежно влечет за собой определенные негативные последствия (наказание) для правонарушителя (штраф, конфискация имущества, лишение свободы и т. д.); д) она означает неотвратимость наказания (иначе говоря, ни одно правонарушение не должно оставаться безнаказанным).
Виды юридической ответственности различаются в соответствии с отраслями права: уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная. Самый суровый вид ответственности — уголовная.