Файл: методичка по кормам30.10.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Результаты обработки данных.

Показатели

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

1.Культура

2.Вес 100 штук зёрен,г

3.Средний вес одного зерна,г

4.Объём 100 штук зёрен, м3

5.Средний объём одного зерна, мм3

6.Эквивалентный диаметр зерна,мм

7.Удельная площадь поверхности зерна,см2

8.Средневзвешенный диаметр,см

9.Удельная площадь поверхности дерти,см2

10.Приращение удельной площади поверхности ,см2

11.Степень измельчения

12.Вид помола.

Работа №5


ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СОЛОМОРЕЗОК

Цель работы: изучение конструкции дисковой соломорез­ки

исследование рабочего процесса режущего ап­парата.

Приборы и оборудование:

1. Фрагмент соломорезки РСС-6.

2. Лист бумаги.

3. Шпагат

4. Карандаши.

5. Транспортир и линейки.

6. Счетные машинки.

7. Литература с описанием конструкции.

Порядок работы

1 . Изучить конструкцию соломорезки, уяснить основные ре­гулировки:

1) величину сжатия подаваемого материала;

2) величину зазора в режущей паре (между лезвиями ножа и противорежущей пластиной);

3) изменение длины резки;

4) изменение угла установки ножа (между плоскостью но­жа и плоскостью резания)

1. Снять на лист схему режущего аппарата и проследить по ней рабочий процесс резания кормов. Для этого необхо­димо:

1) наколоть лист чертежной бумаги на щит так, чтобы он закрывал режущую горловину;

2) наколоть на листе угловые точки горловины;

3) с помощью шпагата найти центр кривизны ножа, завя­зать узелок и закрепить в нем карандаш (точка Οι), ра­диус стандартного ножа R = 410 мм;

4) вычертить траекторию перемещения центра кривизны ножа (точки Οι);

5) построить угол поворота ножа ψ, т.е. угол, на который перемещается центр кривизны ножа, пока лезвие пере­мещается в пределах горловины. Для этого лезвие ножа поместить в I -ю точку горловины и отметить, где нахо­дится центр кривизны ножа, затем лезвие перевести в IV -ю точку горловины и отметить, где находится центр кривизны ножа;

6) выбрать произвольно 8 10 положений ножа в преде­лах горловины, для каждого из них начертить загру­женную часть лезвия ножа (обвести ту часть лезвия, которая находится в пределах горловины) и отметить, где находится центр кривизны ножа;

7) снять лист со щита, закрепить его на чертежной доске, предварительно отрезать свободную верхнюю часть листа и кнопками закрепить ее снизу листа;

8) построить (см. схему):

центр вращения ножа, точка О (точка траектории перемещения центра кривизны ножа);

для каждого из 10 ... 12 положений построить (обязательно включить положение ножа в крайних точках горловины):

a) ψ - рабочий угол поворота ножа;


b) r - радиус-вектор (отрезок, соединяющий центр вращения ножа с исследуемой точкой на лезвии);

c) τ - угол скольжения (угол между радиусом-вектором и лезвием ножа);

d) x-угол защемления (угол между ножом и противорежущей пластиной);

e) Δ1 - активная часть лезвия ножа (участок но­жа, участвующий в данный момент в работе).

2. Провести анализ момента резания в выбранных точках

Mрез = Δl*r*cosτ*Aуд,

где Mрез- момент резания, Η м.

Δl-длина активной части лезвия м;

r - текущий радиус-вектор, м;

τ - угол скольжения;

Ауд- удельная работа , принимаем в 9000 Дж/м2;

3. Определить производительность

Q = a*b*L*n*z*p, т/с,

где а,b - размеры горловин, м;

L - заданная длина резки, м (0,02);

n - частота вращения вала, с-1, 8 -1;

ρ - плотность материала: ρ = 0,12 ... 0,16 т/м3;

z - число ножей.

4. Результаты замеров и расчетов занести в таблицу.

Показатели

Рабочие углы поворота

0

1 . Длина активной части лезвия ножа Δ1, м

2. Радиус-вектор г, м

3. Угол скольжения τ

4. cos τ

5, Момент резания, Нм

6. Угол защемления x

7. Производительность, т/с


6. Построить график Мрез — f(ψ).

ПРИМЕЧАНИЕ:

график построить для двух смежных ножей.

Рис.2 Конструктивная схема режущего аппарата дисковой соломорезки.

Содержание отчета

  1. Основные регулировки соломорезки

  2. .Журнал наблюдений с результатами замеров и вычисле­ний.

