ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ИНСТИТУТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ КАВКАЗА
Проблемы терроризма в современном мире
рабочая программа дисциплины (модуля)
Закреплена за кафедрой: |
|
Международных отношений |
|
|
||
Учебный план: |
|
031900.62 |
Профиль |
"Международная |
интеграция |
и |
|
|
Международные |
международные организации" |
|
|
|
|
|
отношения |
|
|
|
|
Часов по ГОСу (из РУП): |
108 |
Часов по рабочему учебному плану: 108 |
|
|||
Общая трудоемкость (в ЗЕТ): |
3 |
Часов по рабочей программе: 108 |
|
|||
Часов на самостоятельную работу по |
54 (50%) |
|
|
|
|
|
РУП: |
|
54 (50%) |
|
|
|
|
Часов на самостоятельную работу по |
|
|
|
|
||
РПД: |
|
1 |
|
|
|
|
Коэффициент |
уникальности |
|
|
|
|
|
дисциплины: |
|
|
|
|
|
|
|
Виды |
контроля |
Экзамены |
|
|
Зачёты |
|
|
|
Курсовые проекты |
|
Курсовые работы |
|||||||||||
|
в |
семестрах |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(на курсах) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распределение часов дисциплины по семестрам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Вид |
|
|
|
|
|
№ семестров, число учебных недель в семестрах |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
18 |
2 |
18 |
3 |
18 |
4 |
18 |
5 |
18 |
|
6 |
18 |
7 |
18 |
|
8 |
8 |
|
Итого |
|
||
занятий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
УП |
РПД |
УП |
РПД |
УП |
РПД |
УП |
РПД |
УП |
РПД |
|
УП |
РПД |
УП |
РПД |
УП |
РПД |
УП |
|
РПД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
18 |
|
|
|
|
|
18 |
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практически |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
36 |
|
|
|
|
|
36 |
|
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КСР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ауд. занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54 |
54 |
|
|
|
|
|
54 |
|
54 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сам. работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54 |
54 |
|
|
|
|
|
54 |
|
54 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
108 |
108 |
|
|
|
|
|
108 |
|
108 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ставрополь 2011
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Основная цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов комплексное понимание причин и угроз международного терроризма, адекватную оценку мер по борьбе с международным терроризмом и основных проблем международного сообщества по борьбе с этим явлением.
Задачи дисциплины заключаются в следующем: выявить причины и сущность международного терроризма, угрозы и вызовы, поставленные перед международным сообществом этим явлением; основные этапы становления международного терроризма как глобальной проблемы современности, эволюцию мер и средств по борьбе с международным терроризмом со стороны отдельных государств и международного сообщества в целом; современные практики по борьбе с международным терроризмом, проблемы и перспективы в этой области; основные документальные источники и литературу отечественных и зарубежных исследователей-террологов; сформировать у студентов четкое представление о понятийном аппарате курса; определить роль и место России в борьбе с терроризмом; дать студентам навыки самостоятельного поиска материалов по изучаемой дисциплине.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Проблемы терроризма в современном мире» включена в
вариативную часть профессионального цикла (Б3.В.ДВ.2.1) по направлению подготовки 031900.62 «Международные отношения» (квалификация (степень) «Бакалавр»).
Данная дисциплина находится в логической и содержательнометодической взаимосвязи с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла «Всеобщая история», «История России», «Философия», базовой части профессионального цикла «История международных отношений 1900-1991», «Мировая политика», «Теория и история дипломатии» и вариативной части профессионального цикла «Международное право», «Европейская интеграция», «Права человека в современном мире».
При освоении данной дисциплины необходимы «входные» знания, умения и готовности обучающегося, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин базовой части профессионального цикла. Освоение курса предполагает предварительное знакомство студентов с содержанием учебных дисциплин: «Введение в специальность», «История международных отношений 1900-1991», «Теория международных отношений».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины Проблемы терроризма в современном
2
мире у студентов формируются следующие компетенции:
1. Общекультурные компетенции (ОК):
- умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);
-умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
-осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);
-способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26).
2.Профессиональные компетенции (ПК, ПДК):
-умение работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК - 14);
-умение ориентироваться в основных современных тенденциях мирополитического развития, глобальных политических процессов, понимание их перспектив и возможных последствий для России (ПДК - 1);
-знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК -2);
-умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК - 3);
-ориентация в мировых экономических, экологических,
демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК - 5);
-знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК - 6);
-понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социальноэкономических и силовых методов (ПДК - 8);
-знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики РФ (ПДК - 11);
-умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции РФ по основным международным проблемам (ПДК - 12);
-знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПДК – 13).
3
3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
∙причины и сущность международного терроризма, угрозы и вызовы, поставленные перед международным сообществом этим явлением;
∙основные этапы становления международного терроризма как глобальной проблемы современности, эволюцию мер и средств по борьбе с международным терроризмом со стороны отдельных государств и международного сообщества в целом;
∙современные практики по борьбе с международным терроризмом, проблемы и перспективы в этой области;
∙основные документальные источники и литературу отечественных и зарубежных исследователей-террологов.
