Файл: Основы_обл_техн_лекции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.04.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

данные, хранящиеся в SkyDrive, значительно более устойчивы перед повреждениями, чем физический носитель, который можно забыть, потерять, поломать;

данные, сохраненные в SkyDrive, доступны владельцу в любое время и в любом месте, где есть доступ в Интернет.

Осуществляется

простой доступ к данным

и, как следствие, простота

работы

с ними как дома, так

и на работе, не нося их

повсюду. В систему можно

войти

из интернет-кафе, библиотеки или компьютера друга и начать работать с файлами. Если требуется взаимодействовать с конкретным человеком, например партнером по бизнесу, можно создать специальную папку для двоих, чтобы затем обмениваться файлам. Для получения доступа к файлам партнеру понадобятся всего лишь права на доступ к ним или идентификатор Windows Live.

В общем и целом, несмотря на некоторые недостатки, сервис от Microsoft на сегодняшний день является оптимальным в сфере онлайн-хранилищ данных. Учитывая размах, с которым Google подходит к реализации своих проектов, следует ожидать впечатляющих возможностей. Конкуренция же между гигантами пойдет только на пользу простым пользователям.

Office 365

19 октября 2010 года (Редмонд, США) Microsoft анонсировала Office 365 – пакет услуг нового поколения, объединяющий самые современные решения для эффективной работы и взаимодействия в сфере облачных вычислений: Office, SharePoint, Exchange и Lync. Благодаря Office 365 многие организации во всём мире получат удобный и экономичный доступ к передовым технологиям, автоматически обновляемым по мере выхода новых продуктов и их версий. Кроме того, с сегодняшнего дня 1000 компаний в 13 странах начинают бета-тестирование сервиса Office 365

Office 365 – это новый этап в реализации облачной стратегии Microsoft. Он заменит сервисы Business Productivity Online Suite, Office Live Small Business и Live@edu. При этом переход к Office 365 никаким образом не отразится на стиле работы пользователей, так как облачный сервис обеспечит доступ к нужным программам и файлам из любого места и с любого устройства, имеющего выход в Интернет. Кроме того, он совместим со многими приложениями и браузерами.

«Office 365 – это, пожалуй, лучшее решение для повышения производительности труда, – отметил Павел Кузьменко, руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем Microsoft в России. – Подобно тому, как Office для многих пользователей в мире определяет стандарты работы за компьютером, Office 365 определит направление развития облачных вычислений в будущем. Новый пакет услуг действительно подходит всем: и маленькой компании, которая приобретает свою первую бизнес-платформу, и международной корпорации, которая стремится к сокращению расходов не в ущерб качеству и производительности. С Office 365 люди смогут полностью сконцентрироваться на своём бизнесе, так как о технологиях позаботимся мы».

Microsoft активно привлекала пользователей по всему миру к процессу разработки Office 365. Именно их отзывы и пожелания помогли создать пакет услуг, который обладает возможностями и функциями, удовлетворяющими потребности самых разных клиентов: от индивидуальных профессионалов до небольших, средних и крупных организаций.

Сегодня организации могут выбирать между стационарным и виртуальным сервером в зависимости от своих потребностей и имеющихся ресурсов. Но уже сейчас Microsoft прикладывает большие усилия по разработке облачных технологий, исходя из понимания, что в долгосрочной перспективе ИТ-инфраструктуры и бизнес-платформы предприятий будут разворачиваться в облаке.

139


ВРоссии ряд пользователей уже успел оценить преимущества размещения бизнесплатформы в облачной среде. Для повышения эффективности, снижения расходов и обеспечения совместной работы российские компании выбирают такие решения Microsoft, как Hosted Exchange и SharePoint, реализуемые на базе инфраструктуры партнеров.

Так, санкт-петербургская стоматологическая клиника SmileClinic с помощью функционала Microsoft Exchange Server и набора прикладных решений на его основе, смогла расширить возможности использования программного обеспечения практически без дополнительных затрат. Не вкладывая финансов в приобретение ПО, оборудования и найм ИТ-специалистов, компания получила в свое распоряжение отлично работающий сервис, включающий электронную почту, совместные календари, контакты и задачи, лицензионную версию программы Microsoft Outlook 2010.

