ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики»
5 класс
Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.
Задачи:
-
Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.
-
Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.
-
Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник.
План урока:
-
Орг. момент. Знакомство с классом.
-
Актуализация знаний.
-
Теоретическая часть.
-
Физкультминутка.
-
Работа за компьютером.
-
Домашнее задание.
-
Итог урока.
Ход урока:
-
Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)
Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.
-
Актуализация знаний. (4 мин)
(На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.) - Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.
-
Теоретическая часть. (27 мин)
Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники. 1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства. Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ. 2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.
Поэтому строго запрещается:
-
трогать разъемы соединительных кабелей;
-
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
-
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
-
включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
-
класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
-
работать во влажной одежде и влажными руками.
3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,
-
выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
4. Перед началом работы:
-
убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
-
сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;
-
разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
-
внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;
5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;
-
плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
-
не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
-
работайте на клавиатуре чистыми руками;
-
никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
-
не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
6. По окончании работы: закройте все приложения. 7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.
ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:
-
Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
-
Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения,— в очках. Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля. Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.
ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:
-
Следует сидеть прямо (не сутулясь)
-
Недопустимо работать, развалившись в кресле.
-
Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти
-
Колени - на уровне бедер или немного ниже.
-
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу
-
Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Так же при работе необходимо:
-
Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
-
Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
-
Чаще моргать и смотреть вдаль.
-
При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.
-
При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
-
Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.
-
Физкультминутка. (3 мин)
Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.
-
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
-
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
-
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Начинаем новый день, Прогоняй скорее лень. Спать кончай, глаза протри, На зарядку – раз, два, три.
Рассчитайтесь по порядку, Снова солнцу улыбнись, На зарядку, на зарядку, На зарядку становись.
Вдох глубокий, Руки шире, Не спешите – три, четыре. Раз, два, три, четыре – Нет ребят дружнее в мире.
Грудь вперед, не отставай, Упражненье начинай, Раз, два, три, четыре – Крепки наши мускулы, Пять, шесть, семь, восемь – И глаза не тусклые.
-
Работа за компьютером. (5 мин)
А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.
-
Внимательно осмотрите свое рабочее место.
-
Найдите системный блок.
-
Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).
-
Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.
-
Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.
-
Рассмотрите мышь. Переверните ее.
-
Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.
-
Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.
-
Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.
-
Домашнее задание. (1 мин)
Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок. Например:
-
Итог урока. (2 мин)
Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок. Вот теперь, друзья, немного Вы с компьютером знакомы. Если дальняя дорога Приведет его в ваш дом, Вы скажите всем вокруг: «Вот компьютер – лучший друг!» - Что вы узнали на уроке? - На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер. Спасибо за урок.