Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 833

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

2) в отрицательных предложениях:

I am not washing. (I'm not washing.)

He is not washing. (He isn't washing.)

She is not washing. (She isn't washing.)

It is not washing. (It isn't washing.)

We are not washing. (We aren't washing.)

You are not washing. (You aren't washing.)

They are not washing. (They aren't washing.)

3) в вопросительных предложениях (с краткими ответами):

Am I washing? — Yes, I am, No, I am not.

Is he washing? — Yes, he is. No, he is not (isn't).

Is she washing? — Yes, she is. No, she is not (isn't).

Is it washing? — Yes, it is. No, it is not (isn't).

Are we washing? — Yes, we are. No, we are not (aren't).

Are you washing? — Yes, you are. No, you are not (aren't).

Are they washing? — Yes, they are. No, they are not (aren't).

В отрицательной форме Present Continuous употребляется приглагольное отрицание not, которое всегда стоит между вспо­могательным и смысловым глаголом.

В вопросительной форме Present Continuous вспомогательный глагол стоит перед подлежащим.

При образовании инговой формы глагола соблюдаются сле­дующие правила правописания:

1) «немое» е на конце глагола опускается перед -ing\ например: comecoming;

2) конечная согласная удваивается, если ей предшествует крат­кая ударная гласная, например: putputting;

3) конечная l удваивается, например: traveltravelling;

4) конечная у всегда сохраняется, например: playplaying;

5) конечное ie меняется на у, например: lielying.

Основным назначением Present Continuous является переда­ча действий, протекающих в момент речи, например: Mrs. West is in the kitchen. M-c Уэст (сейчас) на кухне.

She is cooking breakfast. Она готовит завтрак.

Mr. West is in the bathroom. М-р Уэст (сейчас) в ванной.

Не is shaving. Он бреется.

Дополнительными характеристиками таких действий является их незакончен н ость, д и н а м и ч но с т ь и н а г л я д ность.

Present Continuous может выражать действия, которые про­изойдут в ближайшем будущем, например: I'm coming in a moment. Я сейчас приду. (Я приду через минуту.)

I'm taking Sid to the bath- Я сейчас отведу Сида в ванную умыться.

room to wash his face and hands.

Кроме того Present Continuous может также употребляться для выражения действий, происходящих в настоящий период времени. В этом случае действие, выраженное в Present Continuous, является временным, а не постоянным, но оно главенствует над всеми другими действиями, совершаемыми одновременно с ним, например;


— What is he doing in France? — А что он делает во Франции.

— He is learning his Franch. — Он изучает французский язык.


5. О динамических и статальных глаголах.

По своему лексическому значению глаголы подразделяются на динами­ческие и статальные.

К.числу первых относятся глаголы, обозначающие действия в прямом смысле этого слова, например: писать, бегать, говорить и др. Развитие этих действий можно видеть, наблюдать прямо или косвенно. Такие глаголы могут употребляться во всех имеющихся в английском языке временах.

К числу статальных глаголов относятся те, которые обозначают не действия, а состояния, восприятия, отношения между предметами и людьми, например: быть, иметь, любить, знать, понимать и др. Такие состояния непосредственному наблюдению не поддаются, так как они не развиваются. Поэтому глаголы этой группы н е могут употребляться в целом ряде временных форм.

Следует всегда помнить, что в форме Continuous употребля­ются только те глаголы, которые обозначают дина м и ч е с кие действия, например: to cook {готовить, вариться), to boil (кипеть), to put (класть), to wash (умываться) и т. п.

И напротив, глаголы состояния в форме Continuous не употребляются. К числу таких глаголов относятся, например, to be (быть), to have (иметь) : to hear (слышать), to see (видеть), to like (правиться), to want (хотеть), to know (знать), to think (считать), to understand (понимать) и т. д. По­этому в дальнейшем при знакомстве с каждым новым глаго­лом вам необходимо будет подумать, можно ли употреблять его в форме Continuous.

You see, I've laid the table. Как видишь, я уже накрыла на стол.

He wants to eat. Он хочет есть.

6. О безличных предложениях. В русском языке безличные предложения односоставны"— в них нет либо подлежащего (на­пример: Темнеет. Холодно), либо сказуемого (например: Утро. Тишина).