«Заказчик точно представлял, как должна работать поставленная им бизнес-задача. Нам оставалось только предложить техническое решение, которое бы удовлетворяло клинику по всем параметрам: уровню сервиса, качеству предоставления услуги, ценам. Мы выбрали решение на базе Microsoft Exchange Server», - прокомментировал Алексей Бахтиаров, генеральный директор, Infobox.

Более того, решив все вопросы с организацией обмена электронными сообщениями внутри компании, медицинское учреждение заинтересовалось возможностью использовать корпоративный портал SharePoint. «Мы организовали на портале систему информирования сотрудников через корпоративный блог, внутреннюю базу знаний для обучения молодых сотрудников, открыв обсуждение проектов и внутренних вопросов на форуме и многое другое. Информация, размещаемая на портале, теперь доступна нам с любого компьютера, в том числе с домашнего», - рассказал Илья Скляров, директор клиники Smile Clinic.

Врамках пакета услуг Office 365 впервые предоставляется возможность использовать набор приложений Office Профессиональный плюс 2010 по подписке. За 24$

вмесяц организации получат не только Office Профессиональный плюс 2010, но и электронную почту, голосовую почту, внутренние социальные сети, программы для обмена мгновенными сообщениями, веб-порталы, экстранет, голосовые и видеоконференции и многое другое. Кроме того, пользователи получат круглосуточную техническую поддержку и лицензии на продукты, которые могут использоваться не только в «облаке», и многое другое.

Пакет услуг Microsoft Office 365 будет доступен по всему миру в следующем году. Со временем к этому процессу подключится ещё больше компаний. Кроме этого, в следующем году Microsoft планирует добавить к пакету услуг Office 365 решение

Microsoft Dynamics CRM Online.

Небольшие компании со штатом менее 25 человек, могут развивать свой бизнес с помощью мощных инструментов веб-приложений Office Web Apps, таких серверов, как Exchange, SharePoint, Lync и фирменного веб-сайта, который можно создать за 15 минут, всего за 6$ в месяц за пользователя.

Средние и крупные предприятия, а также правительственные организации могут подобрать для себя наиболее подходящие инструменты из всего богатства технологий, представленных в Office 365. При этом, например, электронная почта им обойдётся всего за 2$ в месяц за пользователя.

Литература:

1.http://help.live.com

2.http://www.ixbt.com/soft/msolive-1.shtml

3.http://www.ixbt.com/soft/msolive-2.shtml

4.http://www.microsoft.com/rus/newscenter/news/read/?id=post/2010/10/19/Microsoft- d0bfd180d0b5d0b4d181d182d0b0d0b2d0bbd18fd0b5d182-Office-365.aspx

140



Лекция 10. Примеры облачных сервисов Google

GoogleApps

Google Apps — это среда, которая предоставляет следующие средства совместной работы: уже ставший популярным почтовый сервис GMail, клиент обмена мгновенными сообщениями Google Talk (фактически сервис полностью пригоден для общения с любым jabber-пользователем), календарь Google Calendar, средства для работы с документами и электронными таблицами Google Docs & Spreadsheets, «центральную страницу» — место для удобного размещения той информации, которая будет общей для всех пользователей, редактор страниц от Google, который позволяет быстро создать и опубликовать нужную информацию.

Часть 1. Функции, доступные пользователю

Описывать все функции, которые доступны каждому пользователю системы Google Apps, — довольно длительное занятие, так как система сочетает в себе несколько довольно гибких продуктов от Google, каждый из которых уже успешно зарекомендовал себя. Кроме того, большинство из этих сервисов довольно популярны по отдельности.

Для начала отметим, что Google Apps — это серьезный сервис, который имеет несколько пакетов, каждый из которых отличается разным количеством услуг, предоставляемых Google. Все пакеты предоставляют: полный набор сервисов (почта, календарь, работа с документами, создание страниц, клиент обмена быстрыми сообщениями и так далее), отсутствие ограничений на количество пользовательских учетных записей, доступ с мобильных устройств, панель управления администратора. Таким образом, базовый набор, который предоставляется всем пользователям,

приблизительно одинаков, кроме того, существует система миграции

с одного

пакета

на другой, которая

позволяет

начать

с более простого и бесплатного

пакета,

а позже

по необходимости

мигрировать

на подходящий пакет

с нужными

дополнениями.

