ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 279
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
28. Оплата труда: функции и основные принципы оплаты труда; формы и системы оплаты труда.
36. Понятие и сущность управления качеством. Методы управления качеством
37 .Управление качеством на основе стандартов исо
41. Основные катег эк-ки у кач-вом и принципы оценки эк-кой эффективности.
48. Принципы орг-ции корм базы.Показ-ли эфф-сти кормопр-ва
49 . Орг-ция пр-ва зерна и оценка его эфф-сти.Эк ф-ры пр-ва и перераб-ки зерна
50. План произ-фин деят-ти с/х пр-я.Содерж-е раздела «Произ программа»
51. Сущн-ть и орг-эк оценка прим-я интенс техн-й в полеводстве
52. План пфд.Последов-ть разраб-ки произв программы разв-я жив-ва
53. Орг-ция товарн доработки и пром перераб-ки прод раст-ва
54. Орг-ция план-я на с/х пр-и.Орг-ция работы в предплановый период
55.Стр-ра и содерж-е стратег планов пр-я.Этапы страт план-я на пр-и
62 .Методика расчета влияния факторов на объем производства с/х прод.
69. Стр-ра и функции органов у апк на федер,регионал-м и районном ур-не
70. Понятие и сущность эфф-сти у.Методика оценки эу
71. Кадры у.Научная о упр-кого труда-ноУт.Нормировнаие,мотивация и оплата упр-кого труда.
66 .Основ-е макроэк-ие показатели. ВВП (ВНП) и др. связан. с ним макроэкономич. показатели образуют систему национ. счетов (СНС), которая представ. собой записанную в форме бухгалтер. счетов систему показат., отражающих разл. стороны воспр-ых процессов в эк-ке страны. К данной нац. бухгалтерии относятся след. показа.:ВВП, ЧВП, НД, личный доход, располагаемый личный доход. ВВП – это рын.стоимость конечных ТиУ, произвед. на территории данной страны за опред.t(год). Т.о, ВВП – это результат д основных секторов эк-ки за год.ЧВП –разница между ВВПи А. (НД) очищен от искажения цен в результате гос-го вмешательства. НД= ЧВП – косвенные налоги (цену ТиУ и факт. явл. доход. госуд., кот оно получает, не используя эк-ие. ресурсы в процессе пр-ва.) Т.о., косвен-е налоги через повышение издержек повышают цены, но не создают никаких эконом. благ. НД =сумме первичных доходов владельцев факторов пр-ва. Структ. НД-. показат. распред.доходов разл. слоев населения. Основные компонентыНД:1 вознаграждение за труд (70-80%, в РФ официально 45%);2 доходы мелких производ-лей (некорпоративного сектора) – данные доходы являются смешанными – их невозможно раздел. на прибыль в качестве собственников и з/п в качестве работ.собствен. фирм (несколько процентов);3 доходы от собствен. (процент, прибыль АО, рента) – 15-20%. Личный доход (ЛД) = НД – (налоги на прибыль корпораций + нераспред. прибыль корп-ий + отчисления на соц. страхование) + трансфертные платежи.Лич.доход по величине больше НД за счет трансферт. платежей– это пособия и дотации, получаемые насел. от госуд( пособия по безработице, пособия по нетрудоспособ-ти, бесплатные и льготные лекарства, субсидии по оплате комм. услуг, материн. капитал, пенсии, стипенди).РасполагаемыйЛД– это доход, которым насел. может распоряжаться по своему усмотрению= ЛД- индивидуальные налоги. Этот показат. важен для анализа уровня жизни в стране, анализа стр-ры покупат.возможностей различ. слоев населения, для изучения эффективн. гос. Регул-я в соц. сфере
67.Эк-ие ф гос. 1. Обеспечение правовой базы . Правов.защита производит.и потребит. -обеспечено право собственности. путем введения правил поведения, кот должны рук-ся производ-ли в своих отношениях с потреб-ми. Законодат.акты правительства касаются определения прав собственности, отношений м/у пп., запрета на продажу фальсифицированных продуктов и лекарств, установления стандартов качества, маркировки прод, ответствен. за соблюдением условий контрактов и т.д. 2. Защита конкуренции (антимоноп рег-е) Монополия порождает нерацион. распред. эк-их рес-сов. В отраслях, где технологич. и эк-ие. усл. искл. возможность существов. конкурент. рынков правительства регул.цены и устанавл. стандарты на оказываемые услуги. Транспорт, связь, пр-во и сбыт электроэн. и др. пп обществ. пользования в большинстве гос-вах подвергаются правительственному рег-ию, во многих странах явл. собственн. гос-ва. 3. Перераспред-е дох и рес-сов. В распред. доходов рыночная система может порождать большое неравенство.В стаб. государс. правительства разрабатыв. и осуществл. программы соц. обеспечения, устанавл. Мин размеры з/п, пособия по безработице, фиксируют цены с целью повыш-я дох определ. групп населения, устанавлив. дифференцир. ставки налогов на личные доходы населения. Т.