В английском языке безличные предложения двусоставны — они имеют формальное подлежащее, выраженное ме­стоимением it, и сказуемое, например:

It is three o'clock. Три часа.

It is cold. Холодно.

It is morning. Утро.

В английском языке безличные предложения используются для выражения:

1) Явлений природы:

It is raining. Идет дождь (сейчас).


It usually rains there. Там обычно идет дождь.

It has been raining since 9. Дождь идет с 9 часов.

It. is cold (warm) today. Сегодня холодно (тепло).

2) времени (дня, недели, года и др.): It is three o'clock. Сейчас три часа.

It is morning (evening, night). Утро (вечер, ночь).

It is Monday (Tuesday, etc.). Сегодня понедельник (вторник и т.д.)

It is spring (winter, summer, autumn). Весна (зима, лето, осень),

7. Еще о связочных глаголах. Кроме глагола to be, ко­торый часто выступает в роли связочногоглагола в уро­ке б появляется глагол to get (становиться). Если глагол to be обо­значает состояние лица или предмета (например, Mr. West is a pilot. She is only five. The room is cold), то глагол to get обо­значает переход лица или предмета из одного состояния в дру­гое, например:

Breakfast is getting cold. Завтрак остывает.

My father, is getting old. Мой отец стареет.

The flat is getting small Квартира становится for my family. маленькой для моей семьи.

8. О повелительном наклонении. При обращении к собеседни­ку с просьбой или приказом говорящий употребляет глагол в повелительном наклонении. В английском языке повелительное наклонение образуется очень просто: оно совпадает с формой инфинитива без частицы to, например: to stand — стоять, Stand!— Стой!; to wash hands — мыть руки, Wash your hands! — вымой руки!

Необходимо, однако, помнить, что употребление повелительно­го наклонения в чистом виде считается недостаточно вежли­вым. Им может в определенных случаях воспользоваться мать в разговоре со своими детьми, но, как правило, при повелительном наклонении следует употреблять слово please (пожалуйста) или излагать свои просьбы с помощью других форм, которых в английском языке очень много и с которыми вы постепенно познакомитесь.

Просьбы и приказа­ния, обращенные к собеседнику, могут быть выражены в англий­ском языке не только глаголом в повелительном наклонении , например:

Turn round, please. Обернись, пожалуйста.

Think about it. Подумай(те) об этом.

Для того чтобы выразить приглашение к совместным дей­ствиям, обычно употребляется форма

let's (= let us) + инфи­нитив, например:


Let's go to the cafeteria. Пойдем в буфет.

Let's talk about it. Давай поговорим об этом.

9. Об инфинитиве в роли обстоятельства цели. Обсто­ятельство цели выражает цель, ради которой совершается действие, например: Мама уже встала, (з а ч е м?) чтобы при­готовить нам завтрак.

В английском языке обстоятельства цели чаще всего вы­ражаются инфинитивом с частицей to, например:

I'm taking Sid to the bathroom Я сейчас отведу Сида ванную,

to wash his face and hands. чтобы он умылся.

Betsy is coming to the kitchen Бетси идет на кухню,

to help her mother with the breakfast. чтобы помочь маме с завтраком.

ЗАДАНИЯ К УРОКУ 6

УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Повторите названия английских букв.

2. Разучите песенку. Она поможет вам запом­нить буквы английского алфавита.

3. Прочитайте следующие фразы, соблюдая правила фразового ударения.

'Mrs. 'West is in the kitchen. 'Mr. 'West is 'now in the bath­room.

Bob is in the 'bathroom, too. 'Betsy is 'now in the 'boys' bedroom.

4. Прежде чем вы прочитаете вслух следующие предложения, подчеркни­те в них все слова, на которые падает фразовое ударение. Внима­тельно прослушайте их и убедитесь, что диктор акцентирует те же. слова, что подчеркнуты у вас.

She is putting food on the tray — some butter, toast, jam, milk and sugar. There is a tea-kettle boiling and a pan of bacon and eggs cooking on the gas-stove.

5. Прочитайте текст урока вслух 4 раза. Перед каждым чтением слу­шайте запись.

ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