Основные различия в следующем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинать лучше со стандартного пакета Google Apps. Он бесплатный

 

 

 

Стандартный

пакет

(Standard

Edition) —

2 гигабайта

свободного

места

 

под почту,

помощь

через

онлайн-ресурсы

(но

не онлайновая

телефонная

 

помощь), присутствие контекстной рекламы на страницах сервисов.

 

 

 

Премьер-пакет

(Premier

Edition) —

10 гигабайт

 

под почту, 99,9%

 

гарантированный uptime почтовой службы, возможность управления ресурсами,

 

онлайн-помощь в режиме 24/7, которая включает телефонные консультации,

 

API для того, чтобы наилучшим образом интегрировать Google Apps в уже

 

существующую инфраструктуру.

Единственный

из всех

пакетов, который

 

не является бесплатным. Стоимость данного пакета зависит от количества

 

пользовательских учетных записей. Пользователи пакета получают доступ ко

 

всем новым функциям

и сервисам системы

по мере их

выхода,

к примеру,

в ближайших планах сервис миграции с других почтовых клиентов, который позволит произвести миграцию с наименьшими усилиями.

Пакет для образовательных учреждений (Education Edition) — все то же самое,

что и в предыдущем случае. С небольшой лишь разницей: всего 2 гигабайта на одну учетную запись, отсутствие гарантии 99,9% времени бесперебойной работы. Пакет предоставляется по отдельной лицензии для некоммерческих образовательных организаций.

После того как администратор, который работает с Google Apps, добавил пользователя в систему (домен Google Apps), пользователь может работать со всеми сервисами, которые включены в системе. Одной из основных идей Google Apps является глобальная интеграция всех сервисов и организация удобной работы людей, которые объединены общей системой Google Apps. Это позволяет серьезно экономить время

141


на организации совместной работы, так как среда для работы оказывается готовой к использованию уже через считанные минуты после полной активации.

Почта и обмен сообщениями

После того как почтовый сервис, относящийся к домену, активизирован, он будет доступен пользователям на специальной странице, имя которой определяется системным администратором. Если настройки домена позволяют это, то все пользователи домена автоматически будут добавлены в контакты каждого нового пользователя системы.

Рисунок10.1Списокконтактов

Все пользователи домена автоматически присутствуют в адресной книге Аналогично и с клиентом обмена быстрыми сообщениями: новые пользователи

домена автоматически будут добавлены в контакт-лист клиента. Это обеспечивает мгновенный старт работы пользователя после регистрации его в системе. Уже нет необходимости добавлять в контакт-лист каждого коллегу отдельно.

Очевидно, что пользователям достаются и все стандартные возможности почтового сервиса от Google: архивация почты, фильтрация спама, возможность поиска по всем почтовым сообщениям, создание фильтров, доступ через POP, пересылка почты и многое другое. То же самое можно сказать и о Google Talk — все функции доступны полностью, причем администратор может ограничить возможность пользователей добавлять в контакт-лист пользователей из других доменов или с других jabber-серверов, что позволяет ограничить круг общения только необходимыми контактами.

Календарь

Очень удобное средство планирования личного рабочего времени, которое в условиях глобальной интеграции позволяет планировать не только свое рабочее время, но и учитывать рабочее время и задачи коллег. Основные возможности календаря в Google Apps: создание событий, для каждого из которых можно определить название события, время и продолжительность, определение состава участников и проверка их занятости во время события, установка напоминаний о событиях, просмотр чужих календарей, работа с календарем на мобильных устройствах, управление доступом к календарям и так далее.

Рисунок10.2Просмотр событий в календаре другого пользователя Пользователь домена может добавить календарь конкретного сотрудника,

используя специальную форму, которая позволяет искать календари, используя как ключевые слова, так и адрес электронной почты сотрудника. Таким образом, можно

142