ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 504
Скачиваний: 0
-кредитная и страховая кооперация для обеспечения сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств кредитами за счет собственных сбережений, накоплений и заемных средств;
-межхозяйственная кооперация юридических и физических лиц для выполнения отдельных специфических видов работ.
Особое место в интеграционных процессах занимают кооперация и интеграция, основанные на объединении промышленных, перерабатывающих и агросервисных предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями, предусматривающие подъем экономики слабых хозяйств, которым в последние годы не выделяются ни товарные, ни денежные кредиты.
Перспективная организационная структура направлений кооперации и интеграции в АПК Пермского края предусматривает создание и координацию следующих основных формирований: агропромышленных союзов, (ассоциаций) сельхозтоваропроизводителей, отечественных и зарубежных финансовых, банковских, страховых промышленных и других компаний и холдингов; оптового рынка; крестьянской биржи; потребительской кооперации, а также системы заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции; системы материальнотехнического обеспечения.
Предусматривается, что компании и холдинги будут иметь возможность в определенной мере решать проблемы преодоления диспаритета цен на услуги и продукцию, изменять организационно-производственную структуру агропромышленных предприятий, решать вопросы технического перевооружения и обеспечения экономического равноправия товаропроизводителей и сферы обслуживания, образовывать централизованные фонды экономической поддержки товаропроизводителей.
Агропромышленные и отраслевые союзы (ассоциации) - некоммерческие организации, оформленные в виде многосторонних договоров между районными союзами, сельскими товаропроизводителями и агросервисными предприятиями, в целях координации своей деятельности будут регулировать внутренние ценовые, ресурсные и другие экономические отношения, создавать общий резервный фонд за счет отчислений от прибыли или дохода по установленным нормативам, вводить формы материального стимулирования и ответственности участников соглашения, заниматься маркетинговой деятельностью.
В ближайшее время, на наш взгляд, необходимо создать отраслевые компании, холдинги, союзы по производству, переработке и реализации зерна и других видов продукции.
Учредителями компаний и холдингов будут являться агропромышленные и отраслевые союзы республик (областей), районные агропромышленные союзы, хлебоприемные предприятия и элеваторы, исполнительные органы власти регионов и т.д.
В условиях рынка важное значение имеет интеграция сельскохозяйственных товаропроизводителей с предприятиями переработки и агросервиса на взаимовыгодных условиях.
В условиях равновыгодной интеграции появится возможность нейтрализовать отрицательные последствия неэквивалентности обмена в рамках АПК, что очень важно, прежде всего, для сельскохозяйственных товаропроизводителей, интересы которых должны всегда оставаться приоритетными.
86
Все рекомендуемые меры по кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей с предприятиями переработки и агросервиса не решают главной проблемы устранения монополизма последних, в том числе в рамках любых объединений
Вкачестве самостоятельных структур по производству, переработке и реализации продукции могут выступать также агрофирмы, межхозяйственные объединения, агрокомбинаты, научно-производственные системы и другие формы горизонтальной и вертикальной интеграции. Они могут входить в состав соответствующих объединений или функционировать самостоятельно.
Каждое предприятие, фермер может быть членом сразу нескольких отраслевых агропромышленных финансовых групп одновременно, иметь право перехода из одного кооператива или агропромышленной финансовой группы (сырьевой зоны) в другую, в зависимости от условий для расширенного воспроизводства или выхода из агропромышленной финансовой группы.
Всостав регионального АгроЦентра на добровольной основе войдут также региональные объединения потребительских кооперативов и объединений агросервисного и кредитно-финансового обслуживания. Региональный АгроЦентр мог бы обеспечивать представительство и защиту интересов его учредителей в правительственных структурах разного уровня, законодательных органах, активно содействовать процессу инвестирования, финансового и экономического оздоровления.
Вразвитии кооперации и агропромышленной интеграции в регионе еще имеется много трудностей, эти процессы остаются недостаточно изученными, особенно на районном и областном уровнях управления, где, в основном, формируются межхозяйственные экономические отношения. В связи с этим в современных условиях необходимо обобщение накопленного опыта и дальнейшее развитие научных разработок для стабилизации и развития сельскохозяйственного производства и продовольственных рынков в регионе на основе кооперации и интеграции.
|
Библиографический список |
|
1. |
Гумеров Р. Сельскохозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция в поре- |
|
форменной России // Российский экономический журнал. – 2006. – |
№4. – С.66-75. |
|
2. |
Дементьева О.В. Кооперационные объединения в АПК: теория и практика управления / |
|
О.В. Дементьева // АПК: экономика, управление. – 2008. – № 11. – |
С. 29–36. |
3.Рогодин, В. М. Сельскохозяйственные кооперативы. Организационно-экономические и методологические основы их формирования и деятельности. – М., 2009. – 148 с.
4.Суетов А. М. Теория и практика сельскохозяйственной кооперации в России. – М.: Агропрогресс, 2009. – 358 с.
УДК 657.62
И.И.Катаева, О.Ю. Каратаева, ГОУ ВПО «Пермский ГУ»
ВОЗМОЖНОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА МЕСТНОГО УРОВНЯ
Телевидение и Интернет занимают все большее место в средствах массовой информации. Дискутируется вопрос, выживут ли печатные издания, в частности, газеты. На глобальном и региональном уровне эта проблема действительно существует. Но большинство населения в глубинке почти не имеет доступа к ка-
87
бельному телевидению и Интернету. Кроме того, жителей небольших городов и поселков интересуют не столько котировки «голубых фишек», сколько так называемые «народные новости», непосредственно касающиеся их повседневной жизни. Это значит, что местные газеты имеют устойчивый спрос, который, как известно, рождает предложение.