Уметь:
∙уметь работать с источниками информации, адекватно оценивать и анализировать меры по борьбе с международным терроризмом;
∙применять базовые знания в научно-исследовательской, образовательной и культурно-просветительской деятельности;
∙логически мыслить, вести научные дискуссии;
∙владеть понятийным аппаратом;
∙освоить навыки аналитической и исследовательской работы;
∙применять полученные теоретические знания на практике, в процессе подготовки и написания курсовой и дипломной работы.
Владеть:
∙навыками аналитики: способность на основе анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности;
∙навыками работы с разноплановыми источниками; способностью к эффективному поиску информации и критике источников;
∙методикой подготовки письменных работ по дисциплине, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
4
4. Структура и содержание дисциплины Проблемы терроризма современном мире
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.
№ |
Раздел |
|
п/ |
||
дисциплины |
||
п |
||
|
Терроризм:
понятие,
1.историческая
справка.
Подходы к определению понятия «терроризм».
2.Типология
терроризма.
Виды
террористически х актов.
Развитие
средств
международной правовой и
3.силовой защиты от воздействия терроризма.
Российское
законодательств о. НАК.
4.Организационно -практический опыт некоторых
Семестр |
семестра |
|
Неделя |
6 1,2
6 3,4
6 4,5,6
6 6,7
Виды учебной работы, |
|
Формы |
||
включая самостоятельную |
|
текущего |
||
работу, и трудоемкость |
|
контроля |
||
|
(в часах) |
|
|
успева |
|
|
|
|
-емости |
|
|
|
|
(по неделям |
|
|
Самос |
|
семестра) |
Лекци |
Практ. |
|
Форма про- |
|
т. |
|
|||
и |
зан. |
|
межуточной |
|
работа |
|
|||
|
|
|
аттестации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(по |
|
|
|
|
семестрам) |
|
|
|
|
индивидуальн |
|
4 |
|
|
ое |
2 |
семинар- |
4 |
|
собеседовани |
|
дискуссия |
|
|
е по |
|
|
|
|
монографии |
4 |
6 |
защита |
|
рефератов |
|||
|
|
|
|
презентации |
6 |
|
студентов с |
круглый |
4 |
использовани |
стол |
|
ем |
|
|
мультимедиа |
4 |
6 |
тест |
5
|
стран в борьбе с |
|
|
|
|
|
|
|||
|
международным |
|
|
|
|
|
|
|||
|
терроризмом |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Международное |
|
|
|
|
|
индивидуальн |
|||
|
сотрудничество |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
6 |
|
ое |
||||
|
в |
|
сфере |
|
|
|
|
|||
5. |
|
6 |
8,9 |
|
конференц |
2 |
собеседовани |
|||
противодействи |
|
|||||||||
|
|
|
|
ия |
|
е по |
||||
|
я |
современному |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
монографии |
||||
|
терроризму |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Современное |
|
|
|
|
6 |
|
презентации |
||
|
террористическо |
|
|
|
|
студентов с |
||||
|
|
|
|
семинар в |
|
|||||
6. |
е |
движение |
на |
6 |
10,11 |
|
4 |
использовани |
||
|
диалогово |
|||||||||
|
Юге России |
|
|
|
|
|
ем |
|||
|
|
|
|
|
м режиме |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мультимедиа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меры |
|
по |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
блокированию |
|
6 |
12 |
4 |
|
6 |
тест |
||
терроризма |
на |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Юге России |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Источники, |
|
|
|
|
|
|
презентации |
||
|
формы и методы |
|
|
|
|
|
студентов с |
|||
8. |
финансирования |
6 |
13 |
2 |
|
6 |
использовани |
|||
|
террористически |
|
|
|
|
|
ем |
|||
|
х организаций |
|
|
|
|
|
|
мультимедиа |
||
|
Терроризм |
на |
|
|
|
|
|
индивидуальн |
||
|
Ближнем |
и |
|
|
|
4 |
|
ое |
||
9. |
Среднем |
|
6 |
14 |
|
семинар |
4 |
собеседовани |
||
|
Востоке |
|
|
|
|
|
дискуссия |
|
е по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
монографии |
|
Деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
радикальных |
|
|
|
|
4 |
|
|
||
|
исламистских |
|
|
|
|
|
защита |
|||
10. |
|
6 |
15,16 |
|
круглый |
4 |
||||
группировок |
|
|
рефератов |
|||||||
|
|
|
|
|
стол |
|
||||
|
на |
территории |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Европы и США |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Методы |
|
|
|
|
|
|
|
презентации |
|
|
вербовки |
|
|
|
|
|
|
студентов с |
||
11. |
террористически |
6 |
16 |
2 |
|
4 |
использовани |
|||
|
х организаций |
|
|
|
|
|
|
ем |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мультимедиа |
12. |
Террористическ |
6 |
17,18 |
|
6 |
4 |
защита |
|||
|
ие |
организации |
|
|
|
конференц |
|
рефератов |
||
|
(на |
примере |
|
|
|
ия |
|
|
||
|
любой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
террористическо |
|
|
|
|
|
|
6