ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 195
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Российская федерация федеральный закон о техническом регулировании
Глава 2. Технические регламенты
Глава 4. Подтверждение соответствия
Глава 5. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
Глава 6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов
Глава 7. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции
Глава 8. Информация о технических регламентах и документах по стандартизации
Глава 9. Финансирование в области технического регулирования
приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;
приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
Статья 29. Условия ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
1. Для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
Для целей таможенного декларирования продукции Правительство Российской Федерации на основании принятого федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации технического регламента не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу указанного технического регламента утверждает списки продукции, на которую распространяется действие абзаца первогонастоящего пункта, с указанием кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции в установленной сфере деятельности, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, осуществляют формирование указанных списков и представление их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за шестьдесят дней до дня вступления в силу технического регламента.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
В случае, если технический регламент принят нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, для целей таможенного декларирования продукции указанный федеральный орган исполнительной власти совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, утверждают не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента на его основании списки продукции, на которую распространяется действие абзаца первого настоящего пункта, с указанием кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
2. Продукция, определяемая в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1настоящей статьи, подлежащая обязательному подтверждению соответствия, ввозимая в Российскую Федерацию и помещаемая под таможенные процедуры, которыми не предусмотрена возможность ее отчуждения, выпускается таможенными органами Российской Федерации на территорию Российской Федерации без представления указанных в абзаце первомпункта 1настоящей статьи документов о соответствии.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
3. Порядок ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и определяемой в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1настоящей статьи и с учетом положенийпункта 2настоящей статьи, устанавливается таможенным законодательством Таможенного союза.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
Статья 30. Признание результатов подтверждения соответствия
Полученные за пределами территории Российской Федерации документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции могут быть признаны в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Глава 5. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
Статья 31. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях:
подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;
обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей, в том числе потребителей, к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).
2. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляется на основе принципов:
добровольности;
открытости и доступности информации о процедурах, правилах и результатах осуществления аккредитации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;
недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;
недопустимости совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия;
недопустимости установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях;
недопустимости совмещения полномочий по аккредитации с полномочиями по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов, за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
обеспечения конфиденциальности информации, полученной при осуществлении аккредитации;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
недопустимости предоставления органом по аккредитации платных консультационных услуг.
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
2.1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется национальным органом Российской Федерации по аккредитации (далее - национальный орган по аккредитации).
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
3. Порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, включая порядок и условия выдачи, переоформления, подтверждения аттестатов аккредитации, приостановления и прекращения их действия, порядок аттестации экспертов по аккредитации, порядок привлечения, отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на основании международных стандартов.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
4. Порядок формирования и ведения реестра органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), реестра экспертов по аккредитации и предоставления содержащихся в них сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
Статья 31.1. Национальный орган по аккредитации
(введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
1. Национальный орган по аккредитации:
осуществляет аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
выдает аттестаты аккредитации, переоформляет их, подтверждает, приостанавливает или прекращает действие выданных аттестатов аккредитации;
осуществляет проверку соблюдения установленных в отношении органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) требований;
ведет реестр органов по сертификации, аккредитованных испытательных лабораторий (центров) и экспертов по аккредитации;
абзац утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ;
участвует в международных организациях по вопросам аккредитации;
взаимодействует с национальными органами иностранных государств по аккредитации;
обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке и правилах осуществления аккредитации;
устанавливает порядок рассмотрения жалоб (претензий) на действия (бездействие) органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
осуществляет иные определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации функции.
2. Национальный орган по аккредитации несет ответственность за принимаемые решения, в том числе решения о выдаче, переоформлении аттестатов аккредитации, об их подтверждении, о приостановлении и прекращении их действия.
Национальный орган по аккредитации должен:
обеспечить объективность и беспристрастность при осуществлении аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и не брать на себя обязательства, из которых прямо или косвенно следовала бы неизбежность аккредитации;
обеспечить равные условия заявителям, претендующим на получение аккредитации, вне зависимости от количества ранее аккредитованных органов по сертификации и ранее аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
обеспечить конфиденциальность информации, полученной от органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) в процессе осуществления их аккредитации, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется раскрытие такой информации;
выполнять работы по аккредитации только на основании заявки на аккредитацию, содержащей в полном объеме сведения об органе по сертификации или испытательной лаборатории (центре) и о предполагаемой области аккредитации;
обеспечить свободный доступ к информации об аккредитованных органах по сертификации и аккредитованных испытательных лабораториях (центрах);
информировать органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории (центры) об изменении критериев или правил аккредитации.
Национальный орган по аккредитации должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности, а также от консультаций аккредитуемых органов по сертификации и аккредитуемых испытательных лабораторий (центров).
3. Функции национального органа по аккредитации осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.