о., правительства рег-ют распредел. дох путем прямого вмешательства в функционир. рынка и косвенно с помощью системы налогов и др. платежей. Ч\з механизм налогообложения и гос расх-дов по соц. обеспеч. все большая доля НД переводится от относительно богатых к относительно бедным.4. Минимизация отриц-х и финансирование положит-х внеш эфф-ов.Внешние эффекты— это издержки или выгоды от рын.сделок, не получившие отражения в ценах. Издержки перелива рес-сов, когда выгоды или издержки перемещаются к третьей стороне, т.е. к тем, кто не явл. непосредственным покупателем или продавцом. Внешние эффекты — это эффекты пр-ва или потребл-я эк-го блага, возд которых на третьих лиц(не покупатели,непродавцы)этого блага, не отражается в его (блага) цене. Внеш эфф-ты:отрицат-ые и положит-ые.1связаны с издержками, 2 — с выгодами. Отрицат. Внеш эф-т возникает, если д одного эконом. агента обусловливает издержки у других — загрязнение ОСреды. Положит. Внеш эф-т возникает когда д. одного эк-го агента приносит выгоду другим(выигрыш от развития образования.) Образованность приносит выгоду индивид.потребителю в виде более высокого дохода. Способы минимизации отрицат-х эф-тов: штрафы, налоги (налог на выброс токсич-х отходов), лицензии на выброс отходов, которые выступают объектом купли-продажи.
Способы поощрения положит.эфф-тов - субсидии потребит. или производит.в обл. здравоохранения, образования.Т.о., гос-во, регулируя внеш эфф-ы, ограничивает вредные (отрицат-ые) и поощряет полезные (положит) нерыноч-е последствия д чел 5. Пр-во обществ-ых благ Общественное благо — то, кот при потреблении 1лицом остается доступно и др. Обществен.блага удовл-ют коллектив. потребности, не измер-ся в денеж-ой форме и кот в связи с этим не может дать рынок.Св-ва чисто обществ-ных благ — неизбирательность и неисключаемость в потреблении. Неизбирательность – потребл-е блага 1 лицом не устраняет его доступность для других. Неисключаемость означает, что благо доступно для потребления всем,независ-мо от того, заплатил ли конкрет-й потреб-ль за него или нет.обществ-ые блага: обеспеч-е нац. обороны, охрана обществен. порядка, гос управл., единая энергетич. система, сеть коммуникац., водопровод, содержан. парков, аэропортов, санитарный контроль, маяк. Наличие обществен. благ создает еще проблему безбилетника – уклонение отдельн. индивида от участия в финансиров. производ. обществен. благ, стремление получить эти блага даромСтабилизация эк-ки – помощь частному сектору в обеспечен. полной занятости рес-сов и стабильного ур. цен с помощью мер фискальной и денеж-кредит политики
68. Эк-ий рост: сущность, типы, показатели, факторы Эк-ий рост –развитие нац. экономики, при кот увеличив. Реалный ВВП. Это долговремен. увелич. и качественное совершенствование ВВП и факторов его пр-ва. Сущн. и значение эконом. роста заключается в постоянном разрешении основной экономич. проблемы – противоречия м/у ограниченностью эконом.ресурсов и безграничностью потребностей людей. Эк-ий рост позволяет одновременно увеличив. наличные ресурсы, увеличив. текущее потребл., а также дополнит. вложения в развитие пр-ва. Эк-ий рост -показат. развития нар. хозяйства. Показ-ли эк-го роста: Показатель темпа прироста реального ВВП;на душу населения.Темп приростаВВП = (ВВПt –ВВПt-1):ВВПt-1 где ВВПt - ВВП текущего года; ВВПt-1 - ВВП предыдущего года Факторы эк-го роста:1)увелич. численн. и повышение качества тр. ресурсов; 2)рост объема и улучшение качествен. состава основного кап;3)совершенствов. технологии и организ. Пр-ва.;4)повыш. кол и кач используемых прир. рес;5)рост предпринимат. способностей в обществе.Типы: 1)Экстенсивный эконом. Рост предполагает увелич. выпуска продукции за счет использов. дополнит. Ресурсов (средств пр-ва, рабочей силы, доп-х финанс-х ресурсов).2)интенсив.эк-ий рост связан с ростом эффективн. Пр-ва и предполагает увелич. выпуска продукции на единицу использ. ресурсов. Интенсивный эк-ий рост проявляется: 1)в использов. достижений ВВП, обновлении пр-ва;2)в повышении квалифик. Раб-ков.;3) в повышении кач выпускаемой продукции, обновлении ассортимента. Если доля реального ВВП, полученного в резул. Интенсивных факторов роста, превышает 50%, то для экономики в целом характерен преимущественно интенсивный тип ЭР; если менее 50% - экстенсивный тип эконом. роста. Миним. требования к экономич. росту – темпы экономич. роста должны превышать темпы роста населения.