Рыночные отношения резко обострили конкурентную борьбу с другими СМИ. При советской власти газеты на всех уровнях несли в основном идеологическую нагрузку, поэтому были, преимущественно. дотационными. В рыночных условиях вопросы самообеспечения крупные издательства решили путем увеличения тиража, объема рекламы и частных объявлений. У местных издательств эти возможности ограничены количеством и уровнем жизни населения.
Вопросы о возможности прибыльной и рентабельной работы местного издательства были рассмотрены на примере предприятия ООО «Пресса-ТОМ», основная деятельность которого заключается в издании печатных СМИ (газеты «ЗОРИ Плюс»).
Предметом деятельности Общества являются: издание печатных СМИ; производство радио и ТВ-программ; издание и полиграфическая деятельность; рекламные услуги; реализация печатных СМИ, рассылка рекламной и другой продукции; образовательные услуги; риэлтерские услуги (работа с недвижимостью); консалтинговые услуги; психологическая служба; юридические услуги; агентская деятельность по подбору кадров; маркетинговые и социологические исследования; производство товаров и услуг; предоставление посреднических услуг; туристическая деятельность; фотографические услуги; копировальномножительные работы; товаро-закупочная деятельность; организация и проведение семинаров, выставок, праздников, шоу-программ; компьютерные услуги.
С помощью финансового анализа как метода оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия, были разработаны предложения по улучшению его устойчивости. Финансовый анализ был проведен как длявнутренних, так и для внешних пользователей отчётной информации. Использовались анализ абсолютных показателей, горизонтальный (временной) анализ, вертикальный (структурный, процентный) анализ, анализ финансовых коэффициентов (относительных показателей), структурный анализ активов и пассивов. Был проведен анализ финансовой устойчивости, анализ ликвидности предприятия, анализ платежеспособности, диагностика вероятности банкротства предприятия.
Анализ показал, что за отчетный период стоимость имущества увеличилась на 98 тыс. рублей или на 9,52 %, но коэффициент автономии и коэффициент соотношения заемных и собственных средств не удовлетворяют нормальным ограничениям, хотя и оцениваются положительно. Коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение более 0,1, то есть структура баланса предприятия считается удовлетворительной, а само предприятие — платежеспособным. Баланс за 2009 г. не является ликвидным, но если проанализировать отклонения от условий ликвидности, то прослеживается положительная тенденция. Перспективная ликвидность имеет отрицательное значение (платежный недостаток). Это значит, что на долгосрочную перспективу организация является неплатежеспособной. Значение коэффициента текущей ликвидно-
88
сти менее единицы свидетельствует о том, что у предприятия нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность за период, равный шести месяцам.
Для оценки вероятности банкротства предприятия использовались: двухфакторная модель (коэффициент текущей ликвидности и отношение заемных средств к активам); пятифакторная модель Альтмана (для предприятий, акции которых котируются на бирже); четырехфакторная модель Лиса; четырехфакторная модель Таффлера; методика У. Бивера; методика Д. Дюрана; простая скоринговая модель с тремя балансовыми показателями. Из семи методик диагностики вероятности банкротства только две дали отрицательный результат (свидетельствовали о вероятности наступления банкротства).
Для улучшения финансового состояния организации необходимо увеличить долю собственных средств в общей сумме источников имущества за счёт увеличения нераспределённой прибыли. Единственным источником увеличения нераспределённой прибыли является чистая прибыль организации. Для ее роста необходимо либо уменьшить себестоимость выпускаемой продукции, либо увеличивать выручку от реализации. Наибольшую долю в себестоимости выпускаемой продукции занимают заработная плата сотрудников газеты и печать газеты в типографии, и их уменьшение практически нереально.
На размер выручки от реализации значительное влияние оказывают размер наценки и объём реализуемой продукции. Значительно увеличить выручку реализации за счёт увеличения объёма продаж не представляется возможным. Единственный способ увеличения выручки от реализации – это увеличение цены газеты. Были рассчитаны точка безубыточности, запас прочности и размер наценки, при которой организация не будет иметь убытков.
Были проанализированы три разных варианта событий:
1.объём реализации в денежном выражении может увеличиться, если увеличение наценки окажет большее влияние, чем уменьшение объёма реализации в натуральном выражении;
2.остаться неизменным, если изменение наценки и объёма реализации окажут примерно одинаковое влияние;
3.уменьшиться, если в результате увеличения наценки очень сильно уменьшится спрос на продукцию, а значит и объём реализации в натуральном выражении, в зависимости от эластичности спроса по цене.
Спрос на продукцию ООО «Пресса-ТОМ» значительно выше, чем на продукцию конкурента. Выпускаемая организацией газета «Зори Плюс» является независимым изданием, которое более полно удовлетворяет потребности читателей в достоверной информации, подробно освещает новости, имеет эффективную обратную связь с читателями. В организации работают журналисты, известные не только в своём городе, но и в крае. Газета на четыре полосы больше чем газета конкурентов, состоит из интересных и популярных рубрик, так, например, детская рубрика заняла первое место на всероссийском конкурсе журналистики.
Таким образом, можно сделать вывод, что организация занимает лидирующее место на рынке, и при незначительном увеличении цены на продукцию спрос на неё существенно не изменится. После анализа конкурентной среды организации был сделан вывод, что наиболее неблагоприятный вариант исхода увели-
89