Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 844

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

Ann is_a clerk.

Is Ann a clerk?

This is_a book.

Is, this a book?

The men are pilots..

Are the men pilots?

Ответом на общий вопрос, подтверждающим его содер­жание, является слово yes (да), за которым часто следует личное местоимение, соответствующее подлежащему вопроса, и вспомога­тельный глагол, образуя так называемый краткий утвер­дительный ответ, например:

Is Miss Tyde a typist? — Yes, she is.

Are the men pilots? — Yes, they are.

Ответом на общий вопрос, отрицающим его содержание, яв­ляется слово по (нет), за которым также часто следует личное ме­стоимение, соответствующее .подлежащему вопроса, вспомога­тельный глагол и приглагольная отрицательная частица not (не),_ которые образуют так называемый краткий отрицательный ответ, например:

Is Miss Tyde a typist? — No, she is not.

Are the men pilots? — No, they are not.

На общие вопросы можно дать и полные ответы, представляю­щие собой законченные предложения, например:

Is Miss Tyde a typist? — Yes, she is a typist.

Are the men pilots? — No, they are not pilots.

Специальный вопрос ставится с целью уточнения и получения дополнительной информации по поводу какой-нибудь частности и потому он всегда начинается с вопросительного слова. Специальные вопросы строятся на основе структуры обще­го вопроса, которая предваряется вопросительным словом. В этом уроке этим вопросительным словом является what (что):

What is this?

What are these?

Ответом на специальный вопрос обычно служит полное пред­ложение, содержащее дополнительную информацию, например:

What is this? — This (it) is a note-book.

What are you? — I am a clerk.

What are these? —These (they) are books.

В структуре английских отрицательных предложений также всегда имеется вспомогательный глагол. Здесь этим глаголом является to be. Для того чтобы построить с ним отрицательное предложение, достаточно после него поставить приглагольное от­рицание not, например:

This is not a book. They are not pilots.

The coffee is not hot. I am not lazy.


§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

Существительные делятся на имена собственные (Betsy, Bob, Fleet, London) и имена нарицательные (tie, pen, office, doctor, typist, man).

Имена нарицательные подразделяются на исчисляемые и неисчисляемые. К исчисляемым существительным относятся назва­ния конкретных предметов и отвлеченных понятий, которые под­даются счету, например: три галстука, два доктора, четверо мужчин, две идеи, пять вопросов. К неисчисляемым существи­тельным относятся названия веществ и отвлеченных понятий, которые счету не поддаются, например: песок, лед, чугун, время, жалость.

Деление существительных на исчисляемые и неисчисляемые очень важно для образования множественного числа и употреб­ления артиклей в английском языке.

§ 11. О множественном числе существительных. Исчисляемые существительные могут иметь форму единственного числа, если речь идет об одном предмете, и множественного числа, если речь идет о двух и более предметах,

В единственном числе существительные не имеют окончаний. Форма множественного числа у большинства существительных образуется прибавлением суффикса -s(-es), который произносится в зависимости от того, какая буква ему предшествует

-s(-es)

[s]

[z]

[iz]

после глухих согласных

после гласных и звонких согласных

после свистящих и шипящих звуков

pipes, bikes, desks, parks

ties, keys, beds, names, pens, pencils, tables, doctors

offices, nieces, foxes, boxes

.

В английском языке имеется небольшое количество существи­тельных, которые образуют множественное число не по общему правилу.

Наиболее часто встречающиеся следует запомнить:

man[mæn] - мужчина men [men] – мужчины

woman [‘wumǝn] - женщина women [‘wimin] - женщины


child [t∫aild] - ребёнок children [t∫ildrǝn]дети

mouse [maus] - мышь mice [mais]мыши

goos [gu:s] - гусь gees [gi:s] - гуси

foot [fu;t] - нога feet [fi:t] - ноги

tooth [tu:Ѳ] - зуб teeth [ti:Ѳ] - зубы

sheep [∫i:p] - овца sheep [∫i:p] - овцы

wife [waif] - жена wives [waivz] – жёны

§ 12. Артикль

a (an)

the

Отсутствие артикля

1. первичное упоминание исчисляемых существительных в ед. ч.

It is a dog.

2. если перед существительным стоит прилагательное

a little table

3.В конструкциях:

There is a. . .

This is a . . .

That is a . . .

I have a . . .

He has a . . .

I see a . . .

I am a . . .

He is a . . .

1. вторичное упоминание исчисляемых и неисчисляемых существительных в ед. ч и во мн. ч.

It is a dog. The dog is big.

2. при первичном упоминании, если упоминаемый предмет:

а)единственный в мире

The sun, the moon, the weather

б)определён по ситуации

Put the book on the table.

3. в конструкции:

Where is the . . .

4.перед порядковыми числительными

The first man, the second boy

5. перед превосходной степенью прилагательных

The biggest house, the best student

1. первичное упоминание неисчисляемых существительных

It is ˟ coffee.

2. первичное упоминание исчисляемых существительных во мн. ч.

I like ˟ coffee

3. если перед существительным стоит:

а)притяжательное местоимение

my ˟room

б)указательное местоимение this, that

this ˟book, that ˟book

в)существительное в притяжательном(родительном) падеже

boy’s ˟dog

г)количественное числительное

two ˟children

д)отрицание no

I have no˟ parents.

4. перед названиями

а) времен года

It is spring.

б) месяцев и дней в году

˟January

названия дней недели

on ₓSaturday or ₓSunday.

в) наук, учебных предметов и языков

˟ biology, ˟ math, ˟French

5. Перед обращением.

˟Boys, are you ready?


ЗАДАНИЯ К УРОКУ 3

УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ


1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

pot, home, shave, yell, well, fume, west, fold,

2.Отработайте чтение следующих словосочетаний.

Из двух взрывных согласных на стыке слов первый произносится без взрыва, т.е. в момент его произнесения преграда не размыкается.

Big key, black desk, black table, Sid Todd, big park, good typist, Mike Doone, good clerk,

note-book, good book.

3. Выучите правила чтения и опираясь на них потренируйтесь в чтении:

knife; calmness; palm; palmful; behalf; talking; solemnity; thing; ring; ringer; sing; singing; song; songbook; cupboard; phantom; phone.

4. Отработайте чтение следующих словосочетании.

Звук [z] перед межзубным [ð] следует произносить протяжно: is this [‘iz-z-z-zðis].

is the coffee

is the park

is the book

is the desk

is this pen

5. Потренируйтесь в чтении следующих специальных и общих вопросов(при тренировке рекомендуем пользоваться приемом «дирижирования»).

Специальные вопросы.

1) How old is Betsy?

2) ‘How ‘old is Tom?

3) What is he?

4) What is this?

5) ‘How old are you?

Общие вопросы.

‘Is he a ‘nice man?

‘Are you a doctor?’

Are you a student?

‘Are they good students.

‘Is he ‘nineteen?

‘Are you twin- sisters?

5. Прослушайте текст не менее четырех раз.

6. Громко и отчетливо прочитайте текст урока вслух (не менее трех раз).

ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. Напишите транскрипцию следующих слов в две колонки в зависимости от звукового значения гласной в ударном слоге (первое или второе).

Name, man, table, sister, lazy, bit, hot, office, black, pilot, he, pen.

2. К каждому существительному из левой колонки выберите прилагательные из правой колонки, которые могут сочетаться с ним по смыслу.Составьте предложения по предлагаемой модели.

Образец: The book is small(nice, good, new, old, big).

note-book small

student nice

tea good

typist hot

table cold

bike new

man old

pen lazy

clerk big

black