Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 835

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

. 1. Напишите следующие слова в транскрипции.

Магу, marry, chin, children, child, fetch, stare, tyrant, televi­sion, gem, jet, rage, cure, their, our, sore, here

  1. Из текстов уроков 1 —5 выберите по 1 —2 примера на каждое звуко­вое значение ударной гласной. Расположите примеры

  2. Заполните пропуски глаголом to be в нужной форме.

1) There ... six chairs and a table in the room. 2) There ... a table and six chairs in the room. 3) There ... a lot of books in my father's study. 4) There ... two men and a woman in the office. 5) There ... no fridge in the kitchen. 6)There … a book, a pan and many note-books

on the desk.

4. Составьте предложения со следующими словами, используя конструкцию there is/are,

а) утвердительные предложения

1) six rooms — in the flat 2) many books — in my study 3) two armchairs — in our living-room

in your

б) вопросительные предложения

1) five chairs — in their dining-room 2) ten flats

house 3) many dishes — in the cupboard 4) one window — in the kitchen

в) отрицательные предложения

I) lift — in the house 2) built-in cupboard — in my kitchen 3) dishes — on the table 4) toys — under the bed

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

in, on, at, under, over, for, next to, all over

1) There is no lift ... the house. 2) Are there any books .,.the desk? 3) There is a bathroom my bedroom. 4) There are two shelves ... dishes ... the kitchen table. 5) There are toys the floor. 6) There is a large park ... the sea. 7) There are no toys ... the boys' beds.

6. Найдите в тексте эквиваленты следующих словосочетаний и предложений.

1) верхний этаж; 2) удобная квартира; 3) угловая комната; 4) спинки стульев; 5) Комната мальчиков всегда в беспоряд­ке. 6) Какие-то книги и тетрадки валяются под кроватями. 7) По всему полу разбросаны игрушки. 8) На дверной ручке висят боксерские перчатки.

7. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения принадлежности в английском языке.

1) комнаты нашей квартиры; 2) спальни мальчиков; 3) спальня Бетси и Анны; 4) окна их комнаты; 5) рубашки мальчиков; 6) кресло моего отца; 7) перчатки моей сестры; 8) пол их комнаты; 9) игрушки наших сыновей; 10) спинка моего стула


8. Переведите на английский язык следующие предложения.

1)Встроенный стенной шкаф в кухне. В кухне есть встроенный стенной шкаф. 2)Книжные полки в моем кабинете. В моем кабинете есть книж­ные полки.

3)Игрушки на полу. На полу разбросаны игрушки.

4)Книги на полке. На полке лежат книги.

5)Стол в гостиной. В гостиной есть стол.


9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

1) У меня есть квартира. В квартире (есть) три ком­наты.

2) У него есть кабинет. В кабинете (есть) много книг;.

3) У них есть большая кухня. В кухне (есть) много полок для посуды.

4) У Тома есть письменный стол. На письменном столе есть книги и тетради.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

  1. Том, у вас большая квартира? — Да, у нас очень большая и удобная квартира в современном доме. — Сколько у вас ком­нат? — У нас пять комнат. -А в вашем доме есть лифт? —Да, конечно.

  2. Сид, ваша комната всегда в беспорядке! По всей комнате разбросаны книги.— Это книги Боба. Мои книги на полке. — А где твоя рубашка? — Она на стуле.— А что это там на кровати? — Там брюки Боба.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

Фонетика: Отработка звуков: [w-f-v], [ŋ] [ͻ:, ͻ] .

Ассимиляция.

Правила чтения: Гласные и сочетания a, o, u.

Грамматика:

Формы глаголов.

Правильные и неправильные глаголы.

Времена

Время Present Continuous.

Динамические и статальные глаголы.

Безличные предложения.

Глаголы- связки.

Повелительное наклонение.

Infinitiv в роли обстоятельства.

Тема: Утро в семье.

Звуки и буквы

В этом уроке завершается введение новых звуков. Вы познакомитесь с двумя согласными, двумя новыми дифтонгами и узнаете о том, что дифтонги могут «разрастаться» в трифтонги.

I ступень

Дифтонги [εǝ] .

Упражнение 1

dεǝ, mεǝ, bεǝ,fεǝ, kεǝ, stεǝ, rεǝ, ргεǝ, ðεǝ, wεǝ, 'mεǝri

Дифтонги [uǝ] .

Упражнение 2

риǝ, duǝ, muǝ, 'ruǝrǝl

pjuǝ, fjuǝ, kjuǝ, in'djuǝ, 'fjuǝri, 'djuǝrǝbl, djuǝriη, 'juǝrǝp, 'kjuǝriǝs

П ступень

Согласные [ʒ].

Упражнение 3

‘meʒǝ , ‘pleʒǝ, treʒǝ, di’siʒn, ‘viʒn, di'viʒn, 'viʒjuǝl, rеi’ʒim, kǝ’liʒn,’ gӕrα:ʒ


Согласные [dʒ].

Упражнение 4

dʒin, dʒist, dʒӕm, dʒein, dʒα:, dʒᴧst, dʒͻb, dʒͻi, dʒͻin, dʒounz, ‘dʒipsi, ridʒǝn, eidʒ, peidʒ, keidʒ, steidʒ, hα:dʒ, lα:dʒ, reidʒ, t∫eindʒ, bridʒ, fridʒ.

Сведения о трифтонгах

Английские дифтонги [ai], [аu] и [оu] могут произноситься со скольжением на нейтральный звук, образуя трифтонги [аiǝ], [аuǝ] и [оuǝ]. Основное внимание при их произнесении должно быть направлено на первый элемент, второй элемент произносится бегло, третий — несколько отчетливее, чем второй, но слабее, чем первый. Средние элементы не достигают звучания [i] и [u], а произносятся как слабые [е] и [ͻ]. Во время произнесения трифтонгов не изменяйте раствор рта и не выпячивайте губы.