Управление в АПК
69. Стр-ра и функции органов у апк на федер,регионал-м и районном ур-не
Гл целями У АПК: обеспеч-е продовол без-сти страны,обеспеч нас-я продов-ем,работой и доходами,форм-ние поступл-й от отрасли в бюдж-ы всех ур-й и внебюдж фонды. С-ма АПК-сов-сть упр-щих органов,предназнач-х обеспечить эф0ное функц-ние отрасли в рамках действующ законод-ва. В РФ принято 3 ур-невая с-ма У АПК. Федерал ур-нь:1)президент(опред-е стратегии разв-я) 2)Прав-во РФ(форм-е пол-ки разв-я АПк,подг-ка законод-х актов по вопросам разв и регул АПК,разр-ка норм-х актов о реал-ции з-в,напр-х на разв АПК,обеспеч-е соблюд-я органами У и хоз формир-ми АПК полож-й законод и норм-х актов) 3)Комитет совета федерации по агр-ой п-ке(подг-ка проектов,законол актов,рег-щих Д АПК,рассмотр-е и приня-е реш-й по проектам законод-х актов) 4)Мин фин РФ(выделение в АПК фин ср-в на реал-цию программ и иные цели,контроль за цел-м исп-ем ср-в) 5)Мин-во эк разв-я и торговли(распред-е лимитов,бюдж-х ассигнований и др централиз-х рес-в-мат-техн база,тр рес-сы,льг кред;контроль их исп-я,О конк-в,аукционов на право исп-ния ср-в фед бюдж,в целях пр-ва,оказ-я У для фед нужд) 6)Комитет Гос думы по агр вопросам(те же что у ком сов фед) 7)Мин-во имущ-х отн-й(ведение реестра об-в АПк,нах-щихся в фед собст-ти,распоряжение об-ми фед собст-ти в интересах гос-ва) 8)Комиссия Прав-ва РФ по вопр-м АПК-разр-ка для мин-ва с/х реком-ций по разв-ю АПК,учит-щих интересы разл ведомств,рассм-е отд-х в МСХ и комиссию предлож-й и вынесение реш-й) 9)МСХ(форм-е и обеспеч реал-ции в регионах п-ки в обл АПК,подг-ка проектов и законод-х актов,разр-ка и реал-ция мер по форм-ю инф-ры рынка и рын отн-й,обеспеч эфф-ной Д фед пр-й АПК и пр-й с долевой сбст-ю,разв-е научного и кадр-го потенц-ла содействия У мат-техн р-ми АПК) Ф-и У на регион ур-не вып-ет Департамент АПК. Его возгл-ет нач-к,кот назнач-ся на должн-ть и освоб-ся от нее губерн-м обл-ти по соглас-ю с МСХ.Он одноврем явл-ся замест-м предс-ля прав-ва обл. Осн задачи департамента: участие в форм-и и реал-ции фед и регион п-ки; созд-е усл-й для разв-я с/х и перераб-щей пром-ти; разв-е инфр-ры рынка,рын отн-й,предпр-ва; обеспеч-е поставок с/х прод-и и продов-ия в регион и фед фонды;укрепл-е рес-ной базы АПК региона; разр-ка,реал-ция мер-й по воспр-ву плодор-я почв,разв-ю племен дела,семеноводства,сортоиспытания и т.д;содействие НТП в с-ме инф-консультац обслужив-я; налаживание межрег-х и междун,эк-х,научно-техн и иных деловых связей;сод-е росту занятости и дох-в с/х нас-е,реш соц проблем; обеспеч-е эфф-го гос контроля и надзора за собл-ем треб-й норм-прав актов-охрана о/с,техн без-сти,соблюд вет устава…;обеспеч-е ликвидации стих бедствий. Ф-и гос У АПК на районном ур-не вып-ет районное У АПК,кот имеет 2-ое соподч-е(главе адм-ции и департ-ту) Возгл-ет его нач-к,назнач и освобожд главой адм-ции по соглас с департ.Нач-к У одноврем явл-ся зам главы адм-ции р-на.Район У апк играет двойств-ую роль(1-как органы м/с,2-вып ф-и гос У) Д фин-ся из районных бюдж-в.Ф-и аналогичны регион-м