  3. График Мрез= f(ψ) для двух смежных ножей.

Работа № 6

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ПРОЦЕССА РЕЗАНИЯ НОЖАМИ

Цель работы: проверить, как влияет угол скольжения на энергетические показатели процесса резания.

Приборы и оборудование:

1. Прибор для определения энергетических пока­зателей процесса резания.

2. Материал для резки - пучок стебельчатых кор­мов.

3. Линейка.

4. Ножницы.

5. Грузы для тарировки пружины прибора.

6. Весы.

7. Сменные ножи с различными углами наклона лезвия к противорежущей пластине (0,15, 30,45, 60).

8. Отвертка.

9. Планиметр.

Обоснование работы

По теории резания, разработанной академиком П.П.Горячкиным и исследованиям академика В.А.Желиговского, выделены три характерных случая или три вида резания: нормальное, наклонное и скользящее.

Рис.3 Рис.4 Рис.5

1. Нормальное резание или рубящее резание (рубка) - вектор силы F и вектор скорости vn совпадают, удельное давление q0 ножа на материал максимально, угол скольжения τ = 0.

2. Резание наклонным ножом - вектор скорости vnсовпадает с вектором нормальной силы, но возникает и тангенци­альное усилие Ft, но перемещения еще нет τ < φ. Удельное давление при этом снижается. Угол скольжения меньше угла трения.

3. Резание со скольжением, при этом резании возникают нормальные νn и тангенциальные vt скорости. При этом сказывается и эффект наклона ножа (как в предыдущем случае) и, т.к. τ > φ , то пучки волокон отделяются друг от друга и легче разрываются.


Однако, при слишком большом скольжении усилие на резание возрастает за счет трения о боковые грани ножа и т.к. с увеличением угла скольжения τ увеличивается; x - угол защемления, то и потребуется дополнительное усилие для удержания пучка между лезвиями.

В режущих аппаратах соломорезок используется вто­рой и третий процессы резания, т.к. обеспечивают перерезание материала с наименьшим удельным давлением и мень­шими затратами энергии.

Рис. 6 Схема прибора

1. Рама; 2. Горловина; 3. Нож; 4. Винт; 5. Гайка; 6. Траверса подвижная; 7. Внутренний барабан; 8. Наружный барабан с бумажной лентой; 9. Пружина; 10. Самописец.

Схема прибора приведена на рис. 6. На раме 1 прибо­ра смонтирована пластина с горловиной 2. Горловина слу­жит для подачи материала к ножу 3. Нож закрепляется с по­мощью винта 4, винт перемещается в гайке 5. Гайка прибора имеет отверстие, в котором закреплена стойка, входящая в паз в наружном барабане 8. К винту 4 прибора кроме ножа закрепляется внутренний барабан 7 и наружный барабан 8, который поворачивается относительно внутреннего на под­шипниках в зависимости от поворота гайки 5. Во внутрен­ний барабан 7 на пластину, которая жестко прикреплена к винту, укладывается пружина 9. Наружный барабан 8 имеет бумажную ленту, по которой определяют усилие резания с помощью самописца 10, который также закреплен на винте 4. Рычаг приводит в действие весь механизм прибора. Он шарнирно соединен с подвижной траверсой 6. Ход ножа от­носительно противорежущей пластины регулируется путем перестановки втулок, в которых движется траверса. Переда­точное отношение винта к гайке - 1:5.

При нажатии на рычаг с усилием вниз подвижная тра­верса 6 перемещается вслед за рычагом. Верхняя планка тра­версы оказывает воздействие на барабан 7, через пружину усилие передается на винт 4 с ножом 3. Нож опускается, гай­ка 5 прибора поворачивается относительно винта 4, увлекая прикрепленную к ней стойку. Стойка, перемещаясь в пазу, увлекает за собой барабан 8 с бумажной лентой.

Самописец прибора вычерчивает диаграмму усилия резания. При упоре ножа в материал (особенно твердый) нож 3 воздействует на пружину 4 через пластину, которая жестко прикреплена к винту. Пружина воздействует на траверсу, и наружный барабан 8 поднимается, фиксируя усилие резания с помощью самописца. При этом подвижный барабан не по­ворачивается относительно винта. По окончании резания пружина во внутреннем барабане 7 расслабляется, поднимая рычаг вверх, поднимается нож 3, а вместе с ним барабан 8 занимает исходное положение. Таким образом, прибор подготавливается к следую­щему опыту.