Упражнение 5

‘faiǝ, taiǝ, ‘taiǝd, ‘laiǝ, ‘raiǝt

‘flauǝ, auǝ, pauǝ, ‘bauǝl, ‘kauǝd, ‘dauǝri

louǝ, ‘slouǝ, ‘rouǝ

АССИМИЛЯЦИЯ (УПОДОБЛЕНИЕ) ЗВУКОВ

В речевом потоке согласные звуки, соединяясь на стыке слов или внутри слова, влияют друг на друга, уподобляя артику­ляцию одного звука артикуляции другого. Это явление назы­вается ассимиляцией. Различают три вида ассимиляции — прогрессивную, регрессивную и взаимную.

При прогрессивной ассимиляции предыдущий звук влияет на последующий. Примером служат сочетания звуков [pl, kl, pr, fr], где под влиянием глухих [р, k, p, f] сонанты [l, г] звучат приглушенно.

При регрессивной ассимиляции последующий звук влияет на предыдущий, меняя качество его звучания. Примера­ми этого вида ассимиляции являются сочетания звуков [n, l, t, d] с последующими межзубными [Ѳ, ð]. Под влиянием [Ѳ, ð] при произнесении вышеуказанных звуков кончик языка идет не на альвеолы, а в направлении зубов.

В русском языке мы часто встречаемся со случаями регрес­сивной ассимиляции на стыке слов, когда происходит озвончение глухого согласного под влиянием последующего звонкого: напри­мер, лес далеко (лез^далеко). Такого рода ассимиляции нет в английском языке, и в аналогичных случаях важно не озвончать глухой звук: less deep ['les 'dip].

И наконец, при взаимной ассимиляции оба соседству­ющих звука оказывают влияние друг на друга. Примерами слу­жат сочетания [tw, kw, tr, dr], где оба звука менее четко выражены, чем в изолированном положении.

Во всех рассмотренных случаях ассимиляции сочетания звуков надо произносить слитно, без паузы между ними.

Упражнение 4

pli:z, pleis, plei

kli:n, klα:k, klͻk

prais, 'priti, praud

frͻm, frid, frᴧnt

‘inðǝ, ǝnd’ðei, but’ðεǝ, ǝnd’Ѳri:, kᴧt’Ѳin

ͻ:l’ðiz, ‘kͻ:lðǝm, ‘ͻl’ðӕt,


'twenti, twin, twais, kwait, kwik

trei, tri:, 'trauzez, drest, dri:m, 'bedrum

Правила чтения

Гласные.

Если две гласные принадлежат разным слогам, то они не образуют общего звука, а произносятся раздельно, по правилам для каждой из гласных, например:

• field [f i:Id] поле — i u ев одном слоге,

society [sǝ'saiǝti] общество — i и е в разных слогах;

  • gloomy ['glu:mi] мрачный — о и о в одном слоге, zoology [zou'ͻlǝdʒi] зоология — о и о в разных слогах;

  • potatoes [pǝ'teitouz] картофель — о и е в одном слоге, роеm ['роuim] стихотворение — о и е в разных слогах.

a [(ǝ)] — в суффиксах -able, -al, -ant, -ance, -ancy, -ian: arrival [ǝ'raiv(ǝ)l] прибытие; important [im'po:t(ǝ)nt] важный; resistancy [ri'zist(ǝ)nsi] сопротивление.

a [i:] — в суффиксе -age: passage [pӕsidʒ] проход.

ae [i:]: Aesop ['i:sͻp] Эзоп.

aw [ͻ:]—в середине и в конце слова, в начале же слова только под ударением: drawing ['drͻ:iŋ] рисунок; shawl [∫ͻ:l] шаль; straw [stro:] солома; awful ['ͻ:f(ǝ)l] ужасный.

au, augh [ͻ:]: saucer ['so:sǝ] блюдце; launch [lͻ:nt∫] бросать; daughter ['dͻ:tǝ] дочь; austere [ͻ:'stiǝ] строгий; au­thor ['ͻ:Ѳǝ] автор; autumn ['ͻ:tǝm] осень.

Исключения: aunt [α:nt] тётя; laugh [lα:f] смех; draught [drα:ft] сквозняк, и некоторые другие слова.

oar [ͻ:]: hoar [ho:] иней; roar [ro:] рычать.

oer [oue] : goer ['доиэ] ходок.

Ou, ow [au]: mouse [maus] мышь; our ['аиэ] наш; ground [graund] земля; owl [aul] сова; now [паи] теперь; flower ['Паиэ] цветок.

Ou [ou] обычно в сочетаниях -dow, -low, -row: window ['windou] окно; flow [flou] течь; narrow ['nasrou] узкий, а также в словах know [nou] знать; own [OUfl] собственный; though [бои] хотя;

q + ue [kwe]: question ['kwestf(g)n] вопрос,

[к] в конце слова: antique [sen'tiik] древний;

r+ ue [ru:] - true [tru:] верный.

uor [ǝ]: liquor ['Iikǝ] напиток.

СЛОВА К ТЕКСТУ

all [ͻ:1] весь, вся, всё, все

arleady [ͻ:l'redi] уже

bacon ['beikǝn] копченая свиная грудинка, бекон

bacon and eggs яичница с беконом

basin [beisn] таз, миска

wash-basin (умывальная) раковина

be [bi:] быть

be off ['bi:' ͻf] быть закрытым (о кране); выключенным (о свете, радио, телевизоре и т. п.)

be on ['bi:'on] быть открытым (о кране); включенным (о свете, радио, телевизоре и т. п.)